» » » Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.


Авторские права

Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство «Авиакнига», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.
Издательство:
«Авиакнига»
Год:
2007
ISBN:
978-5-903740-01-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Японский императорский флот развивался по долгосрочным программам и определенным тактическим схемам. Деньги на строительство выделял парламент. На 1905 год такой схемой была программа «6-6», то есть шесть броненосцев и столько же линейных кораблей. После заключения мира с Россией была принята новая программа «8-8», срок выполнения которой определили в 10 лет (позднее его сократили до 8). Эта программа легла тяжелым грузом на японскую экономику. Если взять расходы на флот в Великобритании и Японии, то выяснится, что более бедная страна Восходящего Солнца тратила на флот в процентном исчислении от своего дохода в пять раз больше.

Первыми настоящими дредноутами стали «Кавачи» и «Сетсу», за которыми последовала серия линейных крейсеров типа «Конго», головной из которых строился в Англии, остальные в Японии. К этим линейным крейсерам требовалось построить соответствующие линкоры, которыми стали корабли типа «Фусо», за ними последовали линкоры типа «Исе».

В этот период начал формироваться национальный тип линкора. Несмотря на почти неограниченный доступ к британским технологиям, слепого копирования не было. Строились самобытные корабли. Так был сделан первый шаг на долгом пути к суперлинкорам типа «Ямато».






30 мая 1944 года «Фусо», 2 тяжелых крейсера и 5 эсминцев выходят в море, осуществляя дальнее прикрытие перехода конвоя. 31 мая линкор и его «свита» были обнаружены американскими подводными лодками «Гархэд» (SS-254) и «Рэй» (SS-170), но ни одной из них не удалось занять позицию для атаки. Первая фаза операции была завершена с прибытием в Давао. Там уже находились корабли конвоя. 2 июня в 22 ч 30 мин конвой выходит в море, но уже утром 3 июня американские самолёты «В-24» «Либерейтор» его обнаруживают. Американская подводная лодка «Рэшер» (SS-269) обнаружила отделившиеся от линкора тяжелые крейсера.

Командующий Соединенным флотом адмирал Тойёда, поняв, что элемент внезапности потерян, приказал прекратить операцию. «Фусо» возвращают в Давао. Во время перехода был получен приказ произвести демонстрацию у Палллау, но вскоре и его отменили.

5 июня корабли прибыли в пункт назначения. 13 июня большая часть запасов топлива с них была выгружена на танкеры. 17 июня началась операция «AGO» — первая битва в Филиппинском море. «Фусо» переходит на бывшую американскую якорную стоянку в бухте Малалаг, но участия в боевых действиях не принимает и 20 июня возвращается в Давао. В это же время командование Императорского флота планировало использовать главный калибр линкоров «Фусо» и «Ямаширо» для обстрела американских позиций на острове Сайпан. Этот поход, скорее всего, стал бы для линкоров последним, но пока еще тяжелые артиллерийские корабли берегли для решающей битвы, поэтому этот план не был реализован.

Линейные корабли «Фусо» и «Ямаширо». Сведения о кораблях, опубликованные в справочнике по японскому флоту, изданному в годы Второй мировой войны разведывательным управлением ВМФ США.


1 июля линкор, сопровождаемый эсминцами, выходит в море. Целью перехода был атолл Таракан на острове Борнео. 3 июля, когда «Фусо» находился восточнее острова Борнео, его обнаружила американская подводная лодка «Робало» (SS 273). Этой субмариной командовал капитан-лейтенант М.М. Киммель, сын адмирала Киммеля, в декабре 1941 года командовавшего американским Тихоокеанским флотом. Лодка доложила о контакте с кораблями, но на базу не вернулась. Какое-то время она считалась пропавшей без вести.

Позднее от филиппинских партизан стало известно, что в японском плену находятся 4 моряка с «Робало». Хотя все они вскоре умерли, не выдержав условий плена, им все же удалось передать на волю историю гибели субмарины. 26 июля она находилась в двух милях от побережья острова Палаван, когда в кормовом отсеке прогремел взрыв. Спастись удалось только верхней вахте. Американцам удалось добраться до берега, где они попали в плен. Но все это будет потом, а пока «Фусо» продолжает свой путь. В этот же день он прибыл в Таракан. 8 июля корабль выходит в море и берет курс на Метрополию.

14 июля утром в проливе Бунго происходит очередной контакт с вражеской подводной лодкой. Еще светила луна. Японские корабли выполняли противолодочный зигзаг. Совершавшая свой первый поход подводная лодка «Помфрайт» (SS-391), которой командовал капитан 2 ранга Эцкер, обнаружила неприятельское соединение. Все началось с доклада оператора радиолокационной станции о появлении на экране отметки цели на дистанции 21000 метров.

Командир подлодки приказал увеличить скорость и лечь на курс перехвата. Вскоре расстояние сократилось до 12800 метров. Вражеские корабли были опознаны как линкор, сопровождаемый крейсером и эсминцами, вероятно, за крейсер был принят один из эсминцев охранения. Вскоре лодка заняла позицию для атаки. Несмотря на ярко светившию луну, Эцкер не стал погружаться. Это было ошибкой. Когда прожектор линкора осветил рубку «Помфрайт», то на ней был выполнен маневр срочного погружения, но субмарина осталась на перископной глубине. Командир наблюдал за тем, как японские корабли изменили курс и продолжали выполнять зигзаг. Вслед им был выполнен шеститорпедный залп, но ни одна из торпед цель не поразила. 15 июля «Фусо» и охранение невредимыми прибыли в Куре.



