» » » Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.


Авторские права

Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство «Авиакнига», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.
Издательство:
«Авиакнига»
Год:
2007
ISBN:
978-5-903740-01-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Японский императорский флот развивался по долгосрочным программам и определенным тактическим схемам. Деньги на строительство выделял парламент. На 1905 год такой схемой была программа «6-6», то есть шесть броненосцев и столько же линейных кораблей. После заключения мира с Россией была принята новая программа «8-8», срок выполнения которой определили в 10 лет (позднее его сократили до 8). Эта программа легла тяжелым грузом на японскую экономику. Если взять расходы на флот в Великобритании и Японии, то выяснится, что более бедная страна Восходящего Солнца тратила на флот в процентном исчислении от своего дохода в пять раз больше.

Первыми настоящими дредноутами стали «Кавачи» и «Сетсу», за которыми последовала серия линейных крейсеров типа «Конго», головной из которых строился в Англии, остальные в Японии. К этим линейным крейсерам требовалось построить соответствующие линкоры, которыми стали корабли типа «Фусо», за ними последовали линкоры типа «Исе».

В этот период начал формироваться национальный тип линкора. Несмотря на почти неограниченный доступ к британским технологиям, слепого копирования не было. Строились самобытные корабли. Так был сделан первый шаг на долгом пути к суперлинкорам типа «Ямато».






7 декабря 1941 года линкор встретил на рейде одного из портов Метрополии. На следующий день 8 декабря он в составе соединения выходит в море к островам Бонин и 13 декабря прибывает на якорную стоянку Хасирадзима, в окрестностях Хиросимы. Практически весь начальный период войны линкор находился там, временами выходя во внутреннее Японское море на маневры. С 21 по 25 февраля 1942 года «Фусо» находился у заводской стенки в Куре, где были выполнены работы по замене стволов орудий главного калибра, а также установлено размагничивающее устройство. Затем линкор вернулся на рейд Хасиридзимы.

18 апреля американские бомбардировщики «В-25», стартовавшие с авианосца «Хорнет» (CV 8). бомбили Токио. «Фусо» в составе эскадры вышел в море, пытаясь обнаружить «наглых» янки, но опоздал — американское соединение было уже далеко. 19 апреля самолет-разведчик с линкора обнаружил советское торговое судно «Ангарстрой», в точке с координатами 30° 00, N/135° 20, Е, в зоне, где было запрещено торговое судоходство, поэтому с самолета был сброшен приказ остановиться и ждать подхода военных кораблей.



Главный калибр линкора «Фусо» (2 фото вверху) «Фусо» в походе. Конец 1920-х гг.


Вскоре к «Ангарстрою» подошел эсминец, с которого была высажена досмотровая партия. Из судовых документов удалось установить следующие: судно следовало из Сан-Франциско во Владивосток с грузом сахара и продовольствия. Транспорт был отконвоирован для дальнейшего расследования в порт Кашимото (остров Хонсю). Вскоре судно было отпущено, но в порт назначения оно не прибыло. 1 мая оно было потоплено американской подводной лодкой «Гренадир» (SS-210, командир капитан-лейтенант Лент), к счастью, жертв среди экипажа не было.

Японские корабли продолжили поиск и 22 апреля вернулись в базу. 5 мая 2-я дивизия линкоров вышла в море на стрельбы. Во время очередного залпа в башне №5 линкора «Хьюга» произошел «затяжной» выстрел, начался пожар. Во избежание катастрофы пришлось затопить все кормовые погреба. «Фусо» сопровождал поврежденного собрата до Куре и затем ушел к месту постоянного базирования. На этот раз стоянка была короткой. С 19 по 23 мая линкор принимал участие в больших совместных маневрах 1-го и 3-го флота — императорский флот заканчивал подготовку к большой операции в районе атолла Мидуэй и Алеутских островов.

29 мая 2-я дивизия линейных кораблей выходит в море, составив основу соединения прикрытия высадки на Алеутах. Эта эскадра была достаточно мощной: в неё входили 4 линкора, 2 легких крейсера и танкеры. Операция закончилась катастрофой у атолла Мидуэй, Япония потеряла 4 авианосца и тяжелый крейсер, а самое главное — почти всех великолепно обученных морских летчиков.

Высадка на Алеутские острова была отложена, и все соединения отозваны на базу. 14 июня флот прибыл в Йокосуку, 22 июня перешел на рейд Хасирадзимы и 24 июня в порт назначения.

«Фусо», как и все остальные корабли соединения, находился в полной готовности к выходу в море. 14 июля была произведена реорганизация Японского флота. «Фусо» по-прежнему оставался в составе 2-й дивизии линкоров, в это соединение были также включены линкоры «Нагато» и «Мутсу». Отныне 1-я дивизия линейных кораблей включала в себя только корабли типа «Ямато». 2-я дивизия линкоров продолжала находиться в готовности к выходу в море, изредка выходя на ученья.

В августе 1942 года обсуждался вопрос о перестройке кораблей типа «Фусо» в линкор-авианосец. Конечно, на подобное японцы решились не от хорошей жизни, а пытаясь хоть как-то восполнить потери, понесенные в сражении у Мидуэя. Работы на «Фусо» должны были начаться в августе 1943 года, но вскоре от этого плана отказались.

