» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








30

См. Sebastian Frank. Brief an Johannes Companus. В кн.: Die li nke Flugel der Reformation. Bremen, 1962, S. 219-233.

31

См. «Проповедь на Благовещение», все его «ganz gleich», полное отсечение человеческой воли и проч.; также глл. 36- 38 «О жизни Христовой» - никакой синергии: человек может только упраздняться от себя самого и со смиреннейшей молитвой ожидать действия Божия.

32

Примечательно совпадение смыслов и даже образов (змея, обновляющая кожу, протискивающаяся между двух камней; необходимость для человека «отчаяться» (verzagen) в себе самом, чтобы придти к вере; соблюдение внутренней субботы и т. д.), используемых Вайгелем в 37-й, ключевой, главе своей книги, с §§-ми 109-114, 131-132 проповеди Лютера на 3-й день Рождества Христова (Luther. Samtliche Schriften, В. 11, Kirchenpostille. Groft Oesingen, 1987, S. 193-196, 201). Вообще очевидно, что Вайгель, критикуя богословские и церковные взгляды Лютера, вполне является его последователем в духовно-мистическом отношении.

33

Поясним, подытоживая уже многое, сказанное на эту тему, что под «институциональностью» мы понимаем миссию земной Церкви приобщать богообщению и создавать условия для жизни человека во Христе посредством исторически сложившихся традиционных форм проповеди слова Божия и преподания Таинств, богослужения, канонической церковной дисциплины ит. п.

34

Постилла (Postille)-проповедь, посвящённая разъяснению и толкованию того или иного фрагмента из Священного Писания.

35

См. об этом в предисловии Хорста Пфефферля в: Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, Band 12, Seite XXXVff, Stuttgart - Bad Cannstadt,2010.

36

Здесь нужно отметить a propos, что цшопауский пастор, как и все церковные писатели, не избежал главного недостатка аскетически-назидательного жанра всех времён, а именно: возведения личного опыта в общую норму. Церковь шире дидактических определений: она задаёт русло богообщения и оставляет многое на свободу. Но каждый сподобившийся богообщения человек под влиянием силы и абсолютной (и одновременно субъективной - вот ещё одна антиномия Церкви!) истинности своего религиозно-мистического опыта считает, что - вот только так и никак иначе. Частности личного опыта богообщения мыслятся и дидактически преподносятся какобщие. Этим всетексты св. отцов и церковных писателей отличаются от Священного Писания. Священное Писание удивительным образом «подходит» всем; прочие церковно-назидательные сочинения отображают личный опыт их авторов и годятся далеко не для всех, и если кому и подходят, то только частично.

37

См.: Преподобного аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М., 1998,стр. 62; 104.

38

Об этом см. Siegfried Wollgast. Philosophiein Deutschland zwischen Reformation und Aufklarung 1550 -1650. Berlin, 1988, S. 499-600.

39

Себастьян Кастеллио (1515-1563)-первоначально соратник Кальвина, ректор богословской школы в Женеве. Затем разошёлся с Кальвином во взглядах и с 1545 года преподавал в Базеле.

40

См. Horst Pfefferl. ReligioseToleratz und Friedesidee bei Valentin Weigel. В журн.: Manuskripte, Thesen, Informationen. Herausgeben von Deutschen Bombastus-Gesellschaft, №25, 2007,S. 24-46.

41

Cm. Johann Arnds Gesammelte KleineSchriften. Leipzig u. Gorlitz, 1736,S. 589-591.

42

Cm. Johann Arnd's sechs BQcher vom wahren Christentum. Basel, o. J. (die zweite Halftedes 19. Jahrhunderts). 2. Buch, 34. Kapitel, S. 323-340. Эта очень интересная тема - об отношении Арндта к Вайгелю, и как Арндт пытался скрыть и приуменьшить его влияние на себя - требует отдельного и подробного рассмотрения.

43

Наиболее сильное, непосредственное влияние оказал Вайгель на Якоба Бёме, но поскольку мировоззрение последнего далеко выходит за собственно церковные рамки, мы не поднимаем здесь этот вопрос.

44

Из Проповеди 1764 г. на Богоявление. Цит. по: Winfried Zeller. Der feme Weg des Geistes. Zur WQrdigung Valentin Weigels. В кн.: Winfried Zeller.Theologie und Frommigkeit, B. 2. Marburg, 1978, S. 89.

45

Переводчик употребляет цитирование церковно-славянского текста Священного Писания наряду с русским Синодальным переводом в зависимости от тех или иных, в том числе и стилистических, обстоятельств.

46

Точное цитирование Св. Писания Вайгелем выделяется полужирным курсивом. Неточное цитирование - курсивом. Парафраз - обыкновенный текст с отсылкой к соответствующему месту Священного Писания. Указания библейских ссылок, принадлежащие Вайгелю и находящиеся непосредственно в его тексте (сам Вайгель указывал только главы, без стихов), выделены полужирным шрифтом.

