» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Христос говорит: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30). Кто же это не со Христом? кто расточает? Ответ: все, сущие на богословских факультетах наших университетов, в человеческой церкви, которые проводят жизнь Христову только на словах и придумывают себе своё особое мерило, или же держат истинное мерило рядом с собою, а не в самих себе. Ибо кто не имеет в себе веры или жизни Христовой, тот непременно будет против веры и против жизни Христовой, как были те, кто, [как сказано выше], объявлял очевидную истину ересью. Кто со Христом и собирает с Ним, если не тот, кто во Христе живёт, говорит, пишет, действует etc.? Кто против Христа и расточает, если не тот, кто живёт, говорит, учит, пишет etc. вопреки Ему? Итак, все книги, учения, писания, проповеди, толкования и все дела, не





164

Здесь заканчивается вторая часть книги, о которой в предисловии сказано: «Во-вторых, говорится о том, откуда берутся силы и возможности для того, чтобы ходить нам в вере или, что то же самое, в жизни Христовой».

165

Оставшиеся семь глав (43 - 50) являются обещанной в предисловии третьей частью книги и служат иллюстрацией того, как должно действовать прилагаемое к той или иной точке зрения истинное мерило веры или жизни Христовой: «В-третьих, здесь объясняется на многих примерах, как должно познавать, испытывать и соразмерять все книги, писания, учения и проповеди, со Христом ли они или против Него, собирают ли они с Ним или расточают». По сути дела здесь не говорится ничего нового, а только более пространно излагаются все уже бывшие прежде полемические рассуждения. Вероятно, по этой причине в английском переводе 1648 г. эти главы были опущены.

166

Подразумевается: «от рода Иосифа», т. е. имеет земное происхождение. См. прим. 4.

167

"Общение свойств состоит в том, что в Лице Иисуса Христа каждое Его естество Свои свойства передает другому". Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. М., 1993. Т. 2. С. 73.

168

По свт. Григорию Нисскому, вследствие теснейшего соединения плоти и Божества в Иисусе Христе возможно поставление одних имён на место других, когда «человеческое называется Божеским, Божеское - человеческим. Однако у свт. Григория речь идёт только о перенесении имен (onomata), а не о реальном обмене свойствами. Сторонниками та кого же, чисто вербального, понимания communicatio idiomatum были и антиохийцы, в частности, бл ж. Феодорит Киррский (V в.): "Единение делает общими имена, но общность имён не сливает естеств". В VI столетии близкой позиции придерживался Леонтий Византийский», для которого «общение свойств во Христе - всего лишь диалектика части (природы) и целого (Ипостаси): частьможет быть названа именем целого, и потому оправданы такие выражения, как "человек Иисус есть Господь", а целое может быть названо именем части, следовательно, возможны высказывания типа "Господь Слово был распят"» (Иерей Олег Давыденков. "Communicatio idiomatum как важнейшая часть православного учения о Лице Искупителя". Ежегодная богословская конференция Православного Свято- Тихоновского богословского института. М., 1997, стр. 7-15).

169

Ц.-сл. По-русски: наполняет.

170

Здесь Вайгель полемизирует с оппонентами теопасхизма, настаивающими на том, что Сын Божий страдал на кресте только по Своей человеческой природе, в то время как божество Его пребывало бесстрастным и не принимало участия в крестных страданиях (этой точки зрения придерживается и православное вероучение).

171

См. ниже.

172

В оригинале: «...но в верующих есть (ist) новый человек, имеющий (hat) плоть и кров...» и т. д.

173

См. Формула Согласия. Детальное изложение. Артикул VII «О Святом Причастии». Книга Согласия. Фонд «Лютеранское наследие», 1998,стр. 717.

174

В оригинале своеобразный термин: «Capernaitisch» (происходит от «капернаумской беседы» Спасителя в Ев. от Иоанна, гл. 6). Этим термином обозначалось осуждаемое в Формуле Согласия (см. Формула Согласия. Детальное изложение, Артикул VII «О Святом Причастии». Книга Согласия. Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 725) представление о том, что Евхаристическое вкушение - это буквальное «поедание плоти», «растерзаниееё зубами» и проч. См. также: Valentin Weigel. S3mtlicheSchriften, Stuttgart - Bad Cannstadt, 2002. Band 7, Seite 152, прим. 3.

175

В оригинале: «an diese Worte», «в эти слова». Место не вполне ясное; по контексту - «в то, что сказано о Таинствах выше».

176

Официальное письмо.

177

Собственно, это-православноеучение. См. Св. Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 40-79; 129-279.

178

См. о детях прим. 52.

