» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






или предложений по предметным картинкам): дети с ценност-

[: остью реально-практического функционирования вели себя

напряженно, скованно. Они принимали ситуацию эксперимен-

та как <учебную>, отбор картинок ими был неупорядочен,

случаен. Была четко выражена ориентация на реакцию экс-

периментатора-<угадывание требуемого>. Отмечалось так-

же игровое манипулирование картинками при рассказыва-

нии. При этом в речи преобладали неуверенные, невырази-

тельные или бытовые, разговорные интонации.

Совсем другое поведение наблюдалось у детей с ценност-

ным отношением к себе. Возбуждение к концу эксперимента

сменяется сосредоточенностью. Ситуация обследования для

ребенка полуучебная, полуобщенческая, оценки психодиагно-

ста влияют на качество работы. У детей очень активное отно-

шение к инструкции, они переспрашивают ее, уточняют

несколько раз, при этом собирают картинки упорядочение

n'J какому-нибудь самими выдвинутому правилу, при этом

проявляют самостоятельность и организованность. О' и пред-

варительно составляют рассказ, просят время на его обдумы-

вание. При сообщении рассказа ориентируются на экспери-

ментатора, декламируя или диктуя свой текст.

Эти Отличительные особенности поведения, которые пси-

ходиагност может получить в ходе наблюдения за клиентом

сопоставляют с другими результатами, полученными в ходе

психодиагностической процедуры, так в приведенном выше

исследовании они сопоставлялись с содержанием отображае-

мой предметной области, с отображаемыми элементами этой

области, с языковыми особенностями рассказов. Дети с цен-

ностью реально-практического функционирования склг. нгы v

формальному, конкретному отображению быта, к формальной

фиксации предметов и их функции. У них простые предложе-

ния в рассказе, бедный словарь, отсутствует сюже'".

Де" и е ценностью отношения к себе в своих рассказах

конкретно отображают быт, описывают конкретные специфи-

ческие учебные детали, упоминают общение. В их рассказах

представлены люди. действия человека с предметами, ситуа-

ции употребления предметов. В их рассказе есть простые и

сложные предложения, прямая и косвенная речь, причастные

обороты, богатый словарь, разные сюжеты.

Таким образом, наблюдение в ходе психодпагностическо"!

работы определяется теоретической, обобщенной по:;: 'и.?°

психолога, его возможностями видеть в поведении п^яй.~.е-

рие психической реальности.

Остановимся еще на некоторых примерах особенностях

поведения клиента, которые психодиагнист может выделить

в наблюдении. Остановимся на клинической характеристике

некоторых особенностей поведения аутичных детей (См. под-

робнее К. С. Лебединская, О.С. Никольская <Диагностика

раннего детского аутизма>. М., 1991). Основной особенностью

их поведения является отрыв от реальности, отгороженность

от iv-ира, отсутствие или парадоксальность реакций на внеш-

ние воздействия, пассивность и сверххранимость в контактах

со средой в целом. Это и есть аутизм (от латинского слова

сам). Ребенок как будто не замечает никого вокруг, он не

откликается на вопросы, нечего не спрашивает, ни о чем не

просит, избегает взгляда в глаза другого человека, часто да-

же матери. Он не стремится к контакту со сверстниками, иг-

рает не вместе с ними, а рядом. При попытках вовлечь та-

кого ребенка во взаимодействие у него возникает тревога и

напряженность.

Аутичный ребенок стремится к сохранению привычного,

постоянного в окружении: обстановке, одежде, еде. Это вы-

глядит как стереотипность и однообразие, но при попытках

нарушить его, при вмешательстве других людей у ребенка

возникает тревога, агрессия или самоагрессия.

Вычурность по'зы, движений, мимики производит впечат-

ление <деревянности>, марионеточности, движения лишены

пластичности, плохо координированы, у этих детей страдает

выразительность речи, это может быть <попугайность>, фо-

нографической илч богатой неологизмами, в ней длительное

гремя отсутствует местоимение <я>, ребенок говорит о себе

во втором или третьем лице. Речь не используется для диа-

лога, она стереотипна.

У аутичного ребенка нарушено чувство самосохранения-

он поразительно бесстрашен. При этом бесстрашие может со-

четаться со страхом перед простыми предметами или их от-

дельными свойствями. Такие дети испытывают особое влече-

те к ритму, как варианту стереотипии.

