Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Если бы святая Церковь была видимым собранием, привязанным к определённой стране, как Израиль к Ханаану, то начальство, может быть, и могло бы принудить всех её жителей к вере. Но Церковь есть собрание невидимое, она не зависит от того или иного места. Также и вера не есть телесная вещь, которой может обучить палач на пыточном ложе. Поэтому никакая власть не может управлять Церковью и быть поставленной над нею. Ибо Христос изволит править Своими овцами без помощи волков и собирать Свою Церковь не вместе с диаволом. Он Сам пребывает Господом и славу Свою не даёт никому иному (Ис. 42, 8; 48, 11). Ему честь и поклонение во веки. Аминь.
Глава шестнадцатая
О ТОМ, ЧТО АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ - НЕ ОТ НИЖНИХ, НЕ ОТ АДАМА, НО СВЫШЕ,
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ
Доселе мы описывали жизнь Христову в собственном Его лице, как Главы всех верующих, образа и примера для них. Теперь рассмотрим эту жизнь в христианах, членах Тела Его, потому что они - из Него и пребывают в Нём, и как они веруют и исповедуют, так и живут. Ибо жизнь христиан не противоречит вере, но их вера и жизнь едины, как до сих пор мы видели это во Христе.
В качестве примера мы возьмём апостола Павла и всех [тех] христиан, в жизни которых также усматривается мерило или измерительная вервь для святого града Божия и жителей его. Ибо что противоречит жизни Христовой и этому мерилу, то противоречит вере и Самому Христу. Но в христианах такого противоречия не обнаруживается, потому что их жизнь и есть их вера, и их вера и есть их жизнь.
Итак, Павел и все христиане, хотя по первому рождению происходят от Адама, от земли и суть земные, но по вере во Христа они суть новое творение с небес (2 Кор. 5,17). Посему их гражданство и жительство больше не на земле, но во святом граде Божием, вышнем Иерусалиме, на небесах. Они более не помышляют о земном, но о небесном, и ищут горнего (Фил. 3, 19-20). В них владычествует новое, ветхое же каждодневно сокрушается и умерщвляется. Они мудрствуют духовно, и поэтому имеютжизнь, -а не по плоти, в которой все люди обретают смерть (Рим. 8, 5- 6).
Все христиане имеют двоякое тело: одно -от Адама, из земли, тленное и несущее в себе проклятие (Быт. 3, 17-19), и другое - от плоти и крови Христовой, нетленное и святое. Христиане совлекаются ветхого тела и жительствуютв новом. Ветхое будет совершен но отъято от них после свершившегося Суда, небесное возьмут они с собою на небо. Ибо ничто не взойдёт на небо, что не является небесным (Ин. 3,13). Ради сей новой, небесной плоти и крови Христовой душа является и именуется «новым человеком», «новым творением», «внутренним человеком». И если душа оставляет эту новую плоть Христову и прилепляется ветхому Адаму, то опять становится она ветхим творением, ветхим или внешним человеком. Начало христианства проистекает из нового рождения свыше, от неба, как ветхое рождение-от Адама, из земли. Итак, верующая душа Павла и всеххристиан имеет двоякую плоть: земную - от Адама, из персти, которая должна умереть и возвратиться в ничто; и небесную плоть Христову, от Святого Духа - и с сею плотью восходим мы на небо. И вот - начало для всех христиан: новое рождение от Духа. Оно упраздняет всё остальное, [несродное себе], и таким образом плоть Адама умерщвляется и умирает.
Глава семнадцатая
О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ ТЕЛЕСНО ВКУШАЮТ И ПЬЮТ ПЛОТЬ И КРОВЬ ХРИСТОВУ И ДОБРОВОЛЬНО УМИРАЮТ СО ХРИСТОМ В КРЕЩЕНИИ
Не должно никого крестить, если он не уверует прежде. Из сей веры и Духа проистекает новое рождение свыше, и в сие новое рождение и в заслуги Иисуса мы крестимся, обещая во Христе[120] отвергнуться и погубить себя и умереть всем мирским похотям (Мф. 16, 24; Лк. 17, 33).
На внешнее тело изливается [природная] вода, внутреннееже очищается небесною водою. Земной [чин] совершается в Крещении ради земного тела; но всё это надлежит понимать в небесном смысле. Адамова плоть ничего не получает здесь ко спасению, ибо Христос спас не плоть Адама, но душу. Её облачает Он Своею собственною Плотью и Кровью с небес, и так приобретает душа новое тело, и так становится она новым творением.
Кто от кого рождён, тот того и имеет в себе, и питается от него. Плоть Адама - от земли, и носит в себе землю, и питается от земли. Новый человек - от Христа, с небес, и носит в себе плоть и кровь Христову, и питается от неё. ВТаинстве Вечери уста Адама принимаютхлебот земли и виноот лозы, и от этого с Адамом ничего не происходит. Но внутренний человек приобщается в сем хлебе и вине Плоти и Крови Христовой, руками пресвитера - в воспоминание (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 23-25), десницею Святого Духа - во спасение.
