» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








50

Здесь и далее: Крещение с прописной буквы - имеется в виду Таинство.

51

Малый Катехизис, Таинство святого Крещения, § 4. См.: «Книга Согласия». Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 430.

52

В немецком тексте: «w/е den Geist aufdem Wasser», «какдуху над водою» (отсылка к Быт. 1, 2). Двойственность слова «дух»/«ветер» в еврейском оригинале Библии позволяет перевести данное место таким образом.

53

Постилла (Postille) - проповедь, посвящённая разъяснению и толкованию того или иного отрывка из Священного Писания.

54

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. Grol5-Oesingen, 1987. В. 11, Sp. 33.

55

«Nun horet zu, ihrChristenleut'»- церковная песнь Ганса Вицштадта фон Вертхайм (1524).

56

Здесь расхождение между русским и немецким переводом этого места из Послания к Галатам (4, 9). Русский текст: Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять н немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Немецкий текст: Nun ihr aber Gott erkannt habt. ia vielmehr von Gott erkannt seid (наипачебудучи познанными от Бога), wie wendet ihr euch denn wiederum zu den schwachen und durftigen Satzungen, welchen ihr von neuem an dienen wollt? Славянский перевод соответствует немецкому: Ныне же, познавше Бога, паче же Познани бывше от Бога, нано возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки вспять служити хощете?

57

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroiS-Oesingen, 1987. B. 12, Sp. 136-138.

58

Это предложение читается по-разному у Целлера и у Пфефферля. Целлер утверждает, что предложение повреждено. Перевод объединяет варианты Целлера и Пфефферля.

59

В нем. тексте: «Die Einfaltigen» - «простецов».

60

В нем. тексте: «Schulgeschwatze» - «школьная болтовня».

61

Мф. 12, 35: слова «сердца» нет в других, кроме немецкого, переводах этого места Евангелия. См. параллельноеместо -Лк. 6, 45.

62

Шутовской карнавальный персонаж, для Лютера - олицетворение падшего природного разума.

63

«Слышание» в смысле «принятие Христа».

64

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. Gro(5-Oesingen, 1987. В. 12, Sp. 206-210.

65

Подателем благодати, «приобщителем» к ней.

66

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. Gro(5-Oesingen, 1987. В. 12, Sp. 265-269.

67

Нем. текст: «Heiligen drei Konige», «св. трёх царей», по западному церковному календарю - праздник Богоявления, посвящённый воспоминанию поклонения волхвов.

68

Выше в толковании Лютера говорится, что Христос Своим светом «затмевает землю».

69

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroB-Oesingen, 1987. В. 12, Sp. 299. Вайгель здесь цитирует Лютера не дословно.

70

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroB-Oesingen, 1987. В. 11, Sp. 1489-1491.

71

В нем. тексте: «Teufelsbanner», изгоняющими бесов, экзорцистами. См. в жизнеописании Иоганна Арндта: он настаивал на оставлении в чине Крещения молитв на изгнание бесов и из-за этой своей «косности» и «ретроградства» лишился в 1590 г. своего места в Бадеборне (см. Johann Arnd's Sechs Bucher vom wahren Christentum..., Basel, o.J., S. XIX).

72

В нем. тексте: «Samaritaner», «самаритянами».О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВЕРА И КАК ПРИДТИ К НЕЙ - ИБО ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ; И О ВЕЛИЧАЙШЕМ ВРАГЕ ВЕРЫ Поскольку непреложная вечная воля Божия есть та, что никто не спасётся, если не уверует в Сына Его Иисуса Христа, и поскольку никто не оправдывается и не спасается, как только верою, то всякому человеку надлежит с усердием и благорассмотрением внимать, не принимает ли он за веру мёртвую выдуманную мечту, тень за суть; обладает ли он на самом деле истинной спасающей животворящей верой в духе. Ибо кто не обретёт сего здесь, тот не найдёт того и в вечности (Лк. 8, 18). Легко произнести, что только верою даётся оставление грехов, что только вера спасает. Но сколь легка и всеобща сия речь по внешнемуразглагольствованию,стольтрудна и неизвестна она по силе и действованию в сердце. Лжехристиане, христиане только по имени, но не по жизни, сооружают сами себе купно с миром сим свою веру. Она состоит, во-первых, в том, чтобы знать всю историю или повествование о Христе, как Он был обетован праотцам, как был Он зачат и рождён, как был распят, умер и погребён, как воскрес из мёртвых, etc. Во-вторых, в том, чтобы говорить и




73

Втексте: «Und endlich, wenn sie es einmal gelQstet...», «и наконец, если они сего когда-либо возжелают...». Смысл: если сочиняющие себе свою веру возжелают «дать ей ход», практически её применить.

