» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Третья причина отвержения и осмеяния Христа заключается в том, что мир сей не познал ни Отца, ни Сына (Ин. 16, 3), и поэтому, пребывая в таковом неведении, ненавидит именно Того, Кто его любит, гонит именно Того, кто приводит его в истинное небесное отечество, осмеивает именно Того, кто хочет ввести его в славу, наносит раны именно Тому, кто его исцеляет, и убивает именно Того, Кто его животворит. В этой своей слепоте мир доходит до того, что думает принести Богу Небесному великую службу (Ин. 16, 2), лишая жизни такого соблазнителя и еретика. Если бы ты спросил Иудеев, то все они в ответ клятвенно уверили бы тебя: мы не допустили по отношению к этому Христу никакой несправедливости - ведь Он соблазнял весь народ. Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его Пилату (Ин. 18, 30) - как будто говоря: мы не такие люди, чтобы предавать на смерть невинного благочестивого человека. Он злодей и соблазнитель народа, поэтому мы сделали доброе дело, что удалили зло из отечества нашего. - Итак, Христу надлежит быть осмеянным людьми, претерпевать хулу, отвержение, распятие и смерть.

Глава тринадцатая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС НЕ ОБРАЩАЕТ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ НИ НА ХВАЛУ, НИ НА ПОНОШЕНИЕ ОТ ЛЮДЕЙ И ИЗБЕГАЕТ ВСЯКОЙ МИРСКОЙ ЧЕСТИ

Когда человека мира сего поносят и злословят, он печалится и гневается; когда же его хвалят и славят, он радуется. И в этом - причина гордости и самолюбия: люди хотят быть чем-то, в то время как они суть прах и пепел.

Но Христос совсем не та ков. Он не печалится и не гневается, когда Его поносят и хулят, и не радуется, когда Его хвалят и славят, ибо Он есть само смирение и избегает всякой мирской славы. Честь и бесчестие мира сего для Него одинаковы. И что может иметь значение для Христа, когда Он - от неба и пребывает вовек? Человек же - как пар (Иак. 4, 14) и прах, который должен прейти.

Хотя Христос, уничижив Себя, вошёл в этот мир, но Он не живёт миру. Он умер для мира и живёт Богу. Мертвец ничего не чувствует, ни о чём не беспокоится; бьютли его, сожигаютли огнём - нет ему до этого никакого дела. Так и Христос: Его жизнь мертва для мира. Люди могут поносить или славить Его - Ему всё равно, это Его совершенно не трогает: ругательства не огорчают Его и похвалы не радуют. Он имеет в Себе мир, побеждающий всё земное; Он есть сам мир. Если и тысячи людей восстанут против Него, говоря: «Он безумец, Он соблазнитель, Он еретик, Он имеет в Себе Веельзевула», - сердце Его не подвижится и не опечалится, ибо с Ним пребывает внутреннее свидетельство Святого Духа. Мир же сей - совсем наоборот: он стремится иметь доброе имя перед людьми и обретается с нечистою совестью перед Богом.

Plus conscientiam quam famam attende, то есть: пекись более о том, чтобы сохранить в чистоте совесть, нежели о том, чтобы люди говорили о тебе хорошо. Одобрение людей - принадлежность земли. Люди преходящи, добрая же совесть пребывает вовек.

Мир сей подобен Люциферу: он ищет чести улюдей, ценит её превыше всего, велит славить себя и услаждается этим; если же эта хвала прекращается, мир огорчается. Ибо мы всегда печалимся, теряя то, чем обладаем с вожделением. Чем ты услаждаешься, тем будешь ты сокрушён. Христов же мир незыблем, из него проистекает неизменное утешение, будь то в похвале или поругании, в чести или в уничижении. Христос всегда желал быть в сокровенности, чтобы люди не восхваляли Его. Когда народ хотел придти, взять Его и сделать царём, Он удалился на гору и избежал временной славы отчеловеков (Ин. 6,15).

Глава четырнадцатая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС НЕ ПРИНЕВОЛИВАЕТ И НЕ ПРИНУЖДАЕТ НИКОГО К ВЕРЕ, НО С ЛЮБОВЬЮ ПРЕДЛАГАЕТ СЕБЯ ВСЕМ ЛЮДЯМ

Если бы Христос с насилием приневоливал и принуждал кого-либо к вере, то Он не был бы Христом, Он не был бы благодатью, Он не был бы Ходатаем Нового Завета (Евр. 9, 15), и вера была бы под законом, что невозможно. Кто не хочет услышать от Отца и позволить Отцу привлечь себя к Сыну, тот и не приходит к Нему (Ин. 6, 44-45). Также и Сын никого не принуждает, употребляя власть, но дозволяет каждому свободно верить или не верить. Если захочет человек принять веру, то обретёт он в ней вечное спасение; если же он не захочет веровать, то следствием этого будет вечное осуждение - и это его собственная вина. Новое творение совершает всё, что заповедает Бог, по любви; ветхое творение исполняет заповедь с понуждением, против воли. Но мы больше не с Моисеем, а со Христом. Мы больше не под законом, а под благодатью. Мы больше не ветхое, а новое творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела (Еф. 2,10).

