» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








222

Здесь прослеживается убеждение Вайгеля, что «основное», сущностное приобщение Плоти и Крови Христовой совершается в нашем внутреннем человеке чрез веру, а наше участие в Таинстве Вечери является некоей внешней вещью, совершаемой, под непременным условием наличия внутреннего приобщения, только лишь «в воспоминание» смерти Христовой. «...Христиане вкушают, напояются и напитываются из Христа, истинной виноградной Лозы, и происходит это чрез истинную веру. Для внешнего же человека Христос предобразует сие в Таинстве Вечери, дабы мы не забывали о таковом напитании». Проповедь на 4-е воскресенье Поста (1574). Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, 7. Lieferung. Stuttgart - Bad Cannstatt, 1978,S. 402.

223

To есть получить чрез смерть Христову плоть и кровь нового человека, рождённого свыше. В нем. тексте: «leibhaftig», см. прим. 1.

224

В нем. тексте: «ein leiblich Wesen», «телесная, ощутимая сущность».

225

См. Аугсбургское Исповедание. Артикул VI. О новом послушании. Erlangen. 1988, стр. 47. Буквально в тексте Вайгеля: «новое послушание, или удовлетворение (Genugtuung) делами». То же и в следующем абзаце. Не вполне ясно, почему Вайгель употребил это выражение (здесь можно было бы усмотреть полемику с «официальной» Церковью - дескать, она проповедует спасение только верой, но никуда не уходит от «оправдания делами»); но скорее всего в данном случаеВайгель под Genugtuung понимает просто совершение добрыхдел. Переводчик воспользовался прямой цитатой русского текста VI Артикула Аугсбургского Исповедания.

226

Основные труды Филиппа Меланхтона. См. прим. 19, 24.

227

Речь идёт о Формуле Согласия. Вайгель подписал этот документ 15 июля 1577 года в Кемнице, не будучи с ним согласен. Ниже Вайгель вкладывает в уста Мирянина объяснение этому своему действию.

228

19 лет-время церковного служения Вайгеля к моменту написания «Диалога».

229

В силу совершаемого церковного действия самого по себе.

230

В силу того, что если «всё внутри», то никакая церковная институция не нужна.

231

О турках см. прим. 28 к «О жизни Христовой».

232

Как институции. См. «О жизни Христовой», гл. 40.

233

Вальденсы - возникшее в XII в. мирянское движение странствующих проповедников, получивших своё название от имени Петра Вальденса, купца из Лиона. Характерные черты: требование евангельской бедности; опора на Библию, особенно на Нагорную проповедь; евангельский максимализм (требование исполнять не только прямые заповеди, но и все «советы» Нового Завета); отказ от мирских занятий, место которых заняло проповедничество; отрицание присяги и клятвы, осуждение смертной казни и проч. Первоначально вальденсы не затрагивали догматических вопросов, и образ их жизни не вызывал нареканий Церкви - за исключением проповедничества (Церковь была против того, чтобы миряне проповедовали). На этой почве развился конфликт с Церковью, и вальденсы были вынуждены «уйти в подполье». Вследствие этого и догматические их взгляды начали претерпевать изменения: вальденсы перешли к представлениям о невидимой Церкви, отрицали чистилище и почитание святых и проч. Гонения на вальденсов были не столь жёсткими, как на катаров, что позволило их общинам сохраниться до времён Реформации, а в Италии и в Латинской Америке - идо сегодня. Вальденсы считаются предшественниками Реформации.

234

Апостольский Символ веры. См.: Книга Согласия. Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 20.

235

В тексте лат: «ettoti homini animali», «всему животному человеку».

236

В нем. тексте: «умертвить».

237

Букв.: «Но ты - народ без головы». Перевод этого места именно таким образом выполнен с учётом разъяснения д-ра Пфефферля.

238

В тексте: «о Третьем Артикуле об освящении». См. прим. 31.

239

См. прим. 53.

240

Во времена Вайгеля браконьерство каралось смертной казнью.

