» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Куин Элизабет”
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" читать бесплатно онлайн.



Поначалу в Великобритании многие были настроены против линкоров совершенно нового типа. Их строительство требовало больших затрат, к тому же после их постройки большая часть линейного флота самой мощной морской державы мира сразу же оказалась бы устаревшей.

Тем не менее решение было принято весьма быстро, особенно благодаря адмиралу Джону Фишеру, который всемерно заботился о том, чтобы какое-то другое государство не опередило Великобританию в любых новшествах, вводимых на флоте. В рекордные сроки был составлен проект и начато строительство линейного корабля «Дредноут» («Неустрашимый»). Этот корабль, спущенный на воду 10 февраля 1906 года, имел характеристики, присущие всем поздним линкорам, которые и стали называться «дредноутами». При водоизмещении 18000 т он, с помощью паровых турбин, развивал скорость хода 21 узел и обладал унифицированным вооружением из десяти 305-мм орудий. Для отражения атак миноносцев на малых дистанциях к ним были добавлены и 12- фунтовые орудия.






Однако усиленный заряд не всегда сгорал полностью, и его горение продолжалось и после того, как снаряд вылетал из ствола. Скорость горения могла меняться от выстрела к выстрелу, а значит, и балистические характеристики такого орудия были неустойчивы.

Неудачный проект 305-мм орудия "MK-XI" заставило серьезно обдумать проблему повышения боевой мощи тяжелой артиллерии. Было решено вместо увеличения начальной скорости снаряда повысить его вес и ввести 343-мм орудия. Эффект был гарантирован, т. к. 343-мм снаряд, весящий 567 кг, терял скорость полета не так быстро, как 305-мм, весящий всего 386 кг. Начальная скорость 343-мм снаряда орудия "MK-V" оказалась такой же, как у 305- мм орудия "МК-Х", но меньше, чем у 305-мм орудия "MK-XI". Однако, его конечная скорость и пробивная сила на больших дистанциях стала выше. 343-мм орудия оказались очень удачными, они совершенствовались и были приспособлены под снаряд весом 879 кг.

381-мм орудие МК- I" создавалось по тому же принципу: тяжелый снаряд и меньшая скорость полета. Оно оказалось еще более удачными и стало, возможно, самым эффективным крупным орудием, которым когда-либо располагал флот Великобритании. При разработке это орудие из соображений секретности именовали "356-милли- метровым".

Конструкция башен для двух 381-мм орудий была такой же, как и для двух 343-мм. Уже в ходе проектирования большое внимание уделялось отдельным ее деталям, поскольку повышались сила отдачи и усилие, необходимое для вращения башни. Особенно заботило последнее обстоятельство. Орудия имели угол возвышения 20°, что обеспечивало дальность стрельбы 22420 м, и могли заряжаться в любом положении как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Максимальная скорострельность достигала 2 выстрела в минуту. Вращение башни обеспечивала гидравлика, что облегчало выполнение ручного наведения орудий.


Основные баллистические данные британских орудий главного калибра Калибр (мм) 305 305 343 343 381 Марка X XI V V I Длина ствола (калибров) 45 50 45 45 42 Вес орудия без замка (кг) 57 708 66 700,4 76 198,4 76 198,4 98 704,4 Вес снаряда (кг) 385,55 385,55 566,98 635,02 870,89 Вес заряда (кг) 117 139,25 132,9 134,7 194,1 Начальная скорость снаряда (м/сек) 869,25 918,05 723,5 762,5 747,25 Начальная энергия снаряда (мкг) 14 827 797 16 429 334 19 571 143,6 18 792 200 24 110 365 Бронепробиваемость снаряда (см) при начальной энергии 40,6 42,6 43,9 43,9 45.7 Конечная скорость снаряда (м/сек) на дистанции 9140м 579,5 610 579.5 554,25 554,25 Конечная энергия снаряда (мкг) на дистанции 9140 м 6 587 723 7 299 976,8 9 688 010 10 287 316.6 14 107 700 Бронепробиваемость снаряда(см)на дистанции 9140 м 25,9 28,4 32 31,77 35.6

Перед закладкой "Куин Элизабет". 21 октября 1912 г.


Корпус линкора "Куин Элизабет" на стапеле (вверху) и перед спуском на воду 16 октября 1913 г.