Поэтому Христос обращается со Своими [чадами] безо всякого принуждения. Также и никого из людей мира сего Христос не приневоливает к вере. Он посылает Своих Апостолов проповедовать покаяние и прощение грехов во имя Его и велит им возвещать слово - но не вести войну, применять насилие или выходить на поле брани, дабы покорять вере города и земли, как это делают некоторые народы, полагая, что нужно силой заставлять завоёванных ими людей, чтобы они уверовали и приняли Евангелие. Но Ветхий Завет прешёл - вера заключается не в воле плоти и не в теле, но в доброй воле духа, не выносящего принуждения. Мы больше не живём в какой-то одной стране, как Иудеи в Ханаане, держащиеся внешних видимых телесных церковных обычаев, в которых [уже] нетникакого проку. Нынете, кто принадлежит Богу, рассеяны по всему миру, поэтому невозможно принудить или приневолить кого-либо к вере, ни язычника, ни держащегося Ветхого Завета, ни нехристианина. Апостолы получили от Христа повеление проповедовать и оставаться у тех, кто добровольно принимал их; от тех же, кто не хотел их слушать, они должны были выйти и не принуждать никого к вере силою. Христос - это благодать, и действует Он по благодати с любовью, а вовсе не по закону с принуждением. Христу нужен внутренний человек, а не внешний, как Моисею, поэтому Он не приневоливает совсем никого - это было бы против Евангелия, а предлагает Себя с любовью, и все, кто последует Ему, делают это по доброй воле. Spontanea mea obedientia (добровольно моё послушание).


Глава пятнадцатая

О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ЕСТЬ И ПРЕБЫВАЕТ ГОСПОДОМ СВОЕЙ ЦЕРКВИ И НИКОГО НЕ ПОСТАВИЛ СВОИМ НАМЕСТНИКОМ, КОТОРЫЙ ПРИНУЖДАЛ БЫ ЛЮДЕЙ К ВЕРЕ

Г рад Божий на земле с жителями его, святая Церковь, располагается не в какой-либо определённой стране или королевстве, как в прошлом видимый ветхий Израиль в земле Ханаанской. Церковь пребывает во всём мире; она, будучи совокупностью верующих, не ограничивается каким-тоодним местом. Христос не поставил над нею никакого наместника или вице-Христа; Он Сам всегда остаётся Господом Своей Церкви. Агнец не ставит волка над овцами; Христос не учредил никакого мирского меча над Своим Царством здесь на земле и не принуждает никого к вере, ни Сам, ни руками властей. Ибо когда Он ходил по земле и проповедовал, Он не обращался к царю Ироду или к римскому кесарю и не призывал их, чтобы они, употребив власть, повелели своим подданным покориться вере или принять Евангелие. Он только проповедовал. Кто принимал эту проповедь, тот делал это добровольно и получал для себя великую пользу. Кто же отвергал Христово благовестив, тот также делал это добровольно, к величайшему вреду для себя. - Как Христос, так поступали и Апостолы Его. Они не взывали к царям земным о помощи, чтобы те силою привели своих подданных к Евангелию, ибо из этого ничего бы не вышло; они [только лишь] проповедовали по повелению Христову. От тех, кто не принимал их проповедь, они выходили, отрясая прах их с ног своих (Мф. 10, 14).

Отсюда мы видим, как неправо и ложно поступают ныне те властители, которые думают ветхозаветным моисеевым образом принудить своих подданных к Евангелию. Но вера не приемлет никакого принуждения, ибо насильно навязанная вера не есть вера. Если Христос не поставил над Своей Церковью Петра, то тем менее мирское начальство. И если Пётр, хотя он был Апостолом, никого не заставлял веровать, тем менее мирские власти должны приневоливать и принуждать кого-либо к вере.

Если бы святая Церковь была видимым собранием, привязанным к определённой стране, как Израиль к Ханаану, то начальство, может быть, и могло бы принудить всех её жителей к вере. Но Церковь есть собрание невидимое, она не зависит от того или иного места. Также и вера не есть телесная вещь, которой может обучить палач на пыточном ложе. Поэтому никакая власть не может управлять Церковью и быть поставленной над нею. Ибо Христос изволит править Своими овцами без помощи волков и собирать Свою Церковь не вместе с диаволом. Он Сам пребывает Господом и славу Свою не даёт никому иному (Ис. 42, 8; 48, 11). Ему честь и поклонение во веки. Аминь.

Глава шестнадцатая

О ТОМ, ЧТО АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ - НЕ ОТ НИЖНИХ, НЕ ОТ АДАМА, НО СВЫШЕ,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.