241

В тексте: «испытательного камня». См. «О жизни Христовой», гл. 41В КОТОРОЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДИАЛОГ СМЕРТИ, ПРОПОВЕДНИКА И МИРЯНИНА И ДОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО НЕОБХОДИМЕЙШЕЕ СУЩНОСТНОЕ ВСЕЛЕНИЕ БОГА В ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕ ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ОЗИАНДРИСТСКОЕ, НО АПОСТОЛЬСКОЕ И ПРОРОЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Смерть. Поскольку ты, Проповедник, устно и письменно отвергаешь внутреннее свидетельство, божественное помазание и то, что Отец привлекает человека ко Христу, то отвращаешь ты тех своих прихожан, кои следуюттебе, и от вечного брака и соединения с Богом - от сущностного, телесного вселения Бога в человека, которое должно пребывать вовек. Мирянин. Ваше Преподобие не захотели согласиться со мною, что должны мы быть во Христе и Христос в нас по сущностному, телесному соединению, но бранили меня, называя еретиком и последователем Озиандера, хотя я научился сему не от Озиандера, но от Христа и Апостола Павла.

Смерть. И таким образом ты и сам не восходишь на небо, и своим прихожанам его затворяешь. Кто вне Христа, тот не в любви, не в Боге, не в вере, тот не может и взойти на небо.

Проповедник. Если бы человек оправдывался и спасался не иначе, чем чрез сущностное телесное вселение в него Христа, то наша вера была бы ложна, и мы были бы лишены всякого утешения. Ибо три причины препятствуют мне принять это озиандристское учение. Первая та, что и все неверующие, и подпавшие осуждению, и даже бесы имеют в себе Бога и не могут быть вне Христа - ведь в Нём живёт, движется и существует абсолютно всё (Деян. 17, 28); но это, однако же, не оправдываети неспасаетих-природа неспасает, нотолько благодать. Во-вторых, принятием этого учения отвергалась бы благодать Божия и уничижались бы заслуги Христовы, как будто их недостаточно и они не сильны для оправдания человека от всех грехов. Тогда вменилась бы в ничто вера, усваивающая нам заслуги Христовы, утешение наше, и все люди пришли бы в отчаяние без вменённогооправдания, которое ты, Мирянин,хочешьупразднить. В-третьих, не принимаюяэтого учения потому, что оно принародно отвергнуто в городах и землях, в школах и церквях. Как было бы мне возможно исповедовать его на богословских факультетах наших университетов или проповедовать его с кафедры? Не причинило бы мне сие великий вред? не низложили бы меня, и вовсе изгнали бы из страны?

Смерть. Ты не знаешь Христа, не разумеешь Его учения и не имеешь в себе Его жизни - которые почитаются миром за ересь и осуждаются, потому что нет никакого согласия Христа с миром сим (2 Кор. 6,15). Но кто осуждает это учение, тот согрешает против Святого Духа, и не будет ему прощения нив сем веке, нив будущем (Мф. 12, 32).





242

В нем. тексте: «leibhaftig». См. прим. 1.

243

Книга Согласия. Краткий Катехизис, II. Апостольский Символ веры. Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 426 - 427.

244

Книга Согласия. Краткий Катехизис, II. Апостольский Символ веры, второй Артикул: Искупление. Фонд «Лютеранское наследие», 1998,стр. 426.

245

В новом рождении свыше.

246

См. прим. 31, 59.

247

См. прим. 47.

248

Ибо отступник отпал отлюбви во Христе, а не оттого или иного внешнего церковного собрания самого по себе.

249

В нем. тексте: «leiblichen», «телесном».

250

См. предыдущее прим.

251

Речь идёт о книге самого Валентина Вайгеля 1582 г. «Von der Vergebung der Siinder oder vom Schliissel der Kirche». Cm. Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, 2. Lieferung. Stuttgart - Bad Cannstatt, 1964.

252

См. прим. 65.

253

Власть Ключей - принятое в Западной Церкви именование права «вязать и решать», то есть прощать и отпускать грехи.

254

Термин церковной аскетики: «злострадания - то есть посты, бдения, долулегания, коленопреклонения и прочее». Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М., 1892, стр. 314.

255

В тексте: «Kreuzherren („кресто-господники") со всеми их орденами». Kreuzherren - возникшие в результате крестовых походов католические ордена четырёх разновидностей, с уставом августинцев.

256

В тексте весь этот ряд слов дан на латыни.

257

Этой теме посвящён главный труд Себастьяна Франка «Paradoxa» (1534). О Франке см. прим. 15 к «О жизни Христовой».

258

См. прим. 69.

259

Литургическая формула лютеранского чина исповеди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.