» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Смерть, в заключение - всем живущим.

Меня зовут Смерть. Никто не рад мне. Все отворачивают от меня взор свой. Но я рядом с каждым, я вокруг всех и проницаю всех. Я державно владычествую над всем, что только живёт под небом. Сего ради, кем бы ты ни был - проповедником или мирянином, то есть духовным или светским сословием - внимай тому, что говорю я и писатель сего Диалога.

Сильные мира сего и все подданные их! трёх вещей в продолжение земной вашей жизни должны вы отречься, трём вещам должны вы умереть: [миру сему, пристрастной любви к ближним и собственной жизни своей]. Если вы не сотворите сего, то не примет вас Христос, и вы не пребудете в Нём, и Он в вас; также не сможете вы ввериться Богу, дабы привлёк Он вас ко Христу (Ин. 6,44) и научил вас всему чрез внутреннее Своё слово. Тогда приду я ко всем вам и властно отниму от вас сии три вещи уже против вашего желания, и пошлю всякого туда, где ему место. Тогда восплачете вы и возрыдаете, и вечно будете казниться тем, что родились вы человеком на земле.

Если же покоритесь вы Христу и научитесь отвергаться сих трёх вещей и погублять их для себя по доброй воле во время телесной жизни вашей, то пребудете вы в любви, то есть в Боге, и Бог пребудет в вас. Каждодневно будет Он научать вас и даст вам святым Своим вдохновением правое разумение того, кок нужно мыслить и поступать. Тогда будете вы читать сей Диалог с радостью и способствовать его распространению и печатанию, дабы как можно больше людей обратить и вразумить. И когда приду я к вам, встретите вы меня с неотягченной совестью и разлучитесь отмира сего во Иисусе Христе. Тогда возрадуетесь вы и возвеселитесь, и возблагодарите Бога, что родились вы человеком на земле.

Всё сие да подаст и да дарует вам Тот, Кто есть, был и грядет (Откр. 1,8).

Аминь.

Примечания

1

Martin Н. Jung. Kirchengeschichte.Tiibingen, 2014, S. 105.

2

Не случайно Мартин Юнг в своей книге «Reformation und Konfessionelles Zeitalter (1517-1648)»,Gottingen, 2012, S. 94, подчёркивает важность и неизгладимость именно монашеского опыта для всего богословия Лютера.

3

Экклезиология (греч.) - учение о Церкви.

4

См.: Das ZeitaIter des Pietismus. Bremen, 1965, S. 207. Фридрих Кристоф Этингер (1702 - 1782) - один из значительнейших представителей вюртембергского пиетизма.

5

1-й лютеровский тезис из 95. См. Мартин Лютер. 95тезисов. СПб, 2002, стр. 3.

6

Биографические данные приводятся последующим источникам:

7

Opel, Julius Otto. Valentin Weigel. Liepzig, 1864.Israel, August. M.Valentin Weigels Leben und Schriften. Zschopau, 1888. Zeller, Winfried. Der feme Weg des Geistes. Zur WQrdigung Valentin Weigels. В кн.: Winfried Zeller. Theologie und Frommigkeit, B. 2. Marburg, 1978,S. 89 - 102. Pfefferl, Horst. Die Oberlieferung der Schriften Valetin Weigels. Inaugural-Dissertation (Telldruck). Marburg, 1991.




8

Старое название Гроссенхайна.

9

Оригинал на латыни, см. Pfefferl, цит. соч. стр. 5, Перевод по: Israel, цит.соч. стр. 5.

10

T. е. обязательство.

11

См. об этом: Winfried Zeller. Der feme Weg des Geistes. Zur Wiirdigung Valentin Weigels. В кн.: Winfried Zeller. Theologie und Frommigkeit, B. 2. Marburg, 1978,S. 90.

12

Август Исраэль (цит. изд., стр. 9-10) описывает случай, когда Вайгель никак не хотел принимать денежный подарок от курфюрста Августа. Когда же курфюрст заявил пастору,что в противном случаетот лишится его благоволения, Вайгель деньги взял, но в ближайшее воскресенье все их раздал бедным.

13

Юлиус Опель в своей книге (Opel, цит. изд., стр. 29) приводит как будто сошедшие со страниц православных «житий святых» чудесные происшествия, связанные с местом погребения Вайгеля. Когда в 1634 г. в церкви св. Мартина случился большой пожар, то выгорело всё внутреннее убранство церкви, надгробной же плиты Вайгеля огонь совершенно не коснулся. Второй случай также относится к XVII веку, когда в городскую церковь Цшопау был назначен новый настоятель, молодой и ревностный. В первой же своей проповеди он разразился гневными филиппиками в адрес погребённого тут «архиеретика». Увлёкшись, он спустился с кафедры и пнул ногой надгробную плиту Вайгеля - и нога его после этого болела всю его жизнь.

