» » » Сергей Сулига - Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”


Авторские права

Сергей Сулига - Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сулига - Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сулига - Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”" читать бесплатно онлайн.



«Дюнкерк» и «Страсбург» запомнились не только тем, что стали первыми французскими капитальными кораблями, построенными после первой мировой войны. Они полноправно считаются первенцами нового поколения боевых судов- поколения быстроходных линкоров, ставших символом морской мощи в 30-40-х годах. Таким образом, в истории военного кораблестроения они могут претендовать на такое же почетное место, что и построенный после русско- японской войны английский «Дредноут». Ведь именно закладка «Дюнкерка» стимулировала новый виток гонки морских вооружений, конечно, не такой масштабный, как перед первой мировой войной, но вызвавший появление суперлинкоров доселе невообразимых размеров и мощи: кораблей типов «Бисмарк», «Литгорио», «Айова», «Ямато», «Ришелье» и других.






После того, как Франция выбыла из борьбы, английский флот был в состоянии справиться с объединенными морскими силами Германии и Италии. Но англичане не без оснований опасалисв, что современные и мощные французские корабли могут попасть в руки противника и будут использованы против них. Ведь, Не считая нейтрализованного в Александрии Соединения "X" .и разбросанных по миру нескольких крейсеров, эсминцев, авианосца "Беарн" и мелких кораблей,-в английских портах нашли прибежище только два совсем старых линкора "Париж" и "Курбэ", 2 суперэсминца (лидера), 8 эсминцев, 7 подводных лодок и прочая мелочь – всего не более десятой части французского флота, если судить по водоизмещению, и полное ничтожество, если судить по их реальной силе. Ещё 17 июня главнокомандующий флотом адмирал Дадли Паунд доложил премьер-министру У.Черчиллю, что в Гибралтаре под командованием вице-адмирала Джеймса Соммервилла сосредотачивается Соединение "Н" (Эйч) во главе с "Худом" и авианосцем "Арк Ройял", которое должно было следить за перемещениями французского флота.

Когда перемирие стало свершившимся фактом, Соммервилл получил приказ нейтрализовать представлявшие' наибольшую потенциальную угрозу французские корабли, находившиеся в портах Северной Африки. Поскольку никакими дипломатическими переговорами сделать это не представлялось возможным, англичанам, не привыкшим стесняться в выборе средств, ничего не оставалось, как применить грубую силу. Но французские корабли были довольно мощными, стояли в собственных базах и под защитой береговых батарей. Для такой операции требовалось подавляющее превосходство в силах, чтобы склонить французов на выполнение требований английского правительства или, в случае отказа, уничтожить. Соединение Соммервилла выглядело внушительно : линейный крейсер "Худ", линкоры "Резолюшн" и "Вэлиент" (по 8 381-мм орудий на каждом из трёх), авианосец "Арк Ройял", легкие крейсера "Аретьюза" и "Энтерпрайз" и 11 эсминцев. Но и противостояло ему немало – в Мерс- эль-Кебире, выбранном главным . объектом атаки, находились "Дюнкерк", "Страсбург", "Прованс", "Бретань", лидеры "Вольта", "Могадор", "Тигр", "Линке", "Керсайнт" и "Террибль", гидроавианосец "Коммандант Тест". Поблизости, в Оране (всего несколько миль к востоку) находилось сборище эсминцев, сторожевиков, тральщиков и переведенных из Тулона недостроенных кораблей, а в Алжире -восемь 7800-тонных крейсеров. Поскольку крупные французские корабли в Мерс-эль-Кебире стояли пришвартованными к пирсу кормой в сторону моря, а носом к берегу, Соммервилл решил использовать и фактор внезапности. В общем, англичане рассчитывали на повторение Абукира.


Линейный крейсер "Худ" (1920 г., 36300 т, 31 уз., 8 381/42, 6 140/50, 14 102-мм зён., броня борта 127-305, башни 381-178, барбеты 305-152 мм), флагманский корабль Соединения "Н" при Мерс- эль-Кебире, а ранее – партнер "Дюнкерка" по поисковой группе.


Соединение "Н" подошло к Мерс-эль-Кебиру утром 3 июля 1940 года. Ровно в 7 часов по Гринвичу в гавань вошел одинокий эсминец "Фоксхаунд" с кэптеном Холландом на борту, который информировал французского флагмана на "Дюнкерке", что имеет для него важное донесенние. Холланд прежде был военно-морским атташе в Париже, efo близко знали многие французские офицеры и в других условиях адмирал Женсуль принял бы его со всей сердечностью. Каково же бы удивление французского адмирала, когда он узнал, что "донесение" * является ни чем иным как ультиматумом. А наблюдатели уже сообщили о появлении на горизонте – силуэтов английских линейных кораблей, крейсеров и эсминцев. Это был расчетливый ход Соммервилла, подкрепляющий своего парламентёра демонстрацией силы. Надо было сразу показать французам, что с ними не шутят. Иначе они могли подготовиться к бою и тогда ситуация радикально изменилась бы. Зато это позволило Женсулю разыграть оскорбленное достоинство. Он отказался разговаривать с Холландом, отправив на переговоры своего флаг- офицера лейтенанта Бернарда Дюфай. Дюфай был близким другом Холланда и прекрасно говорил по- английски. Благодаря этому переговоры не прервались, не начавшись.