Мы, люди, не можем крестить без воды; но Святой Дух может крестить без воды. Вода (нисколько не действующая [сама по себе]) употребляется ради земного человека, дабы привести его к тому, что свыше, к небесной воде. Также не можем мы, люди, принять в воспоминание Тело и Кровь без хлеба и вина. Но Святой Дух может напитать нас Телом и Кровию Христовой без хлеба и вина. Хлеб и вино употребляются в Таинстве Вечери для того, чтобы напомнить нам, что мы, христиане, одною своею стороною суть от земли, и эта наша земная сторона не восходит на небо и не может вкушать [небесного] Тела и Крови Христа. Но одновременно мы и от неба, и имеем небесное тело, и им вкушаем мы Христа телесно[121].
[Само по себе] Таинство нисколько не действует; ничего не совершает благословенный хлеб, не упраздняет он никакого греха. Спасение никак не может произойти от воспоминания. Если бы благословенный хлеб [сам по себе] мог напитать душу к вечной жизни, то из этого происходили бы следующие заблуждения:
во-первых, выходило бы так, что чрез transsubstantiatio papistica, папистское пресуществление, хлеб больше не оставался бы хлебом, но превращался бы в плоть Христову, и вино больше не было бы вином, но превращалось бы в кровь;
во-вторых, из преходящего земного хлеба и вина должно было бы произрастать непреходящее небесное тело, а сверхприродное небесное должно было бы питаться от природного земного. Но сколь мало плоть Христова произошла от Адама, столь же мало [земной] благословенный хлеб может напитать внутреннего человека;
в-третьих, было бы извращено Христово установление. Он заповедал совершать сие Таинство в воспоминание - и получалось бы, что воспоминание производит спасение, и что все, имеющие возможность приступать к Таинству и приобщаться, [непременно] спасутся, а те, у кого такой возможности нет, [непременно] погибнут.
Итак, мы заключаем, что новое творение принимает плоть и кровь Христову в хлебе и вине телесно[122] в воспоминание, а Святой Дух питает всех верующих плотью и кровью Христовою также телесно[123] к вечному спасению и вечной жизни.
Глава восемнадцатая
О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ ПОЛУЧАЮТ СВОЙСТВА И ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ НОВОГО ТВОРЕНИЯ С УМЕРЩВЛЕН ИЕМ ВЕТХОГО
Как Христос, Создатель нового творения - от неба и живёт и действует по-небесному, так все верующие - от Христа и жительствуют по Христу, то есть живут и поступают, как Христос (1 Ин. 2, 6), очищая себя так, как Он чист (1 Ин. 3, 3). Во Христе нет ничего иного, кроме небесного образа действий и небесной природы, ибо плоть Его-от Духа Святого и Девы. Но в верующих наличествует двоякая природа и образ действий. Одна - небесная, от Христа, с новой плотью и кровью детей Божиих. Другая - Адама, с земною плотью и кровью. Две эти природы противостоят друг другу: небесная плоть совершенно противится земной, а земная - небесной. Апостол именует их «плотью» и «духом» (Рим. 8: 1, 4; Гал. 5, 16-17). «Дух» - внутренний человек, потому что он имеет свою небесную плоть и кровь от Святого Духа и никогда не противоречит Ему, как это видно во
Христе. «Плоть» - внешний человек, потому что он непрестанно борется против внутреннего, небесного человека.
Отсюда понятно изречение Христа и Павла саго non prodest quicquam, плоть не пользует нимало
(Ин. 6, 63), дух же животворит (2 Кор. 3, 6). Это значит: если бы Христос принял на Себя плоть Адама от земли, не было бы нам в том никакой пользы; адамова плоть умерла бы и истлела, и если мы причащаемся этой плоти, то никакого проку для нас в этом нет. Дух же животворит - то есть: из плоти и крови Христовой мы получаем новое тело, в котором - вечная жизнь, происходящая от Святого Духа. Кто ходит по духу, то есть по внутреннему человеку, тот имеет небесную плоть и кровь, тот будет жить. Кто же ходит по плоти, то есть по ветхому рождению от Адама, или по внешнему человеку, тот умрёт. Новое тело - от Христа, ветхое - от Адама. Если мы живём в новом теле, то ветхое тело низлагается; если же живём в ветхом, то угашается новое.
Чем больше проявляются свойства и образ действий нового тела, тем слабее становится ветхое, и чем сильнее свойства и образ действий ветхого, тем слабее становится новое. Образ действий и свойства новой жизни таковы: смирить, уничижить, возненавидеть, отвергнуть и погубить самого себя, не искать своего, не противиться злу силою, побеждать зло добром, прощать своих врагов, никому не мстить, благотворить своим гонителям, быть миротворцем, кротким, никого не лишать жизни, наоборот, оживлять и обращать того, кто мёртв; нессориться ине враждовать о временном, но отдавать вслед за рубашкой и верхнюю одежду, etc.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.














