Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Глава седьмая
О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС САМ ЕСТЬ ВЕЧНЫЙ МИР И ВСЯКОЕ довольство
Чему Христос учит и как Он живёт, то есть Он Сам. Он говорит: мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам (Ин. 14, 27); во Мне вы обретёте радость (Ин. 15,11) и всякое довольство (2 Кор. 9, 8), во Мне найдёте вы покой душам вашим (Мф. 11, 29).
Кто рождён от Бога, с небес, тот - новое творенье. Кто - новое творенье, тот больше не принадлежит самому себе, но Тому, Кто зачал и родил его. Кто не принадлежит самому себе, тот избавлен от себя самого и не творит свою волю. Кто не творит своей воли, тот не имеет ничего своего ни в чём земном. У кого же нет ничего своего ни в воле, ни в земных благах, тот обладает миром, покоем и всяческим довольством, тому Христос даётСвой мир; Он Сам и есть мир. Отсюда следует, что жизнь Христова - наилучшая, сладчайшая жизнь, которая только есть и может быть. Христос явил нам прямой путь на небо, и этот путь - Его жизнь, или, что то же - Он Сам, ибо Христос есть сама жизнь, и кто ходит в вере, тот ходит и в жизни Христовой, ничего прекраснее и лучше которой нет ни на небе, ни на земле. Ибо нет в ней никакой тяготы, ни печали, ни воздыхания, но совершеннейший мир, покой и всякое довольство. Хотя внешнему нашему человеку и приходится нести свой крест, но это есть наилегчайшая и сладчайшая вещь, какая только может быть в мире сем, ибо Христос Сам несёт этот крест в нас самих. Придите ко Мне, говорит Он, и видите, как легко Моё иго и как мало Моё бремя; у Меня обрящете вы покой душам вашим (Мф. 11, 28-30).
Отчегоже столь сладка и легка жизнь Христова? Оттого, что нет в ней ничего своего ни в воле, ни в земных благах. Ибо всякий человек есть величайшая тягота и бремя для себя самого. Кто же не отягощён самим собою, тот блажен. Чем больше своего [имеет человек] в воле и в земных благах, тем большее [обретает он] беспокойство, немирность, скорбь и вечное осуждение. А чем меньше своего в воле и в имуществе, тем больше покоя, мира, радости, утешения и вечного блаженства.
Никто не может вкусить мира Христова и жить жизнью Христовой, если он творит свою волю и привязан к обладанию земными благами. Такой человек пребывает в величайшем беспокойстве, и жизнь Христова для него горше и тяжелее всего.
Ах, Господи Иисусе Христе! избавь меня от меня самого! Тогда освобожусь я от всякой тяготы, обрету Твой преизобильный мири исповедую, что жизнь Твоя - лучше и драгоценнее всего!
Глава восьмая
О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС НЕ СПОРИТ И НЕ ВЕДЁТ ТЯЖБЫ РАДИ ВРЕМЕННЫХ БЛАГ, ТАКЖЕ И НИКОГО НЕ ЛИШАЕТ ЖИЗНИ
Где мир, там и Христос, а где Христос, там и Его жизнь. Христова же жизнь во всех её проявлениях совершенно свободна от своеволия и от обладания земными благами. Христос - небесный Адам, поэтому здесь Он - пришелец, отечество Его - на небе, Он вовсе не заботится о земном и телесном, и если бы и было у Него что-нибудь земное, то Он безо всяких возражений позволил бы забрать это у Себя. Ибо Тот, Кто говорит: кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5, 40), не будет спорить и вдаваться в тяжбы, Он позволит Себя обидеть и не будет настаивать на своих правах. Миротворцы не спорят; Христос же есть сам мир. Тем, у кого нет здесь ничего своего, не за что враждовать, ибо Христос не имел, где преклонить главу (Мф. 8, 20). Тот, Кто говорит: не противься злому (Мф. 5, 39), как будет входить в споры? Тот, Кто велит давать и одалживать, не ожидая взамен ничего (Лк. 6, 34-35), как будет привлекать к суду? А то, что заповедует и Сам творит Христос, то делают и все верующие в Него силою нового рождения свыше; они не судятся ради временных благ, тем менее лишают они жизни кого бы то ни было ради преходящего.
Ибо если верующие будут судиться ради земных благ, тотем самым они засвидетельствуют о себе, что преходящее добро любят они больше, чем Христа. И в этих тяжбах совсем угаснет любовь к ближнему, а любовь к земному станет всеобъемлющей, и неверующие соблазнятся этим и скажут «если бы хоть сколько-нибудь уповали они на Христа и [стремились бы] к небесному, то не затевали бы тяжбы ради земных преходящих благ».
