» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






1. Оценка ситуации как эксперт-

ной или ситуации психологиче-

ской помощи

2. Реальное поведение в ситуации

обследования

3. Участие в клинической беседе

4. Работа с методиками

5. Получение результатов

6. Восприятие и использование

ревультатов

1. Принятие заказа. Определение

задач взаимодействия с кли-

ентом

2. Классификация симптомов по-

ведения; выработка гипотез

3. Уточнение гипотез в ходе кли-

нической беседы

4. Проведение обследования с

помощью психодиагностичес-

гкх методик

5. Обработка результатов; сообще

кие результатов

6. Оисуэкдение результатов пси-

ходиагностики с коллегами

Какие данные наблюдения использует психодиагност для

выбора методик исследования, для построения клинической

беседы? Это определяется развитостью его представлений о

психической реальностью. Нам представляется целесообраз-

ным в этом плане проведение постоянной работы психодиаг-

ностом по систематизации своих наблюдений за клиентами с

целью совершенствования процесса наблюдения. Этому по-

могают знания из смежных областей знаний о человеке-

медицине, физиологии, генетике, социологии и др. Кроме то-

го, богатый материал дают литера1ура и искусство, которые

1'озволяют вырабатывать и использовать в практике различ-

ные типологии людей, которые так^-г отражают содержание

психической реальности.

Достаточно в этом плане в качестве примера обратиться

к типологии людей, описанной Л. Н. Толстым: <Три главные

черты в людях в разных доляк составляют все различие ха-

рактеров:

1) Разумность-знание: инстинкт того, что важно, о чем

больше всего думать, и что не важно;

2) Умственная ловкость, память… сообразительность и…

3) чуткость, способность переноситься на другого челове-

ка и чувствовать ча него. (Л. Н. Толстой. Соб. соч. т. 20,

стр. 241). Это записано в дневниках последних лет жизни ве-

ликого писателя. Через несколько дней он возвращается в

этой мысли в такой записи:

<Можно так определять характеры:

1) чуткость большая, меньшая и до…тупости.

2) ум — большой, меньший и до…глупости.

3) страстность большая, меньшая и до…аппатии, холод-

ности.

4) Смирение большое, меньшее и до…самоуверенности.

Можно присоединить еще правдивость и лживость, хотя это

свойство не такое основное. И характеры определять приво-

димыми чертами.

Эта типология, также как и научные психологические ти-

пологии Айзенка, Юнга, Мясищева, Левитова и др. имеет

психодиагностический смысл и ценность для описания и клас-

сификации психологической информации.

Работая с методиками, психодиагност использует не од-

ну методику, а несколько-батарею методик Выбор бата-

реи методик не 'может быть произвольным, он как минумум

должен отвечагь слел/ющим требованиям:

— адекватность поставленной клиентом задачи;

— адекватность психологическоН теории, в рамках кото-

рой работает психодиагност;

— интерпретация полученных результатов, основанная

на предполагаемых многофактурных отношениях между по-

лученными данными. Другими словами, интерпретация ре-

зультатов должна исходить из того, что определенный ре-

зультат может быть обусловлен разными механизмами пси-

хической деятельности. Например, неверное решение некото-

рых тестовых задач может быть следствием недостатка инте-

реса, недостатков перцепции и т. п. И наоборот, один и тот

же механизм может иметь разное диагностическое значение,

например, чувство неполноценности у одного человека про-

является неуверенностью в поведении, тихим голосом, пас-

сивностью, а у другого — хвастливыми поступками и подоб-

ного рода проявлениями компенсации.

Интерпретация диагностических данных может осущест-

вляться либо как процесс количесгвенной оценки, т. е. по-

рученный результат сравниваем с определенной нормой, ли-

Сю в виде качественного анализа, при котором полученные

данные сравниваем с целым рядом эталонов, значение кото-

рых точно определено. Эта интерпретация имеет несколько

уровней. Непосредственная, сразу по результатам работы с

методикой, интерпретация определяет значимость самого ре-

зультата. Например, задача решена праЕилы'о-пспра"1'.^->-

но, поведение является активным — пассивным и т. п.

Эта интерпретация уже предполагает оценку результатов

по определенному критерию, т. е. появляется формальная их

оценка или нормативно окрашенная, например, если психо-

лог регистрирует, ".то клиент справился с задачей в опреде-

ленное нормативами время или выполнил заданное порча

тивами количество заданий.

Интерпретация более сложного уровня предполагает вклю-

чение данных в определенную систему. В некоторых аспек-

тах этот уровень интерпретации абстрагируется от некоторых

качеств психической реальности. Надо учитывать, что чем

сложнее уровень интерпретации, на котором работает психо-

диагност, тем более общими и менее надежными становятся

его данные. Это особенно важно и ответственно при передаче

проинтерпретированной психологической информации клиен-

ту.

Методики, которые применяет психодиагност, дают воз-

можность их интерпретации, предложенной автором (ами) ме-

тодик. Умение псн<одиагчоста сопоставлять разные теорети-

ческие подходы для решения конкретной задачи клиента при-

дают его работе эвристический характер.

Таким образом, получение психологической инфорации в

работе психодиагноста, это организация взаимодействия с

клиентом, в ходе которого могут быть получены данные от-

ражающие его психическую реальность в результатах наблю-

дения, клинической беседы, в данных работы с батареей ме

т')дик, проинтерпретированных психологом.

3. Особенностя использования психодиагностических

данных при оказании психологической помощи.

Практический психодиагност использует в своей работе

категории нормы. Это делает его работу особенно значимой

для человека, которому он оказывает психологическую по-

мощь, т. е. воздействует на его психологическую реальность.

Использование категории психической нормы приводит к то-

му, что все психологические задачи клиента в той или иной

степени обращены к задачам социальным или этическим.

Один из главных вопросов, которые обращает клиент к

психодиагносту по поводу результатов его работы — это во-

прос: <Что это значит>?

Для того, чтобы суметь получить, обработать, сообщить

результаты психодиагностической работы для оказания пси-

хологической помощи психодиагносту требуется, на наш

взгляд, четко представить себе, следующие особенности пси-

хической реальности клиента:

1) Степень ее структурированность, которая выражается

в содержании рефлексии клиента на психическую реаль-

ность.

2) Отношение клиента к своей психической реальности,

1. е. отношение клиента к своей индивидуальности.

3) Особенности восприятия психолога как источника пси-

ходиагностической информации.

Область оказания психологической помощи в работе

психодиагноста может быть описана в виде следующих во-

просов, обращенных к психической реальности:

1) Что происходит?

2) Чем это вызвано?

3) Что будет дальше?

Ответ на первый вопрос предполагает работу психодиаг-

носта по описанию психической реальности клиента и сооб-

щению ему этого описания. Клиент сам будет отвечать за

использование этой информации и степень ее включенности

в свои рефлексивные переживания. Психодиагност сообщает

в этом случае психологическую информацию, которую клиент

воспринимает осознанно. Психолог должен подготовить кли-

ента к восприятию этой информации, установив с ним кон-

такт, уточнив задачу взаимодействия. В решении психодиаг-

ностической задачи психолог четко ориентируется на ее со-

держание и адекватность восприятия его клиентом.

При передаче психологической информации психодиаг-

ност стремится получить от клиента обратную связь, по со-

держанию которой он определяет отношение клиента к ин-

формации и к нему самому как к источнику информации.

С этой целью психодиагност может попросить клиента

повторить переданную ему информацию или задать прямой

вопрос о том, насколько понятна информация. Естественно,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.