С 3 по 5 сентября линкор прошел текущее докование в Куре. До начала ноября корабль находился на рейде Хасирадзимы, временами выходя в море на учения. 15 ноября 1942 года он был передан военно-морской академии в Этадзиме для использования в качестве учебного корабля. В декабре 1942 года во внутреннем Японском море прошли учения, в которых приняли участие линкоры «Ямато», «Фусо», «Ямаширо» и авианосец «Дзуйкаку».

«Фусо» во время модернизации. 1936 г.

Линейный корабль «Фусо». 1939 г. (Наружный вид)


15 января 1943 года линейный корабль вернули в состав действующего флота. Первое полугодие «Фусо» провел в водах Метрополии, не принимая участия в военных действиях. 8 июня 1943 года он находился на рейде Хасирадзимы, на соседней якорной стоянке находился линкор «Мутсу». Внезапно раздался взрыв, и этот линкор быстро затонул. Шлюпки «Фусо» спасли 353 человека. На всех кораблях, находившихся на рейде, была пробита боевая тревога и начат поиск вражеских подводных лодок, который вскоре прекратили.

«Фусо» использовался в качестве штабного корабля спасательных работ, в его салонах заседала комиссия «М» по расследованию обстоятельств гибели «Мутсу». Только 25 июня служба вошла в привычную колею, 2-я дивизия линкоров вышла в море на тактические учения и стрельбы. В начале июля корабль прибывает в Куре для прохождения небольшого ремонта и усиления вооружения, на его борту были установлены радиолокационная станция обнаружения надводных целей «Тип 21» и 21 25-мм зенитный автомат (2 спаренных, 17 одиночных). Позднее их число увеличили до 37. С 18 по 25 июля корабль проходит докование. Работы были завершены в начале августа. 15 августа все спасенные с «Мутсу» были переданы на борт линкора «Нагато».

16 августа «Фусо», сопровождаемый двумя эсминцами, выходит в море и 17 августа прибывает в Яшиму (о. Сикоку), там формировалось мощное соединение кораблей императорского флота, в которое вошли линкоры «Нагато» и «Ямато», эскортный авианосец «Тайо», тяжелые крейсера «Атаго» и «Такао» и пять эсминцев. Вскоре они вышли в море и взяли курс на Трук, куда прибыли 23 августа. После небольшого отдыха началась боевая подготовка. В начале сентября японская разведка узнала, что американцы планируют рейд на Тараву и другие атоллы. В связи с этим главные силы императорского флота были переведены в лагуну атолла Эниветок. На атолле Трук были оставлены, во избежание различных неожиданностей, линкоры «Мусаси», «Фусо», «Харуна» и «Конго». 25 сентября в лагуну вернулись так и не вступившие в бой главные силы Императорского флота.

5-6 октября американское авианосное соединение атаковало атолл Уэйк и объекты на Маршалловых островах.

Японская радиоразведка проанализировала данные радиоперехвата и сделала вывод о том, что вскоре состоится еще один такой же рейд. Были приняты необходимые меры. В море вышли главные силы императорского флота, в том числе и линейный корабль «Фусо». Рядом с ним находились 5 линкоров, 4 авианосца, 6 тяжелых, 3 легких крейсера и многочисленные эсминцы охранения. Корабли находились в постоянном ожидании боя. Какое-то время они крейсировали западнее острова Уэйк, но никого не обнаружили и 25 октября вернулись в базу.

До февраля 1944 года «Фусо» находился в лагуне Трука, изредка выходя в море на учения. Тем временем военное положение империи продолжало ухудшаться, Трук перестал быть безопасной базой, и было принято решение вывести оттуда главные силы флота. 1 февраля 1944 года с рейда ушли линейные корабли «Фусо», «Нагато», три тяжелых крейсера и 6 эсминцев. В 10 ч утра их обнаружила американская подводная лодка «Пермит» (SS-178), но выйти в атаку не смогла. 4 февраля эскадра прибыла в Паллау, но и эта база не была безопасной.

16 февраля соединение выходит в море для перехода на якорную стоянку в Линнга-Роудз, в окрестностях Сингапура. Первые четыре дня перехода прошли спокойно. 20 февраля японские корабли обнаружила американская подводная лодка «Пуффер» (SS-268), но и она не смогла выйти в атаку. 21 февраля флот прибыл в пункт назначения.

Линейный корабль «Фусо» после модернизации. Конец 1930-х гг.


25 февраля 1944 года 2-я дивизия линейных кораблей 1-го флота была расформирована, и в этот же день из тех же кораблей сформировали 2-ю дивизию линкоров Объединенного Флота. До апреля «Фусо» находился на рейде Линга-Роудз, временами выходя на учения в составе мобильного флота адмирала Одзавы. С 13 по 25 апреля он прошел докование на бывшей британской Военно-морской базе Солитере в Сингапуре. 27 апреля - 1 мая «Фусо» совершил переход в Линнга- Роудз, где стоя на якоре, занимался боевой подготовкой — кораблям японского флота приходилось экономить топливо. 11 мая сильное японское соединение выходит в море, и среди его кораблей находится линкор «Фусо», с целью перехода в бывшую американскую базу Тави-Тави в южной части Филиппин. Во время перехода проводились учения по совместному маневрированию и стрельбы. 14 мая корабли прибыли в пункт назначения. С 14 по 30 мая линкор совершенствовал боевую подготовку стоя на якоре. В это же время в штабах заканчивалась разработка операции «КОН» — проводка конвоя на остров Биак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.