179

«Weifier Sonntag» (лат. Dominica in albis), Sonntag Quasimodogeniti — первое воскресенье после Пасхи. Вайгель неточен: крестили в древней Церкви на Пасху, а в этот день завершалась неделя пребывания новокрещёных в церкви, когда они снимали свои белые крещальные одежды (отсюда - названиеэтого дня).

180

В нем. тексте: «Wagen» - повозка, карета. Одно из образных выражений Мартина Лютера. См. Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, Stuttgart - Bad Cannstadt, 2002. Band 7, Seite 161, прим. 1. См. также прим. 41.

181

См. прим. 44.

182

В оригинале: «eine KlotzbQsse». «Klotz» - «колода», отсюда смысл: уподобляясь колоде, на которой рубят дрова, делают с ней что угодно и проч., отстраняться от всякого действия, покаянно предавая Богу абсолютно всё. Об этом понятии и о синергистах см. прим. 20.

183

В оригинале: «dem Predigtamt», служению проповеди, каковое служение, согласно Аугсбургскому Исповеданию (VII, о Церкви) включает в себя не только чистую проповедь Евангелия, но и правое преподание Таинств, то есть представляет собой всю полноту церковного служения.

184

Лат. veniat regnum tuum.

185

В нем. тексте: «leibhaftig». В Новом Завете это слово употреблено в Кол. 2, 9: в Нём (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно. В некоторых случаях этот термин приходится переводить шире, чтобы лучше выразить основную мысль Вайгеля - что оправдание человека перед Богом, или, что то же, соединение человека со Христом происходит внутренним, теснейшим, всецелым, сущностным, реальным, «физическим» образом, а не по внешнему «абстрактному» вменению совне. Для адекватного понимания Вайгеля нужно учитывать ещё и его учение о том, что человек должен полностью заменить в себе плоть и кровь ветхого Адама на плоть и кровь Христа. - Ср. с изречением преп. Симеона Нового Богослова: «О чудо! Человек соединяется с Богом духовно и телесно... Бог вступает в единение со всем человеком, т. е. сего душою и телом» (Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М., 1892, стр. 228.).

186

Необходимо учитывать разницу между пониманием этого термина Католической (отчасти и Православной) Церковью и Вайгелем. Церковное понимание «умерщвления плоти» лежит в области положительной аскетики, «аскетики синергии»; для вайгелевской «аскетики веры» умерщвление плоти означает не всяческое «умучение» тела (лощение, самоозлобление, ношение вериг и проч. -хотя и этот аспект отчасти присутствует, см. последнюю главу), но «замену» плоти и крови ветхого Адама Плотью и Кровью Небесного Христа, совершаемую верой.

187

Внешнее вменение человеку крестной смерти Христовой.

188

То есть учение Андреаса Озиандера (1495 - 1552). См. прим. 33 к «О жизни Христовой».

189

Анабаптисты (Wiedertaufer) - движение внутри Реформации, зародившееся в Цюрихе в 20-х гг. XVI века и затем распространившееся по всей Европе. Против анабаптистов выступали все ведущие реформаторы: Цвингли, Лютер, Меланхтон, Кальвин; движение жестоко подавлялось, его представители подвергались смертной казни, так что анабаптисты были вынуждены существовать в виде некоей «сети» гонимых общин. Богословские воззрения анабаптистов не образовывали какую-то единую систему и зависели от взглядов возглавителей общин (см. «Ошибочные артикулы анабаптистов» в Формуле Согласия. Книга Согласия. Фонд «Лютеранское наследие», 199 8,стр. 622-623). Общие им всем представления таковы: 1) отвергалось крещение детей, крестились только взрослые, сознательно исповедуя веру и входя в общину христиан; в случае, если взрослые были крещены в несознательном возрасте, совершалось их повторное крещение (отчего всё движение получило своё название - доел, «перекрещенцы»); 2) правила жизни членов общин - во всём руководствоваться только Библией, в особенности Нагорной проповедью, и принцип Nachfolge Christi (последование Христу) - требование чистой жизни, готовность к мученичеству и т. п. Те, кто не соблюдал этих требований, изгонялись из общин; 3) подчёркивалось, что общины отделены и обособлены от мира, лежащего во зле; 4) отвергалась любая церковная институциональность; частные общины анабаптистов не признавали над собой никакой высшей церковной власти; 5) отвергались: служба в армии и вообще служба с оружием в руках, принесение присяги и любой иной клятвы, какая бы то ни было государственная служба и т. п. - Вайгеля в анабаптистах привлекало не их отношение к Крещению и не их воззрения на общинность и на отношения с государством, но прежде всего требование жизни по Писанию и последования Христу и некоторые их утверждения (о Плоти и Крови Христовых, об оправдании, о некрещёных детях), перечисленные в Формуле Согласия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.