Илья Фальковский - Подсвечник Чпока
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подсвечник Чпока"
Описание и краткое содержание "Подсвечник Чпока" читать бесплатно онлайн.
История полукриминальных персонажей, которые в 90-е плавили золото и торговали орденами, переходящая в фантасмагорию, мистику и социальную сатиру с перемещениями во времени и пространстве.
Рассказал Боксер, что вскорости после случая с Морожеными надумал Нумизмат в Столицу перебраться, решил, жирнее в ней дела пойдут, да и правда, в это время еще роскошествовала Столица, ломились там столы и прилавки от яств и снеди заморской. Снял Нумизмат хазу у самого метро, объяву дал в газету по примеру Чпокову, вот и позвонили ему. Забил стрелу прямо в метро своем, спустился по эскалатору, стал ждать. Появились пацаны малые, совсем еще Молочные, показали пару знаков, средь них гордо профиль Лысого сверкал. Нумизмат назвал свою цену, пацаны пообещали подумать-покумекать до завтра. Назавтра снова позвонили, согласились, стрелу назначили. Нумизмат пришел заранее, на скамейку сел, зачитался книжкой. Замечает вдруг боковым своим слабым зрением какое-то движение. Поднимает бошку и видит, как бегут на него, надвигаются пятеро бычарок. Залепил из них первый с ходу ногой Нумизмату в бошку, отлетела бошка, хряпнулась об стену и увидел Нумизмат чертиков. А когда прояснился вновь, то усек, что сидят по бокам от него двое кабанчиков и крепко держат за руки, а остальные трое нависают спереди. Острие пиковое холодит левый бок, щекочет.
— Сиди тихо, жив будешь, — шипит левый Молочный.
Из туннеля поезд выкатывается. Хоть и слаб был Нумизмат, тщедушен, да не робкого десятка. Сам быковать любил. Вот и хлынула озорная бычья кровь в глаза, заиграла яростно. Рванулся он вперед. Началась кутерьма-свистопляска. Припомнилось Нумизмату, что читал он где-то — при подобных случаях надобно кричать: «Пожар!», чтоб привлечь внимание окружающего люда. Заорал, завопил во всю глотку. Но не заинтересовались люди на перроне, не обернулись даже, не шелохнулись. Увлекались все по-прежнему делами своими личными — кто семечки щелкал, а кто газеты читал. Бьет Нумизмата один кабанчик кулаком в ухо, а другой ногой по почкам, очки слетают, но он все держится, в ответ во все стороны без разбора кулаками машет, в полутьме-полуслепоте своей, лишь бы попасть в мягкую вату. Поезд докатился, останавливается. Аккурат напротив них стопорится кабинка машинистов. Двери отворяются. Оба машиниста вылетают не перрон. Наутек пускаются молочные, драпают. Приняли они с перепугу машинистов за Серых, обознались. Но один, самый назойливый, остался. Нумизмат с трудом стряхивает его с себя, машинисты втягивают к себе в кабинку Нумизмата. Поезд трогается.
— Да уж, повезло тебе, — говорит один из машинистов. — Хорошо, что мы подоспели. А то бы, поди, замочили совсем.
Щекотно у Нумизмата в левом боку, щупает он его, проводит по нему рукой, подносит ладонь к глазам. Нюхает. Капли крови падают ему на подбородок, шею, грудь. Видать, самым назойливым из Молочных оказался тот, что был слева. В битве он зацепил Нумизмата пером. Но ранение, по ходу, неглубокое. Выручила Нумизмата газовая волына, что лежала в боковом кармане. Звякнуло перо о нее и соскочило. Разрезало джинсовую куртку и рубашку. Полоснуло кожу. На следующей станции Нумизмат выходит из поезда. Ползет враскоряку по ступеням вверх, одной рукой держась за поручень, другой придерживая бок. Медленно продвигается к троллейбусной остановке. Вскарабкивается в троллейбус. Поверху возвращается домой. За окном неясные абрисы пятен, спокойные и неторопливые чередуются с быстрыми и суетливыми. Скрипучий голос объявляет:
— Станция метро.
Нумизмат маленькими шажками нащупывает ступеньки. Злобные сограждане подталкивают его в спину. Троллейбус дергается и качается. Нумизмат наугад ступает на прочный асфальт. Удачно. Десять шагов, передышка, пять шагов, передышка. Нумизмат приближается к дому. «Оторвался, — думает Нумизмат. — Очки не жалко, давно уже хотел новые сделать, покрасивее. Завтра зайду в аптеку». Входит в подъезд. И тут его встречает складень в живот.