Поэтому говорит Павел: и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою (1 Кор. 6, 7) ради временного. Но те, кто Христовы, не поступают так. Они скорее позволят взять у себя и рубашку, и верхнюю одежду, нежели повлекут кого-либо на суд. И если долго судиться, то и все деньги издержишь, так что не выиграешь дело, и всё равно придётся мириться со своим противником, а не то вместе с временными можно лишиться и вечных благ. А это поистине произойдёт, если не совершится примирение между сторонами. Ибо если они друг на друга гневаются, друг друга ненавидят, и никто из них не хочет уступить или простить, то как простит их Небесный Отец, Бог? А в итоге, когда они судятся уже десять, двадцать, тридцать лет, и не могут одолеть друг друга, и уже издержали почти всё своё имение, больше, чем стоит само дело - то всё равно придут они к тому, что должны будут, наконец, прекратить тяжбу и примириться и простить друг друга, а если они этого не сделают, то оба отправятся к диаволу.
Глава девятая
О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС НЕ КАЗНИТ, ПОДОБНО МОИСЕЮ, НИКАКОГО ГРЕШНИКА, И НЕ ИЗГОНЯЕТ ЕРЕТИКОВ, НО ВЗЫСКУЕТ И ОБРАЩАЕТ ПОГИБШЕГО, А ЛОЖНЫЕ УЧЕНИЯ ИСПЫТУЕТ И УКЛОНЯЕТСЯ ОТ НИХ
Верно и веяного принятия достойно драгоценное слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников (1 Тим. 1, 15), исцелить раненых и оживить тех, кто был мёртв. Он пришёл взыскать погибшее (Лк. 19, 10), и не послан Он в мир, чтобы судить кого-либо, проклясть и умертвить, но чтобы мир спасён был чрез Него (Ин. 3, 17). Ах! и как мог бы кроткий и благий Господь, Врач и Обновитель душ человеческих, лишить жизни кого бы то ни было, пусть даже из-за греха или из-за [неправой] веры? Ведь Он не совершает ничего, свойственного Адаму, ибо Он не принял на Себя плоть и кровь Адама, но пришёл от неба, а не от земли, и нет Ему никакого дела до внешнихдел плоти. Он взирает на внутреннее [расположение] грешника, ибо истинный преступник -там, а не в плоти Адама. Христос пришёл не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5,17). А весь закон Божий предписан не внешнему человеку - не ему внимает Бог, не его Он искупил, не его спасает Он или осуждает. Закон, говорю я, направлен на внутреннего человека; здесь Сам Христос исполняетсей закон, и зрит Он на сердце. Если же внутренний человекобретает спасение чрез веру, то и внешний человек приходит в должный чин.
Грех - принадлежность внутреннего человека; над ним умилостивляется Христос. Если благодатью Христовой человек исправится и обратится, то грех прощается и оставляется ему. Если же нет, то наказывает Его Христос не телесно, но вечным осуждением, и после произведённого Им суда. Если бы Христос был рождён от плоти и крови Адама, а не от неба, то Он действовал бы по естеству Адама, и вешал бы воров, обезглавливал прелюбодеев, колесовал убийц, казнил еретиков и предавал бы телесной смерти всех грешников. Но нет, Христос рождён от Бога, от небесной плоти и крови и имеет природу, образ действий и свойства Своего Отца. А Сам Отец сказал: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11). И в Законе говорит Он: не убий (Исх. 20, 13). Вот воля Отца, как явил Он её со времён Каина и Ламеха - что не должно убивать вовсе, ни по праву, ни по злому умыслу, ни явного грешника, ни еретика. Также и во времена Ноя дал Он заповедь, что если кто убьёт, тот заплатит за это своею кровью (Быт. 9, 5-6). Такой образ действий и учение свойственны и Сыну Божию, Христу, Который не хочет смерти ни единого грешника. Моисей [велел] побивать прелюбодейку камнями (Втор. 22, 21-22), а Христос говорит: кто из вас без греха, первый брось на неё камень (Ин. 8, 7). Но все обвинители ушли оттуда, потому что ни один грешник не может казнить другого, как ни один слепец не может вести другого слепца; они все равны между собою. [И Христос сказал]: никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя (Ин. 8,10-11).
Ибо истинно: кто мёртв, того Христос оживляет - и Он обращает к Богу эту женщину. Разве не мертвы прелюбодеи, воры, убийцы, еретики? Но Христос не хочет, чтобы они были умерщвлены [ещё и] телесно, но чтобы обратиться им и жить (Иез. 33, 11). Также испытывает Он и [лжеучения] еретиков, но не казнит их, а велит [лишь] остерегаться ереси и удаляться от еретиков. Он заповедует: «оставьте расти плевелы до жатвы» (Мф. 13, 28-30), ибо не дело человеков искоренять и уничтожать плевелы; люди могут ошибиться и принять за плевелы пшеницу. Только ангелы должны будут совершить сие в день Суда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.