В отношении противоминной артиллерии первоначальный проект предусматривал установку шестнадцати 152-мм орудий МК-ХИ с длиной ствола 45 калибров на станках P-IX, при этом двенадцать из них размещались на верхней палубе, а четыре в кормовой части главной палубы. Но такое расположение вспомогательной артиллерии на линкорах типа "Айрон Дьюк" уже в начале первой мировой войны создавало определенные проблемы. Орудия находились недалеко от ватерлинии и слишком близко к носу корабля, и во время сильного волнения их захлестывали брызги. Щиты портов 152-мм орудий не были водонепроницаемыми, и морская вода практически свободно проникала в казематы и расположенные там палубы. Пытались бороться с проникновением воды, устанавливая резиновые прокладки между щитом и бортом или отражательные перегородки позади орудия.

Особенно близко к воде находились кормовые 152-мм орудия на главной палубе, что затрудняло их использование в открытом море.

Все эти проблемы приходилось решать и при проектировании линкоров типа "Куин Элизабет": позади 152-мм орудий уста- навили стальные листы- отражатели. В 1915-16 гт. кормовые 152-мм орудия были сняты, а чтобы компенсировать эту утрату, две таких пушки установили на полубаке, но вскоре и их решили убрать.

Три передних 152-мм орудия имели сектор обстрела 1° от диаметральной плоскости к носу и 119° к корме на борт, остальные в секторе от 13° до 135° на борт. Орудия были отделены друг от друга переборками толщиной 38 мм, а доступ к ним обеспечивал проход, тянувшийся вдоль всей батареи. Батареи правого и левого бортов разделяла переборка толщиной 50,8 мм, проходящая по диаметральной плоскости корабля.

Снаряды по первоначальному проекту подавались подъемником, установленным в передней части каждой батареи, а заряды поступали с главной палубы через люки с помощью талей и простого шпиля. При этом заряды на 30 выстрелов, составляющие боезапас для первых выстрелов, складывались на главной палубе вблизи талей. Такой способ подачи боеприпасов подвергался серьезной критике, особенно со стороны начальника школы морских артиллеристов. Он ссылался на опыт, полученный на других кораблях, где боеприпасы к 152-мм орудиям транспортировались с помощью талей через люки Миллера. Там результаты действительно были неудовлетворительными, и в итоге, начиная с линкоров типа "Кинг Эдуард VII", все боеприпасы к 152-мм орудиям подавались уже подъемниками.

Но предложение установить такие подъемники на кораблях типа "Куин Элизабет" все же было отвергнуто, т. к. на додредноутах 152-мм орудия являлись частью главного калибра, а на дредноутах они предназначались лишь для отражения минных атак. При этом стрельба продолжалась не долго, и накапливать боезапас необходимости не было. Важно было иметь систему, позволяющую на время прерывать цепь снабжения боеприпасами между погребами и батареями. Но замедленное действие этой системы подачи все равно вынуждало складывать какую-то часть готовых зарядов на батарее.

Но время показало ошибочность такого решения. Во время Ютландского боя 305-мм снаряд пробил полубак линкора "Малайя" и взорвался в каземате, где стояли 152- мм орудия. При этом третье орудие правого борта было полностью разбито, произошло возгорание зарядов, и начался пожар, жертвами которого стали более 100 человек; весь каземат был выведен из строя, и все это едва не привело к потере корабля. Позднее заменили люки Мюллера подъемниками, и объем потока пороховых зарядов между погребами и батареями был уменьшен. Кроме того, в верхней части подъемников устроили небольшие огнеупорные камеры со стенками толщиной 25,4 мм, они должны были препятствовать проникновению огня при возгорании зарядов на батарее через подъемник в погреб.


Сентябрь 1913 г. Корпус линкора "Бархэм" на стапеле (вверху) и перед спуском на воду 31 октября 1914 г.


Обдумывалось предложение прикрыть и тыльную сторону батарей защитной стенкой, но решили, что она будет мешать передаче команд.

Для противовоздушной обороны на баке по сторонам от дымовой трубы установили два 76-мм орудия. Во время войны предполагалось заменить их двумя 102-мм зенитными орудиями, но выполнено это не было, все корабли данного типа сохранили 76-мм орудия до конца боевых действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.