В ультиматуме Соммервила, написанному по поручению "правительсва Его Величества", после напоминаний о совместной боевой службе, коварстве немцев и прежней договоренности от 18 июня между правительствами Британии и Франции о том, что перед капитуляцией на суше французский флот присоединится к британскому или затопится, французскому командующему морскими силами в Мерс-эль-Кебире и Оране предлагалось на выбор четыре варианта действий:

1) выйти в море и присоединиться к британскому флоту для продолжения борьбы до победы над Германией и Италией;

2) выйти в море с уменьшенными экипажами для следования в британские поргы, после чего французские моряки будут сразу репатриированы, а корабли будут сохранены для Франции до окончания войны (за потери и повреждения предлагалась полная денежная компенсация);

3) в случае нежелания вообще допустить возможность использования французских кораблей против немцев и итальянцев, чтобы не нарушать перемирия с ними, выйти под английским эскортом с уменьшенными экипажами во французские порты в Вест-Индии (например, в Мартинику) или в порты США, где корабли будут разоружены и сохранены до конца войны, а экипажи репатриированы;

4) в случае отказа от первых трех вариантов – затопить корабли в течение 6 часов.

Заканчивала ультиматум фраза, которую стоит привести целиком: "В случае Вашего отказа от вышепредложенного я имею приказ правительства Его Величества использовать все необходимые силы для предотвращения попадания Ваших кораблей в руки немцев или итальянцев". Это, попросту говоря, означало, что бывшие союзники откроют огонь на поражение.


Корабли адмирала Соммервилла: вверху – "Резолюшн" (1916 г., модернизирован в 1930-1 гг.. 29150 т, 22 уз., 8 381/42, 12 152/45, 8 102-мм зен, броня борта 102-300, башен 279-330, барбетов 178-254), внизу – "Вэлиент" (1916 г., модерн, в 1937-9 гг, 29150 т, 24 уз., 8 381/42, 20 114-мм унив., броня аналогичная).


Первые два варианта Женсуль отклонил сразу- они напрямую нарушали условия перемирия с немцами. Третье также почти не рассматривалось, особенно под впечатлением немецкого ультиматума, полученного тем же утром: ’’Или возврат всех кораблей из Англии или полный пересмотр условий перемирия". В 9 часов Дюфай передал Холланду ответ своего адмирала, в котором тот заявил, что, поскольку сдать свои корабли без приказа французского Адмиралтейства не имеет права, а затопить их по сохранившему силу приказу адмирала Дарлана он может только в случае опасности захвата немцами или итальянцами, остаётся только сражаться: французы на силу ответят силой. Мобилизационные мероприятия на кораблях были остановлены и началась подготовка к выходу в море. В неё входили и приготовления к бою в случае необходимости.

В 1050 "Фоксхаунд" поднял сигнал о том, что в случае непринятия условий ультиматума адмирал Соммервилл не даст французским кораблям покинуть гавань. И в подтверждении этого английские гидросамолеты в Ь230 сбросили на главном фарватере несколько магнитных мин. Естественно, это ещё больше затруднило ведение переговоров.

Срок ультиматума Истекал в 14 часов. В 1310 на "Фоксхаунде" подняли новый сигнал: "Если вы Принимаете предложения, поднимите на грот-мачте квадратный флаг; иначе открываю огонь в 11-00". Все надежды на мирный исход рухнули. Сложность положения французского командующего заключалась ещё и в том, что в тот день французское Адмиралтейство переезжало из Бордо в Виши и прямая связь с адмиралом Дарланом отсутствовала. Адмирал Женсуль попытался продлить переговоры, подняв в ответ сигнал, что ожидает решения своего правительства, а через четверть часа – новый сигнал, что готов принять представителя Соммервилла для честного разговора. В 15 часов кэптен Холланд поднялся на борт "Дюнкерка" для переговоров с адмиралом Женсулем и его штабом. Максимум на что согласились французы во время напряженной беседы – это сократить экипажи, но выводить корабли из базы отказались. Время шло, беспокойство Соммервилла, что французы подготовятся к бою, возрастало. В 16 15 , когда Холланд и Женсуль всё ещё пытались сохранить дружеские отношения, пришла депеша от английского командующего, прекратившая все дискуссии: "Если ни одно из предложений не будет принято к 1730 B.S.T (British Summer Time, т е. британское летнее время) -я повторяю, к 1730 – я буду вынужден потопить ваши корабли!" В 1635 Холланд покинул "Дюнкерк". Сцена была готова для первого столкновения между французами и англичанами после 1815 года, когда отгремели пушки при Ватерлоо.

Часы, прошедшие с момента появления английского эсминца в гавани Мерс-эль-Кебйра, не прошли для французов даром. Все корабли развели, пары, экипажи разошлись по боевым постам. Начавшиеся было разоружаться береговые батареи находились теперь в готовности открыть огонь. На аэродромах стояли, прогревая моторы для старта 42 истребителя. Все корабли в' Оране были, готовы выйти в море, а 4 подлодки только ждали приказа, чтобы образовать барьер между, мысами Айгуиль и Фалкон. Тральщики уже тралили фарватер от английских мин. Всем французским силам на Средиземном море обыла объявлена тревога, 3-я эскадра в Тулоне из. четырёх тяжелых крейсеров и 12 эсминцев и шесть крейсеров в Алжире получили приказ выйти в море готовыми к бою. и поспешить на соединение с адмиралом Женсулем, о чем тот должен был предупредить англичан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”"

Книги похожие на "Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сулига

Сергей Сулига - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сулига - Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.