Линкор «Фусо» перед (2 фото вверху) и во время Второй мировой войны


В конце июля — начале августа на борту корабля были выполнены последние модернизационные работы. На нем были установили 2 радиолокационные станции обзора надводной обстановки «Тип 22». Значительно усилили зенитное вооружение — установили 73 25-мм зенитных автоматов (8 трехствольных, 16 спаренных, 17 одноствольных). Отныне на вооружении «Фусо» было 110 25-мм автоматов и 10 13,2-мм пулеметов. Все работы окончили 14 августа. В этот день корабль выходит в море и совершает несколько межбазовых переходов, занимаясь боевой подготовкой.

10 сентября «Фусо» прибыл на рейд Хасирадизимы. В этот же день была проведена очередная реорганизация сил императорского флота. По новому расписанию «Фусо» и «Ямаширо» вошли в состав 2-го флота вицеадмирала Куриты, при этом они оставались в составе 2-й дивизии линейных кораблей. 23 сентября 1944 года на «Фусо» был поднят флаг вице-адмирала Насимуры. В этот же день оба линкора вышли в море, в сопровождении 4 эсминцев. Целью перехода был Линнга Роудз.

24 сентября у острова Рюкку соединение было обнаружено американской подводной лодкой «Плейс» (SS-390), которой командовал капитан-лейтенант Стивене. Американский командир правильно определил состав вражеской эскадры: два линкора типа «Фусо» и четыре эсминца,в воздухе находились японские гидросамолеты. Вскоре были выполнены расчеты, необходимые для атаки, и произведен шеститорпедный залп. Но в расчетах была ошибка, головной линейный корабль оказался слишком близко. Во избежание тарана лодке пришлось выполнять срочное погружение, ни одна торпеда цель не поразила. 26 сентября японские корабли обнаружила американская субмарина «Помфрет» (SS- 391). Но ей не удалось даже занять позицию для залпа. На следующий день соединение было обнаружено подлодкой «Флэшер» (SS-249), но и ей не удалось выйти в точку залпа.

4 октября корабли без потерь прибыли в Линнга Роудз. Вскоре после выполнения перехода адмирал Насимура перенес флаг на линкор «Ямаширо». Стоянка была спокойной, корабли изредка выходили на учения. Тем временем заканчивалась разработка операции «ШО и ГО» — решающей битвы с американцами. Было разработано несколько вариантов, в зависимости от точки американской высадки.

С 18 по 20 октября «Фусо», в составе флота переходит в Бруней (остров Борнео), где на борт был принят полный запас топлива. В начале октября американцы высадились на Филиппинах, что автоматически ввело в действие вариант японского плана «СЁ 1». «Фусо», «Ямаширо», тяжелый крейсер «Могами» и 4 эсминца выходят в море. Они входили в состав соединения «С» («Южное»). Согласно плану, к американскому плацдарму должны были прорываться несколько соединений тяжелых артиллерийских кораблей. Для отвлечения внимания была сформирована авианосная эскадра-приманка.

24 октября соединение " С" было обнаружено вражеской авиаразведкой. В 9 ч 18 мин начался первый налет американской авиации. В нем участвовали 26 самолётов с авианосцев "Энтерпрайз" (CV 6) и "Франклин" (CV 13). В "Фусо" попала одна бомба, которая прошла через верхнюю палубу и взорвалась в кубрике, воспламенился авиационный бензин в расположенном поблизости хранилище. Вскоре огонь добрался до расположенного поблизости самолета, который очень быстро сгорел. Линкор вышел из строя и уменьшил скорость. К 10 ч пожар потушили, и он занял своё место в ордере.



Линкор "Фусо" в годы Второй мировой войны


Соединение Насимуры продолжало идти к проливу Суригао, хотя японский командующий ничего не знал о том, что происходит с главными силами адмирала Куриты. Насимура ничего не знал и о планах и дислокации вражеского флота.

Американскими силами в проливе Сурагао командовал контр-адмирал Дж. Б. Олдендорф. Прибытия Насимуры ожидали линкоры 7 флота адмирала Кинкейда. Олдендорф тщательно расставил свою западню. Он расположил 39 торпедных катеров вниз по проливу, создав первую оборонительную линию между островами Бохол на севере и Камгуин на юге. Потом соединению "С" предстояло схватиться с 28 эсминцами, расположенными в линию с островом Дингат. Следующим оборонительным барьером были сами линейные силы, прикрытые справа и слева тяжелыми крейсерами. Прямо поперек курса Насимуры стояли линкоры "Миссисипи", "Мэриленд", "Вест Вирджиния", "Тэннесси", "Калифорния", "Пэнсильвания" (Далл С. Боевой путь Императорского Японского флота, стр 343).

Вечером на кораблях соединения "С" была принята радиограмма от адмирала Куриты, что он не сможет прибыть в точку рандеву вовремя, но и это не остановило Насимуру, который продолжал вести вверенное ему соединение к гибели. Около 22 ч произошел первый контакт с вражескими торпедными катерами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Японии. 1909-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.