» » » » Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в.


Авторские права

Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в.
Рейтинг:
Название:
Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в.
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в."

Описание и краткое содержание "Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в." читать бесплатно онлайн.



Монография доктора исторических наук, профессора Д. В. Лихарева представляет собой первое на русском языке научное исследование жизни и деятельности выдающегося английского флотоводца, одного из самых известных адмиралов первой мировой войны Дэвида Лонгфилда Битти. Биография адмирала дана на фоне развития военно - морских сил Великобритании, политики и дипломатии крупнейшей морской державы в первой трети XX в., решающих сражений в водах метрополии в годы первой мировой войны.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской историей.






Два месяца спустя, 20 января 1936 г., отправился в последний путь и король Георг V, с которым у Битти было связано слишком много. И адмирал вновь решил отдать дань памяти своему августейшему покровителю, сослуживцу и другу. Нет никакого сомнения, что участие в тех похоронных процессиях сократило жизнь Дэвиду Битти.

В конце февраля 1936 г. его здоровье настолько ухудшилось, что врачи настояли, чтобы Битти не менее трех недель провел в постельном режиме. Вечером 11 марта он почувствовал облегчение и попросил глоток виски с содовой. Его сын Дэвид вспоминал, что старый моряк приободрился и даже пообещал, что скоро возобновит конные прогулки. Затем он спокойно заснул. Примерно в час ночи с ним случился сердечный приступ. Когда Дэвид подбежал к кровати, его отец был уже мертв.

В холодный и ветреный мартовский день 1936 г. Британия прощалась с одним из самых великих своих флотоводцев. Гроб с телом покойного, покрытый британским флагом, тем самым, который гордо развевался на мачте "Куин Элизабет" в 1919г., проделал тот же путь, что и лафет Джеллико. В надгробной речи архиепископ Кентерберрийский Гордон Лэнг произнес следующие слова: "Он был воплощением боевого духа военного флота. В его лице, казалось, сам Нельсон возвратился обратно".

Решение об увековечении памяти об адмирале Битти было принято правительством Стэнли Болдуина в тот же год 5 мая. Однако воплощение в жизнь этого проекта было отсрочено начавшейся второй мировой войной. Только в 1948 г. 21 октября, в годовщину Трафальгарской битвы, были открыты памятники Битти и Джеллико на Трафальгарской площади. Они стоят рядом, как неразделимы и их имена, навеки оставшиеся в истории британского военного флота. Их памятники гораздо скромнее монумента Горацио Нельсона, и кучки галдящих туристов, проходящие по Трафальгарской площади, едва ли задумываются над тем, что они символизируют.

Но память о Битти живет в сердцах военных моряков Великобритании. В 1962 г. в состав флота вступил крейсер "Лайон", семнадцатый корабль по счету, носивший его имя. Его командир капитан I ранга Ян Макгрегор пригласил оставшихся в живых офицеров и матросов флагманского корабля Битти посетить новый крейсер. Явились 70 человек во главе с Эрнелом Чэтфилдом. И хотя последнему уже исполнилось 90, "он стоял на палубе твердо, как кнехт".


Послесловие

Из всех военных вождей Антанты в годы первой мировой войны для англичан наиболее притягательной фигурой, несомненно, был адмирал Дэвид Битти. Сражение в Гельголандском заливе, сражение у Доггер-банки, Ютландское сражение – любой английский школьник мог без запинки сказать, кто командует эскадрой линейных крейсеров. Жители "Туманного Альбиона" прекрасно знали, кто командовал Гранд Флитом и кто был первым морским лордом в 1919-1927 гг.

Странное дело, но эпоха второй мировой войны и послевоенное время представляют разительный контраст. Кто, кроме самих военных моряков или военных историков, мог назвать имена командующих крупнейшими флотами или соединениями кораблей? Образ героического флотоводца нельсоновского типа навсегда ушел в прошлое вместе с "эпохой нового маринизма".

Натовский флагман второй половины XX в. – это прежде всего высочайший профессионал, его познания, интеллект и уровень образования стоят неизмеримо выше, чем у адмиралов "эры Фишера". Современный флотоводец, как правило, не видит своего противника непосредственно. Экраны радаров высвечивают цель и хладнокровно отсчитывают дистанцию, ракеты уходят за горизонт. Ему нет нужды стоять на мостике под градом вражеских снарядов на виду у всех. Он абстрагирован от убийств, он не видит палуб, заваленных трупами и скользких от крови.