Художник
Во втором сне Чпок оказался художником. То есть рисовать он по-прежнему не умел, но почему-то выдавал себя за художника. Теперь он жил в Столице, малевал какую-то мазню и величал это искусством, были, конечно, те, кто называл творчество Чпока полной хуйней, но находились и другие, кто принимал все это за чистую монету и даже восторгался. В этом сне Чпок был не один, с ним так же были два товарища, вместе с которыми он образовал художественную группу. Один, с большой головой имбецила, тяпляписто обрисовывал чужие фотокарточки в немудреной программе на компьютере и искренне считал себя гением. Другой, с маленькой головой, делать, как и Чпок, ничего не умел, и с ним Чпок сдружился больше. Вместе они снимали на камеру какие-то движущиеся картинки и называли это кино. По вечерам Чпок не сидел дома, а шастал по открытиям выставок других художников. На открытиях официанты подносили вино в бокалах, и собирались все остальные художники, ходившие на них, как на работу, потому что, как говаривал кто-то из них, художникам нужно торговать ебачом. И Чпок ходил, торговал исправно. Скоро он обнаружил, что художники эти больше похожи на Добытчиков, искусством друг друга не интересуются, а все больше спрашивают друг у друга, что у кого и почем продалось. На открытиях также Чпок разглядел толпы разодетых Петухов, некоторые из которых выдавали себя за критиков, а некоторые за молодых художников. Одни от других, впрочем, мало отличались, разве что выдававшие себя за критиков не интересовались не только искусством, но и вообще ни чем, даже остальными Петухами, предпочитая насасываться винцом в одно рыло. Посещали открытия и светские дамы, похожие на Гонцов, потерявших работу. Во сне присутствовали так же Мойша и Крокодил, живые и веселые, и они даже по-прежнему были Скупщиками, только скупали не Лысых, а картины Чпока, причем, в отличие от Лысых картины брали не все, а еще и придирались, выбирали, какая понравится. Довольно быстро Чпок смекнул, что они являются какими-то влиятельными людьми в незнакомом мире искусства и даже владеют двумя большими картинными домами в помещении заброшенной фабрики. Мойша в конце концов совсем зарвался и вообще отказался выставлять творчество Чпока, называя его дешевкой, а Крокодил, напротив, предложил ему сотоварищи персональную выставку. К этой выставке они придумали специальную светящуюся коробку, куда напихали все, что умели — двигающиеся картинки, обрисованные на компьютере фотокарточки и мазню Чпока, вдобавок товарищ с маленькой головой наорал что-то матом в микрофон, и это они обозвали пением, а все вместе окрестили мудреным словом «инсталляция». Посреди коробки возвышалась по их замыслу скульптура, изображающая их самих в виде единого трехликого божества с огромным стоящим шутилой, к которому тянулись голые парни и девки. Самим им задумка очень понравилась, долго ржали. Только вот вышла незадача — сами они делать ни коробку, ни скульптуру не умели, поэтому пришлось нанять косматого Чужого по имени Пого. Взяли у Крокодила половину бабулек авансом и выдали их Пого. Пого обещал к открытию выставки все успеть, так что сами они, про себя не забыв и отжав бабулек чуток, веселились, бухали и жрали молочного поросенка. Во сне время сместилось, подготовка к выставке шла годами, и, пока суть да дело, товарищ с маленькой головой успел отрастить огромную шевелюру, так что голова стала казаться большой и красивой, в таком виде он полюбился ядреной бабе, она его оженила, и из дела он вышел. А товарищ с большой головой, и так старый, состарился совсем, впал в маразм и сидел дома, попивая беленькую маленькими рюмочками. Так что незадолго до открытия Чпок остался один, протрезвел и заволновался. Поехал он на фабрику, проверять этого Пого, что к чему. Оказалось, что и Пого к тому времени думать про выставку забыл, а все выданные ему бабули то ли потерял, то ли потратил. Пришлось занимать еще у Крокодила, снова Пого бабули ссуживать. Потом Чпок куда-то отлучился по делам, на пару недель что ли, а когда вернулся, выяснилось, что Пого решил сэкономить на материалах и их не покупать, а где-то стырить, а на сэкономленные бабули купил сорок граммов гидропоники и день за днем дымил, не переставая.
— Давай курнем, — хохоча, предлагал он Чпоку, но Чпок нервничал и дымить отказывался, спрашивал, где напиленные детали, а Пого объяснял, что пилил их ночью, всю ночь работал, вон они там лежат — он показывал куда-то во тьму, под горы мусора, — а днем не грех подымить, передохнуть, и следующей ночью он все закончит.
Последнюю ночь перед открытием Чпок не спал, ворочался с боку на бок, а проснувшись ни свет ни заря, понесся на фабрику в мастерскую к Пого.
— Давай, показывай, где эти ебаные детали, — орал он в лицо Пого, но Пого был на редкость спокоен, улыбался.
— Знаешь, — сказал он, — я сейчас должен туалет закончить, а потом уже примусь за вашу коробку.
— Какой еще туалет? — ничего не понимая, орал Чпок.
— Понимаешь, я врубился, — продолжал улыбаться Пого, — что на любой выставке главное — туалет.
Чпок стоял ошарашенный, тупо уставясь на Пого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подсвечник Чпока"
Книги похожие на "Подсвечник Чпока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Фальковский - Подсвечник Чпока"
Отзывы читателей о книге "Подсвечник Чпока", комментарии и мнения людей о произведении.

