Взгляд аутичного ребенка не фиксирован на говорящем,

он не отзывается на обращение к нему, это дало основание

говорить о его лице как о лице принца, <Лицо принца> часто

у аутичных детей уже от рождения — необычно выразитель-

ное, с умным, осмысленным взглядом, утонченными чертами

лица.

Это только несколько симптомов поведения аутичного ре-

бенка, которые психодиагност может увидеть в наблюдении.

Наблюдение п'..:иходиагноста организовано его представ-

лениями о возрастной норме поведения, которые позволяют

фиксировать реал] нос соответствие или несоответствие ет то-

го, что он видит в наблюдении. Классификация фактов ре-

ального поведения клиента позволяет формулировать гипо-

тезу для решения психологической задачи.

Например, психодиагност в наблюдении отмечает двига-

тельную расторможенность ребенка или гипердинамический

синдром, который проявляется в том, что ребенок беспокоен,

неусидчив, недостаточно целенаправлен, импульсивен. Это

может быть симптомом семейного алкоголизма или педагоги-

ческой запущенности ребенка. Выдвигая гипотезы о проис-

хождении наблюдаемой симптоматики психодиагност сопос-

тавляет ее с содержанием заказа на свою профессиональную

работу и принимает решение о выборе конкретных методик

для исследования ребенка. Чтобы обследование дало возмож-

ность получить достоверную информацию, психодиагност

восстанавливает более широкий контекст происхождения

симптомов, задаван вопросы в виде клинической беседы. При-

мерные вопросы, которые может задать психодиагност, нап-

пи'лер, о ребенке выглядят следующим образом (по книге

И. Шванцаро и др. <Диагностика психического развития>,

Прага, 1978): 1)' Грызет ногти? 2) сосет палец? 3) Отсутст-

вует аппетит?4) Разборчив в еде? 5) Засыпает медленно и с

трудом? 6) Спит спокойно? 7) Встает бодро и охотно? 8) Жа-

луется на боли з голове? 9) Жалуется на боли в животе?

10) Бывает часто рвота? II) Бывает часто головокружение?

12) Заикается? 13 Чрезмерно потеет? 14) Краснеет, бледнеет?

15) Легко пугается? 16) Часто дрожит от возбуждения и вол-

нения? 17) Часто плачет? 18) Часто моргает? 19) Дергает

рукой? плечом? 20) Недержание мочи, кала (днем или

ночью)? 21) Бывают припадки злости? 22) Играет с какой-

либо частью тела? 23) Боится за свое здоровье? 24 Бывает ли

у него побуждение постоянно и церемонно что-нибудь де-

лать? 26) Бывает ли так, что замечтается и мысли его где-то

далеко? 27) Не умеет сосредоточиться на чем? 28) Имеется

что-нибудь, что для него всегда особенно важно? 29) Име-

ются ли у него заботы? Какие? 30) Он очень тревожен?

31) Старается быть всегда тихим' 32) Боится темноты?

33) Часто видит фантастические предметы? 34) Боится оди-

ночества? 35) Боится животных? Каких? 36) Боится чужих

лю^ей? 37) Боится шума? 38) Боится неудачи? В чем?

39) У него бывает чувство стыда, позора или виновности?

40) У него бывает чувство своей ущербности, неполноценное

in? 41) Лжет как-нибудь? Когда и как? 42) Выдумывает о

сеСе неправдивые истории? 43) Как заботится о своей внеш-

ности? 44) Как соблюдает порядок в своих вещах и т. п.

Еще раз обращаем внимание на то, что вопросы для кли-

нической беседы формируются в соответствии с теоретической

позицией психолога.

Выбор вопросов зависит от заказа на психодиагностичес-

кую работу и от результатов наблюдения психолога за пове-

дением клиента в ситуации обследования.

Полученные в ходе клинической беседы данные уточняют-

ся и сопоставляются с результатами работы клиента по ме-

то.и-кам.

Таким образом, общую схему получения психодиагности-

ческих данных можно представить следующим образом:

Схема получения психодиагностических данных:

С точки зрения клиента

С точки зрения психолога

1. Оценка ситуации как эксперт-

ной или ситуации психологиче-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.