По своему мировоззрению, натовский адмирал скорее космополит, чем националист. Ему нужны незаурядные дипломатические способности для переговоров со своим гражданским начальством, с командирами соединений союзных стран, с которыми он взаимодействует. Его отношения с подчиненными деловые и основаны не только на дисциплине, но и на взаимоуважении. Они определенно не понимают своего значения "отца-адмирала", при существующей к тому же жесточайшей субординации.

И в этом смысле для своих современников и англичан последующих поколений Дэвид Битти навсегда остался в Вальгалле великих флотоводцев Британии как яркая индивидуальность, "последний морской герой", адмирал-аристократ, одна из самых романтических и почитаемых фигур того времени.


Литература

Введение

1. Young F. With Battle Cruisers. — London: 1921.

2. Chalmers W S. The Life and Letters of David Beatty. Admiral of the Fleet. — London: 1951.

3. Leslite S. Memories of Beatty. The Quarterly Review. July 1952.

4. Roskill S. W. Admiral of the Fleet Earl Beatty, the Last Naval Hero: an Intimate Biography. — London: 1980.

5. Marder A. J, From Dreadnought to Scapa Flow The Royal Navy in the Fisher Era. 1905—1919. — 5 vols. — London: 1961—1970. (далее — DS). Roskill S. W. Naval Policy between the Wars. 1919—1939. — 2 vols. — London: 1968—1972.

6. The Beatty Papers. 1902—1927. B. Mel. Ranft. — 2 vols. —London: 1989—1993.

I. Моряки, политики и другие

1. Roskill S. W. Admiral of the Fleet. — P. 20.

2. Jane F. T, The British Battlefleet. It's Inception and Growth through the Centuries. — London: 1912. — P. 225—230.

3. Maria, Queen of Romania. The Story of Life. — New York: 1934.

4. Hough R. Admirals in Collision. — London: 1959. Padfield P. The Battleship Era. — London: 1972.

5. Marder A. J. The Anatomy of British Sea Power. A History of the British Naval Policy in the Pre-Dreadnought Era. 1880—1905. — New York: 1940. — P. 144,

6. Русские и советские моряки на Средиземном море. Под ред. В. Н. Алексеева. — М.: 1976. — С. 146—147.

7. Brassey Т. A. Comparative Strength. The Naval Annual. 1894.

8. Colomb P. H. Our Strategic Position in the Mediterranean The Naval Annual. 1894. — P. 139.

9. Eardley-Wilmot S. The Agitation in 1893 for the Increase of the Navy. The Naval Annual. 1984. — P. 147—163.

10. Clowes W. L. The Millstone around the Neck of England. The Nineteenth and After. March 1895. — V. XXXVIII. — N 318. —P. 224.

11. История Африки в XIX—начале XX вв. Под ред. В. А. Субботина. — М.: 1984. — С. 245.

12. Churchill W. S. The River War. An Account of the Reconquest of the Sudan. — London: 1933. —• P. 180—181.

13. Smith-Dorrien H. Memories of Forty-Eight Years Service. — London: 1925.

14. Тейлор А. Дж. П. Борьба за господство в Европе. 1848—1918. — М.: 1958. — С. 393.

15. Bonham-Carter V. Winston Churchill as I knew him. — London: 1965.

16. Vercje G. A. Britain's Fighting Fleets. — London: 1935. — P. 18.

17. Лихарев Д. В. Эра адмирала Фишера. Политическая биография реформатора британского флота. — Владивосток: 1993.

18. Сидихменов В. Я. Маньчжурские правители Китая. — М.: 1985. С. 191.

19. Ерусалимский А. С. Колониальная экспансия капиталлистических держав в XVII—XIX веках. — М.: 1974. — С. 213—214.

20. Tree R. When the Moon was High. Memoirs of Peace and War. 1897—1942. London: 1975. — P. 26—27.

21. Williamson S. R. The Politics of Grand Strategy. Britain and France Prepare for War. 1904—1914. — Cambridge (Mass.): 1969. — P. 79.

22. Naval and Military Record. 22.VI.I905.

23. Kennedy P. M. The Rise and Fall of British Naval Mastery. — London: 1976.

24. Hurd A. The British Fleet and the Balance of Sea Power. The Nineteenth Century and After. March 1907. — V. LXI. — N 361. — P. 384.

