» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








93

Так, Филипп Меланхтон относил к 25 марта следующие события: 1) распятие Христово (фиксированная дата); 2) шестой день Творения, в который был сотворён Адам; 3) день грехопадения Адама; 4) день, в которой Ной вступил в ковчег; 5) день жертвоприношения Исаака; 6) день исхода Израиля из Египта; и 7), наконец - собственно день Благовещения пресв. Богородицы. См. Martin H. Jung. Philipp Melanchthon und seineZeit. Gottingen, 2010, S. 88 - 89.

94

В нем. тексте: «Die Einfaltigem>, «простецы».

95

В нем. тексте использовано слово Seite (бок).

96

Здесь также использовано слово Seite.

97

Здесь использовано то же выражение, что и в двух предыдущих случаях: «ganzgleich», «совсем равен».

98

Не вполне ясное место. Скорее всего - «в новом рождении из Христа».

99

1 В оригинале: «двух тысяч лет».

100

Имеется в виду не участие в Таинстве Алтаря, а вкушение Плоти и Крови Христовой чрез веру и полное «переформатирование» своей жизни по образцу жизни Христовой.

101

Иоганн Таулер, Проповедь на Рождество Христово. Johannes Tauler. Predigten. Band I, Seiten 13-20. Einsiedeln-Trier, 1987.

102

В Сыне Божием Иисусе Христе, Духом Святым.

103

В нем. тексте: «die Einfaltigen», «простецов».

104

В нем. тексте, как и выше в аналогичных случаях - «Ceremonien», то есть Таинства, обряды, ритуалы, церковные традиции (субкультура) etc.

105

То, что Христос «не мог» породить веру в фарисеях (выражение, казалось бы, умаляющее божественное всемогущество Христа), соответствует, во-первых, Ин. 6,44 (Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня), а во-вторых, изложенным в Евангелии (и наблюдаемым повсеместно в жизни) фактам.

106

Буквально: «проповедник-от-природы», «проповедник, принадлежащий природе». В нем. тексте: «die natiirlichen Prediger».

107

В нем. тексте: « Wesen» (в рукописи: « wessen»), «сущности».

108

Это сильное высказывание вполне соответствует традиции немецкой мистики (см.Таулер, цит. проповедь, стр. 15).

109

В оригинале: «истинными христианами из Христа».

110

Главы 1- 29.

111

Главы 30-42.

112

Главы 43-50.

113

См. гл. 43, а также параллельное место в «Kirchen- oder Hauspostille»: «Все богословские факультеты наших университетов (Alle hohe Schulen) разумеют о Христе так же, как и Иудеи, говоря, что Он был сыном Иосифа, Он происходил от земли...». Проповедь на 4-е воскресенье по Богоявлении. Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, Band 12, Seite 113, Stuttgart - Bad Cannstadt, 2010. Так как никто в то время не утверждал и не мог утверждать, что Иосиф был физическим отцом Господа Иисуса Христа,то это выражение Вайгеля («сын Иосифа») нужно понимать небуквально, а в смысле «сын человеческого рода», как указание на земное происхождение Спасителя (оспариваемое Вайгелем), связанное с родом Иосифа.

114

См. об этом подробнее гл. 43.

115

Т. е.: и божеством, и человечеством.О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ТОГО, ОТ КОГО ОН РОЖДЁН Если бы Христос происходил от Адама, от земли, то Он имел бы качества и свойства земного Адама и жил бы в соответствии с этими свойствами - в зависти, гневе, ссорах, алчности, ростовщичестве, блуде, обжорстве, пьянстве; а если бы даже и не совершал такие дела, то носил бы всё это в Себе, и плоть Его была бы тленной. Но Он рождён от Отца - истинный Бог, и зачат Святым Духом от Девы - истинный человек, свыше, от неба. Всею, единою Своею личностью Он есть Бог и человексвыше, и поэтому обладает Он качествами и свойствами Своего Отца.



116

Хорал Мартина Лютера «Nun komm, der Heiden Heiland», строфа 2-я. Богослужение Адвента.

117

Ибо не по своей воле появились они на свет.

118

Духовное (1Кор. 15,44).