74

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. Gro(?-Oesingen, 1987. B. 11, Sp. 1489-1490. Вайгель в 6-й главе уже приводил этот отрывок, но здесь он цитирует здесь Лютера несколько иначе, чем там.

75

Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах, гл. VII. Migne, PL 122,Sp. 1152В.

76

Достигает, досягает (ц.-сл.).

77

Имеется в виду Катехизис Лютера, состоящий из пяти артикулов: 1) Десять Заповедей, 2) Символ Веры, 3) молитва «Отче наш», 4) о Таинстве Крещения и 5) о Таинстве Алтаря (Причастии). В Малом Катехизисе в 4-м артикуле выделен ещё особый подраздел «Как простых мирян следует учить исповедываться». В изданиях «Книги Согласия» он обозначен как 5-й артикул, соответственно артикул «оТаинстве Алтаря (Причастии)» носит здесь 6-й номер (см.: Малый Катехизис. «Книга Согласия». Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 419-438; Die symbolischen BQcher der evangelisch- lutherischen Kirche. Giitersloh, 1900, S. 363-365). В Большом Катехизисе о Таинстве Исповеди говорится в 4-м и 5-м артикулах, но отдельно эта тема не выделяется. См. Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften.GroB-Oesingen, 1987. В. 10,Sp. 1-147. — Вайгель в данной главе подражает вопросо-ответной форме Малого Катехизиса и многим его частностям. Побуждением к этому, вероятно, послужили предъявляемые Вайгелю претензии в неправомыслии относительно Исповеди. Поэтому Вайгель максимально приближает изложение своих действительно совсем неортодоксальных воззрений к принятой канонической форме.

78

Выражение Лютера.

79

В нем. тексте у Вайгеля произвольная игра слов: «Beichten aber heiftet seine Sunde bekennen oder bejaen. Aus diesem W6rtlein„bejaen"oder „bejeen" wirdgemacht das Wort „beichten" und heiBet „ja"dazu sagenoder seineSunde bekennen».

80

Absolutio, церковное разрешение, «разрешительная молитва». Подробнее об этом ниже в самом тексте.

81

Понятие «утешения» в лютеранстве является одним из центральных, и заключается не просто в некоем душевнодуховном состоянии облегчения, но подразумевает обращённое лично к кающемуся человеку евангельское возвещение о том, что всё нужно возложить на Христа и в акте веры получить от Него прощение грехов и облегчение совести. Утешение, получаемое от Христа, является таким образом главным внутренним свидетелем его веры во Христа.

82

Буквально: «коими можно соделать самому себе некую исповедь».

83

С Божией помощью (ц.-сл.).

84

В чине лютеранской мессы.

85

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroB-Oesingen, 1987. В. 11, Sp. 94. Проповедь на Третье воскресенье Адвента (неточное цитирование).

86

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroB-Oesingen, 1987. B. 11, Sp. 1154. Проповедь на Первое воскресенье поТроице (неточное цитирование).

87

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften. GroB-Oesingen, 1987. B. 11, Sp. 188. Проповедь на Третий день Рождества Христова.

88

Dr. Martin Luthers samtlicheSchriften.GroB-Oesingen, 1987. В. 14, Sp. 99-100.

89

Cp. преп. Исаак Сирин: «под верою разумеем не основание общего всех исповедания, но оную мысленную силу, которая светом ума подкрепляет сердце и свидетельством совести возбуждает в душе великое упование на Бога, чтобы не заботилась она о себе самой, но попечение свое во всем беззаботно возвергла на Бога». Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, стр. 188.

90

«Новое послушание» - термин Аугсбургского исповедания (Артикул VI). См.: Die Augsburgische Konfession. Аугсбургское Исповедание. Erlangen, 1988, S. 46/47.

91

Основные мысли богословия преп. Силуана Афонского.

92

В нем. тексте: «willst du Christo die Fujie abbeifien?» - букв, «обкусать Христу ноги». Речь идёт о целовании ног у скульптурных изображений Христа, или прикладывании к ногам мощей разных святых и т. п., то есть подчёркивается «мракобесное» благочестие. См. прим. 26.

93

Так, Филипп Меланхтон относил к 25 марта следующие события: 1) распятие Христово (фиксированная дата); 2) шестой день Творения, в который был сотворён Адам; 3) день грехопадения Адама; 4) день, в которой Ной вступил в ковчег; 5) день жертвоприношения Исаака; 6) день исхода Израиля из Египта; и 7), наконец - собственно день Благовещения пресв. Богородицы. См. Martin H. Jung. Philipp Melanchthon und seineZeit. Gottingen, 2010, S. 88 - 89.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.