47

...Gott noch selber war der Mensch im Menschen... Буквально: ...Бог ещё Сам был человеком в человеке...

48

В тексте: „АЬег es heiBet Michael, Quis sicut Deus, Wer ist wie Gott?" Лакуна в рукописи оставлена для написания имени «Михаил» на иврите. Так как к Архангелу Михаилу данное место не имеет отношения, a Michael даётся как еврейский эквивалент латинского и немецкого выражения, переводчик в целях ясности не стал вносить слово «Михаил» в основной текст.О ТОМ, ЧТО В ПРОПОВЕДЯХ ПОДОБАЕТ ГОВОРИТЬ О ДВУХ ВЕЩАХ Поскольку не только проповеднику для его служения, но и простым людям весьма желательно и полезно представлять себе основы христианской веры в кратком и правильном изложении, то да усердствует всякий проповедник по силам своим, чуждаясь бессмысленного многословия, указывать в своих проповедях всем понятными апостольскими словами на два предмета, а именно: на покаяние и оставление грехов, то есть на Закон, и на Евангелие; на Адама, ветхого человека, и на Христа, нового человека. Ибо если с прилежанием и обстоятельностью рассмотреть и обдумать основание всех пророческих иапостольских писаний,то с очевидностью обнаружится, что всё наше учение и все проповеди - и более того, вся наша жизнь - должны быть направлены и приведены к тому, чтобы чрез познание Закона мы смогли познать самих себя, и чрез Евангелие принять Христа; и принять Его не только как дар, но как образ, то есть: как Адаму, ветхому человеку, надлежит в нас умереть и прейти, и как новый человек в нас - и отнюдь не вне нас - должен восстать, жить и царствовать, что, собственно, все мы и обещали Богу при Крещении.



49

Ц.-сл. В оригинале «versetzet» - перемещает, передвигает, пересаживает, заменяет.О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНО ПОЗНАВАТЬ, КАК СИИ ДВА ПРОТИВОЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТА СВЕРШАЮТСЯ, СОЗИДАЮТСЯ И ДЕЙСТВУЮТ НЕ ВНЕ НАС, НО В НАС, ПРИНОСЯТ ЛИ ОНИ НАМ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД Недостаточно вместе с миром сим знать сии два противолежащих предмета по букве Писания вне нас. Необходимо познавать, какони свершаются, созидаются и действуют в нас, получаем ли мы от них пользу или вред. Ибо всё заключается главным образом в том, чтобы познавать сии две вещи наипаче по внутренней сущности, природе, силе и образу действий в себе самих, нежели по внешней истории вне нас вместе со слепотствующим миром сим. Легко говорить: «я знаю Адама и Христа, Закон и Евангелие, оба древа, оба семени» etc.... вне нас, по названиям и словам, которые могут слышать, читать и проповедовать также и все неверующие и безбожники. Но где же истинное познание сих двух предметов по пророческому и апостольскому разумению, а именно - во внутренних глубинах [наших сердец]? Чада мира сего скажут: «как это Адам или запретное древо наличествует во мне? Не умер ли Адам 4000 лет назади не погребён ли в Хевроне?» Но ведь всякий человек по естеству со всею своею премудростью, искусностью и разумением есть не что иное, как ветхий Адам. И если останется он при своей падшей природе и не будет пересажен Христом чрез веру в нового человека, то вырастет он из семени змия в иссохшее запретное древо. Да он уже и есть таков, ему нет нужды возрастать в оное. Все мы по естеству злы, греховны, своевольны, лукавы и склонны ко злу в нашем сердце, злы от природы, и первое наше рождение совсем чуждо небу. Чтобы нам приобщиться небу, от Первородного, Христа, должно истечь иное рождение. В том и состоит слепота нынешнего мира, что никто не хочет познавать себя, вся кий лелеет и более всего на свете любит самого себя. Событие, описанное Моисеем, люди относят к прошедшей истории, полагая, что свершилось оно только с первым человеком. Никто не желает уразумевать, что все мы каждодневно вкушаем в Адаме и с Адамом от запретного древа, и что лукавый змий [продолжает] обольщать нас. Никто не хочет понять, что всё это происходит и действуете нас самих. Как человек мира сего ничего не делает и не ищет, кроме того, что свойственно Адаму - ибо он и есть Адам по естеству, - так и тот, кто является христианином только на словах, говорит: «Христос искупил меня, Он умер за меня, Он исполнил Закон» - и оставляет Его висеть на кресте, страдать, умирать и искупать грехи мира [вне себя]. У такого христианина вера только на языке, но не в сердце. Он может искусно рассуждать и разглагольствовать о вере и Писании - но истинная вера





50


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.