119

Здесь Вайгель, казалось бы, вступает в явное противоречие с Евангелием: Христос исцелял всякий недуг и всякую болезнь в людях (Мф. 4, 23; 9, 35). Но на самом деле евангельские исцеления больных Христом и апостолами, равно как и впоследствии исцеления телесных и душевных болезней, совершавшиеся святыми в Церкви, всегда были личными духовными дарами целивших, которые хотя и некоторым образом институциализировались в Древней Церкви (чины экзорцистов и т. п.), но не ассоциировались с Таинствами и исторически не стали общецерковной традицией. Поэтому по факту Вайгель прав. Мало того, это его утверждение помогает поставить очень важный вопрос о проблеме тяжёлых болезней и мучительных страданий христиан, в которых им порой представляется, что до них Богу как будто «нет дела», хотя на страницах Евангелия они и читают, что Христос исцелял все болезни, и хотя Церковь и опыт говорят им, что в Таинстве Причащения они прикасаются Христу с неменьшей полнотой и реальностью, чем евангельские персонажи.

120

В нем. тексте: «.mit Christo», «соХристом».

121

В нем. тексте «leibhaftig». См. об этом термине подробнее: «Диалого христианстве», прим. 1.

122

«Leibhaftig», от земного хлеба и лозы, по плоти от Адама, ради земного человека.

123

«Audi leibhaftig», по небесной плоти от Христа. Мы видим здесь неоднократно встречающуюся у Вайгеля мысль о «двух телесностях» - земной и небесной, ветхого Адама и небесного Христа (см. следующую, 18-ю, главу). В данном случаеВайгель говорит о том, что церковное Таинство телесно приемлется земным человеком только в воспоминание, а напитание небесным Телом и Кровию Христовой хотя и совершается Святым Духом также телесно, но по-иному телесно, в смысле уже не воспоминания, а самой что ни на есть реальности, в контексте нового Тела Христова, получаемого христианином в новом рождении свыше по вере и жизни Христовой, независимо от участия в Таинстве Вечери.

124

Себастьяна Франка. Себастьян Франк (1499-1542), католический священник, в 1526 году принял Реформацию, с 1529 года сложил с себя церковное служение и проводил жизнь независимого писателя, историка, филолога, книгоиздателя в Нюрнберге, Страсбурге, Ульме, Базеле и др. городах. Отличался весьма критическим взглядом на церковную историю и современность, был противником и ниспровергателем институциональной церкви, но с иных, чем Вайгель, позиций -более исторических, чем внутренне-мистических. Сочинение, на которое указывает Вайгель, содержится в III части трактата Франка «Kronbiichlein» (см. ссылку-Valentin Weigel. Samtliche Schriften, Stuttgart - Bad Cannstadt, 2002. Band 7, Seite 74, прим. 1.). См. также прим. 35.

125

«Немецкая теология» - анонимный трактат XIV века, оказавший сильнейшее влияние на всё развитие европейской, в т. ч. и немецкой протестантской мистики. Им был чрезвычайно увлечён молодой Лютер, издавший его под своей редакцией в 1516 и 1518 гг. Одна из основных мыслей трактата - радикальное отвержение человеческой воли и всего «человеческого» перед Богом, что не могло не импонировать Лютеру с его складывающимися как раз в то время «Sola fide, solagratia, solus Christus». См. краткий разбор трактата во вступительной статье Алоиза Хааса B«Theologia Deutsch». Einsiedeln, 1993.О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ ЖИВУТ В МИРЕ СЕМ, НЕ ВЛАДЕЯ НИЧЕМ Кто оставляет свою волю, тот оставляет и всё прочее. Это значит не то, чтобы в человеке вовсе не было воли, или чтобы он совсем не имел никаких благ мира сего для необходимой потребности, а то, что христианин обладает всем и употребляет всё в Господе. Есть небесные и земные блага. Небесные - наша собственность, ибо никто не может отнять их у нас (Ин. 16, 22), и даже в смерти они остаются с нами. Земные же блага для временной жизни не суть наши собственные; они только лишь одолжены нам для необходимой потребности, подобно тому, как страннику предлагается в гостинице еда и предоставляется ложе. Так, все христиане - странники в мире сем, отечество их - в вышних, на небесах. Мир рассматривает временные блага-дома, поля, деньги, одежду etc. - как свою собственность. Но верующие не считают всё это своею собственностью. Это видно из того, что если христиане имеют дом, поле, сад, деньги, одежду etc., то употребляют они их только для необходимых потребностей и для помощи ближним. И если приходит враг и завладевает их имуществом, или же его отбирают у них по суду, то они не устраивают споров и не воздвизают брань ради этого; они отказываются от всего, лишь бы только сохранить для себя Царство Божие. И здесь - причина того, что христиане обладаютземным имуществом, не владея им; они пользуются им в Господе и всякий раз убеждаются, что всё это не есть пребывающие блага, но прейдут они с миром сим. И когда


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.