14

См. Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1897, стр. 70,145 и др.

15

По определению Вл. Соловьёва. См.: Собр. соч. Владимира Сергеевича Соловьёва. СПб, 1914, т. 10, стр. 487.

16

GerhardTersteegen. Kurzer Berichtvon der Mystik. В кн.: GerhardTersteegen. Wirsind hierfremdeGaste. Wuppertal, 1980, S. 91-96.

17

Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1897, стр. 80 —81.

18

См. Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения. М., 1895, стр. 33 -36.

19

Winfried Zeller. Der feme Weg des Geistes. Zur WQrdigung Valentin Weigels. В кн.: Winfried Zeller. Theologie und Frommigkeit, B. 2. Marburg, 1978,S. 91.

20

См. Епископ Феофан. Письма к разным лицам о разных предметах веры ижизни. М., 1892,стр. 59ислл.

21

На таком «расширительном» понимании веры строил впоследствии своё практическое богословие Иоганн Арндт. -В связи с чрезвычайной важностью этого вопроса на нём необходимо остановиться. Арндт подчёркивал, что свойство веры - «охватывать» совершённое Христом дело спасения, принимать его в себя, становиться с ним единым и усваивать его себе (см. Johann Arnd's Passions-Predigten. Berlin, 1860, S. 5). Спрашивается: каков «механизм» этого действия веры? По логике Арндта, вера есть действие Божие в человеке, а точнее -действие Святого Духа (что соответствует Писанию: вера не от вас, Божий дар (Еф. 2, 8); никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3), и мн. др.). И именно Святой Дух в этом действии веры, в полном соответствии с догматом о Святой Троице, усваивает человеческой душе совершённое Христом дело спасения. Понятно, что такая вера должна мыслиться не первоначальным импульсом духовной жизни человека, как понимает её св. Феофан в «Письмах к разным лицам...», но уже некоей полнотой богообщения. Отсюда следует иное, чем в Православии, понимание Таинств и аскетики. По св. Феофану, христианин, уверовав, приступает к Таинствам, получает из них Св. Духа и с Его помощью начинает подвизаться в духовной жизни, очищая себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1) и постепенно стяжевая всё больший «объём» Божией благодати («аскетика синергии»). Из «расширительного» понимания веры следует иное: не Таинства, но вера является источником Св. Духа, Таинства же даны для укрепления, поддержания и постоянной «актуализации» веры. Духовные подвиги служат не стяжанию благодати, но выявлению веры (она же благодать), и выражаются они (подвиги) не в чём-то внешнем (посты, вериги и проч.), но в покаянном хранении себя от греха и последовании за Христом во всецелой преданности всего себя Богу (Gelassenheit) («аскетика веры»).

22

См. WinfriedZeller. Theologie und Frommigkeit, В. 1. Marburg, 1971, S. 84. См. также: Г. В. Лейбниц. Соч. в 4-х томах. T. 4. М., 1989, стр. 81, где перевод следующий: «Вайгель... - человек умный, и даже очень умный».

23

См. Siegfried Wollgast. Philosophiein Deutschland zwischen Reformation und Aufklarung 1550 - 1650. Berlin, 1988, S. 499 -600.

24

Valentin Weigel. Ausgewahlte Werke. Berlin, 1977, S. 432 - 434. Из этого фрагмента хорошо видно, какие именно богословские споры велись в то время.

25

См. Winfried Zeller. DieSchriften Valentin Weigels. Berlin, 1940, S. 52.

26

Cm. Martin H. Jung. Reformation und Konfessionel les Zeitalter (1517-1648). Gottingen, 2012, S. 200.

27

Сотериология (греч.) - учение о спасении.

28

См. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-хтомах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994,т. 2, стр. 10.

29

Вайгель в своих построениях ставит во главу угла новое рождение во Христе, то, что в человеке ветхий Адам всецело заменяется новым человеком - Христом. Именно это обстоятельство делает рождённого свыше нового человека членом истинной Церкви Божией, и это есть единственный критерий принадлежности Церкви. Толерантность, непротивление злу силой, отрицание войн и государственного насилия, то есть, иными словами говоря, всё «толстовство», является выявлением веры, она же жизнь Христова, оно же новое рождение. То есть «непротивление злу» Вайгеля - производное жизни во Христе, производное, говоря по-православному, богообщения и обожения. Лев же Толстой основывается на моральном, а не на божественном авторитете Христа, и тем более не на личной живой вере в Него и общении с Ним как с Богом. Вследствие этого толстовство становится поверхностно-мечтательным морализмом безлично-неопределённого теистического толка; схожие же с толстовством воззрения Вайгеля - следствие глубочайшего личного христианского богообщения.

30

См. Sebastian Frank. Brief an Johannes Companus. В кн.: Die li nke Flugel der Reformation. Bremen, 1962, S. 219-233.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.