» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Когда же утверждается, что агнец не умерщвляет волка и Христос не казнит грешников, то это должно относиться и к властям - Христос не казнит никого даже и руками власти. Так Иудеи, отговариваясь: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), понудили Пилата осудить Христа и стали убийцами Сына Божия. Это антихристова отговорка: «мы не можем никого умерщвлять, но власть обязана казнить грешников и изгонять еретиков». Единым Владыкою над Своею Церковью остаётся Христос, и Он никого не поставил Своим наместником. Человек не может очищать гумно Божие (Мф. 3, 12) - Церковь, и карать грешников. Ибо наказывает за грех [только] Бог, и не телесно, но во внутреннем человеке, вечным осуждением -если не будет грех упразднён благодатью Христовой.

Глава десятая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ЗАЩИЩАЕТ СВОЁ УЧЕНИЕ И СВОЁ ЦАРСТВО НЕ ВОЙНАМИ И БИТВАМИ, НО ТОЛЬКО МИРОЛЮБИВЫМ ЕВАНГЕЛИЕМ

Хотя Христос говорит: Не мир пришёл Я принести на землю, но битву и меч, ибоЯ пришёл разделить братьев и сестёр, отцов и матерей (Мф. 10, 34-35), так что пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх (Лк. 12, 52); хотя пришёл Он низвести на землю огонь (Лк. 12, 49) и воздвигнуть брань, - но не имеет Он здесь в виду, что хочет Он вести войну или сражаться на поле битвы за Своё учение и Царство, или что подобает развязывать войны и устраивать кровопролитие ради веры.

Евангелие, возвещающее мир, вызывает вражду у мира сего - но это спасительная вражда, она позволяет отделить неверующих от христиан. Безбожники воюют и убивают, но Христос и христианетак не поступают, они переносят всёс терпением и не противятся злу силою. Не знающий покоя мир сей затевает войны и употребляет насилие, но Христос - Агнец, и те, кто Его - овцы (Ин. 10, 14), а они не воюют. Неслыханное дело, чтобы агнец или овцы устроили битву с волками. Хотя христиане каждодневно подвизаются духовно и одерживают одну победу за другой, но по внешнему человеку они не воюют вовсе.

Есть три причины, по которым Христос и христиане не устраивают войн внешним, телесным образом, как это некогда должен был делать Моисей в Ветхом Завете. Первая причина - [изменившееся] время; вторая - нестяжательство; третья - вера. Если ты основательно исследуешь эти три причины, то должен будешь признать, что Христос не действует посредством войн и битв. Ночь прошла, а день приблизился (Рим. 13, 12), говорит Апостол. Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1,17).

Ночь и закон суть не что иное, как Ветхий Завет, где велись войны против филистимлян и прочих язычников - что имело свои причины. День же и благодать - это Новый Завет, где явился Свет, Христос, и упразднил ночь. Это то веерадостное, предвозвещённое пророками [новое] время, когда перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы (Ис. 2, 4), когда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их (Ис. 11, 6). Также о Христе сказано: не воспрекословит Они не возопиет (Мф. 12, 19).

Далее: где не творится своя воля и земные блага не считаются собственными, там не может быть никакой войны. Христос явился пришельцем в мир сей, и все верующие в Него суть также странники и пришельцы, они позволяют забрать у себя всё безо всякого сопротивления, их жительство - на небесах (Фил. 3, 20), не на земле, а тем более не по Ветхому Завету, прешедшему вместе с ночью.

Вера же есть Сам Христос, и место её - не в земной плоти, и не в книгах, ново внутреннем человеке. Никто не может принудить кого-либо к вере или отвратить от неё; и скорее Христос дал бы Себя распять ещё раз, чем позволил бы такое принуждение. И как могут люди быть столь слепыми и мнить, что Слово Божие и спасительную веру нужно защищать войнами и сражениями? Вера не нуждается ни в какой мирской защите, как думают лжехристиане, говорящие, [к примеру], что туркам надо противостоять войною, и тогда они поверят нам и примут Слово Божие. Ах! на самом деле они пекутся не о вере, но, завоёвывая страны и людей, идут на такое кровопролитие ради временных благ. Если бы мы веровали так, как подобает живущим по Новому Завету, то мы следовали бы Христу и побеждали бы наших врагов кротостью и терпением, а вовсе не войсками и оружием мира сего.