25. Marder A. J. (ed.) Portrait of Admiral. Life and Papers of Sir Herbert Richmond. — Cambridge (Mass.): 1952. — p. 49.

26. Российский государственный архив Военно-Морского Флота (далее — РГА ВМФ), ф. 418, on. 1, д. 3269, л. 76.

27. РГА ВМФ, ф. 418, on. 1, д. 3269, л. 73.

II. "Флот, который построил Джек"

1. Cuniberty V. The Ideal Battleship for the British Fleet. All the World’s Fighting Ships. 1903. — P. 407—408.

2. Boddie С. C. A Naval Engineer Looks Back. Marine engineers Review. October 1985. — N 10. — P. 32—35.

3. Bacon R. H. The Life of Lord Fisher of Kilverstone. — 2 vols. — London: 1929.

4. Percival F. G. Fisher and his Warships. United States Naval Institute Proceedings. August 1939. — V. 65. — N 438. — P. 1100—1101.

5. Hohenlohe-Schillingfurst, Chlodwig. Denkurdigkeiten der Reichskanzlerzeit./hrst. K. A. von Muller. — Berlin-Stuttgart: 1931. — S. 464.

6. Игнатьев А. В. Русско-английские отношения накануне первой мировой войны. 1908—1914. — М.: 1962. — С. 190.

7. Grey Е. Twenty-five Years. 1892—1916. — 2 vols. — London: 1925. — V. 1.

8. РГА ВМФ, ф. 417, on. 5, д. 4663, л. 17, 18, 19, 20.

9. РГА ВМФ, ф. 417, оп. 2, д. 2008, л. 165. 189.

10. РГА ВМФ, ф. 417, on. 2, д. 2008, л. 155, 197.

11. РГА ВМФ, ф. 479, on. 1, д. 80, л. 10.

12. РГА ВМФ, ф. 479, on. 1, д. 80, л. 10.

13. РГА ВМФ, ф. 479, on. 1, д. 80, л. 10, 14, об.. 15, ф. 902, on. I, д. 115,

14. Григорович И. К. Воспоминания бывшего морского министра. — СПб.: 1993. — С. 139.

15. Chatfield Е. The Navy and Defence. The Autobiography of Admiral of the Fleet Lord Chatfield. — P. 124—125.

16. Temple-Patterson A. Tyrwith of the Harwich Force. — London: 1973. — P. 62.

17. Nelson’s Letters to his Wife. ed. by G. P. B. Naish. —London: 1958. — P. 298.

18. Силин А. С. Бегство "Гебена" и "Бреслау" в Дарданеллы в 1914 г. Новая и новейшая история. 1983. — N 3. — С. 131.

19. Лорей Г. Операции германо-турецких морских сил в 1914—1918 гг. М.: 1934. с. 20—22.

20. Naval and Military Record. 26.VIII.1914.

21. Джемаль-паша. Записки Джемаль-паши. 1913—1919. — Тифлис: 1923.

22. Последний рейс "Гебена". "Правда". 8.VI. 1973.

23. Письма Битти — леди Битти. 19—23.IV.19I4. — ВР. —V. 1. — N 73.

24. Асквит — В. Стэнли. 23.IX. 1914. — Asquith Н. Н. Letters to Venitia Stanley. M. & E. Brock. — Oxford: 1982. — P. 286—287.

25. Jellicoe J. R. The Grand Fleet. 1914—1916. It’s Growth? Development and Work. — London: 1919. — P. 151 — 152.

26. РГА ВМФ, ф. 418, on. 1, д. 3269, л. 75.

27. Morning Post. 22.X. 1914.

28. Асквит — В. Стэнли. 27.X.I914. — Asquith H. H. Letters to Venitia Stanley.

29. Kerr M. Prince Louis Batlenberg, Admiral of the Fleet. — London: 1934.

30. Journals and Letters. — V. 3. — P. 193—194.

31. Young K. Arthur James Balfour. — London: 1963. — P. 351.

32. Churchill W. S. The World Crisis. V. 1. — P. 400—401.

33. P. Уэстер — Уэмисс — В. Уэстер — Уэмисс. 31 X.1914. — Wester-Wemyss V. Life and Letters of Lord Wester-Wemyss, G. С. В., M. V. O., Admiral of the Fleet. — London: 1935. — P. 186.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в."

Книги похожие на "Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лихарев

Дмитрий Лихарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лихарев - Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в."

Отзывы читателей о книге "Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX — начале XX в.в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.