Глава одиннадцатая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ни СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ НЕ мстит СВОИМ ПРОТИВНИКАМ, но МОЛИТСЯ ЗА

них

Как Христос говорит и учит, так Он и живёт; а Его жизнь и есть Он Сам, ибо Его учение и жизнь [не могут] быть иными, чем Сам Он. Вот Его слова: Придите ко Мне и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 28-29); также: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44); не противьтесь злому (Мф. 5, 39), etc. Это и подобное Он говорил, и так и жил, и Он Сам есть всё сие. Нет в Нём никакой мести: будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1 Петр 2, 23). Если бы Он происходил от семени Адама, от земли, то этого не могло бы быть, ибо в Нём должны были бы проявляться свойства и образ действий Адама, и Он роптал бы на Своих врагов и отвечал бы ругательством на ругательство. Но Он зачат от Святого Духа и имеет образ действий Бога, так что Он пребывал [на земле] как агнец среди волков, безо всякой мести, в терпении. Ибо не послан Он в мир, чтобы проклясть, осудить и погубить кого-либо, но взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11). А кто ближе к погибели, если не тот, кто враждует против истины? Но Он есть Сама Истина, и любит всех врагов Своих, и отдаёт за них Свою жизнь.

Отсюда явно, что никто не может быть христианином и при этом мстить своим врагам. Никто не может быть верующим и развязывать войны ради временных благ, ведь война - это величайшая месть. Жизнь должна соответствовать вере, иначе никакой веры нет. Если бы Христос мстил Своим врагам, Он не был бы Христом. Когда восхотел Он идти в Иерусалим, то послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк. 9, 51-57). Агнец лишь страждет среди волков, он не мстит им, но удаляется от них. Не может быть среди христиан никаких угроз или мести их врагам.

Глава двенадцатая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ОТВЕРГАЕТСЯ, ОСМЕИВАЕТСЯ, ПРЕСЛЕДУЕТСЯ, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ЕРЕТИКОМ, ВЕЕЛЬЗЕВУЛОМ, БЕЗУМНЫМ МЕЧТАТЕЛЕМ И ПРЕДАЁТСЯ НА РАСПЯТИЕ

Кто ненавидит, преследует и поносит Христа, тот не христианин. Кто хулит истину, тот лжец. Се, весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), то есть в неверии и лжи. Мир сей не может стерпеть Христа, величайшего Света, Агнца, пришедшего среди волков.

Есть три причины того, почему мир не выносит Его. Первая причина - воля Отца, Которому Христос послушен во всём. Он пришёл исполнить не Свою волю, но Отца - пострадать за мир, стяжать вечное умилостивление и стать образом и примером для всех, кто следует Ему. Христос явил величайшее послушание [Отцу]. Кто же хочет быть послушным Богу, тот должен покориться всякому творению и всем людям. В таком послушании и терпении Христос позволил уничижить Себя, так что все смеялись над Ним, хулили, почитали безумным и отвергли Его - как злодей Он был пригвождён ко кресту и причислен кубийцам.

Другая причина отвержения, осмеяния и хуления Христа есть та, что Его учение и жизнь вступают в великую брань с ветхим творением и никак не могут быть совместимы с образом жизни Адама. Человек - от земли, Христос - от неба. Адам любит самого себя, Христос отвергается Себя. Христос требует, чтобы мы стали новым творением, которое Он принёс с неба; Адам услаждается ветхим творением тут, на земле. Жизнь во Христе есть умерщвление плоти; Адам же не хочет, чтобы плоть умирала, но чтоб жила. - Здесь и воздвизает мир брань и вражду, говоря, что Христос безумен (Мк. 3, 21), что Он имеет в Себе диавола (Ин. 7, 20), что Он учит против закона, против Моисея etc. Ведь Бог столь благ, что Он никого не ненавидит и не умерщвляет; Он любит мир. Атут приходит Христос и учит, что должно отвергнуть, возненавидеть, лишиться себя самого, вменить себя ни во что и умереть. Всё это - против Бога, кричит мир сей; конечно же, Он безумен, раз предлагает нам, людям, столь отвратительные вещи. - Христос даёт новую заповедь (Ин. 13, 34), то есть нового человека, любящего и стремящегося к заповеди Божией и послушного Богу из любви; мир сей остаётся с ветхой заповедью, он хочет жить по ветхому человеку и удовлетворять закону Божию делами, выслуживаясь перед Богом Небесным.Христос приобщает насСвоей праведности; мирсей предпочитает свою правду. Христос дарует нам свободу, чтобы мы освободились от самих себя; мир же хочет оставаться при своём и не желает взять на себя сладчайшее иго Христово.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.