» » » » Вадим Мальчиков - Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2


Авторские права

Вадим Мальчиков - Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Вадим Мальчиков - Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Питер, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Мальчиков - Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4461-0303-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Вадима Мальчикова знают и любят повсюду. Бизнес-тренер высочайшей квалификации, обладающий тонким чувством юмора, он с 1997 года провел семинары для многих тысяч руководителей в полусотне городов России и СНГ.

Владелец различных предприятий с 1991 года. В качестве директора по развитию Вадим добивался десятикратного роста показателей за год. С 1997 года он способствовал успеху множества бизнесменов уже в качестве бизнес-консультанта и коуча.

В настоящее время владелец «Центральной тренинговой компании» – коучингового центра для руководителей и владельцев бизнеса. Специализация ЦТК – решение проблем человеческого фактора, персональный коучинг, построение систем повышения квалификации сотрудников.

Первое издание данной книги было составлено из отдельных статей Вадима Мальчикова бизнесменом, который применил данные тексты в точности и в результате за год добился увеличения доходов в 25 раз.

Перед вами вторая книга трилогии. Она перевернет ваше представление о человеческом факторе в бизнесе. Именно в ней описаны принципы, позволяющие увеличить доходы многократно, без необходимости раздувать штат. Книга учитывает российский менталитет и основана как на точных технологиях, так и на многолетнем опыте. Данные, которые представлены в «Энциклопедии построения своего бизнеса», не преподают ни в одном вузе.






Я знаком с разными врачами. И много раз слышал их воспоминания об институте. Единодушное мнение: невероятные объемы материала, который требовалось тупо зубрить, приводили к тому, что: а) по их ощущению IQ падал, и после института многие врачи хуже играли в шахматы и карты, я уже не говорю про решение задач; б) больший процент вызубренных знаний испарялся после экзамена, а оставались в голове лишь те, которые имели прямое отношение к практике. Следовательно, вывод: метод обучения имеет крайне низкий КПД и, увеличивая количество оперативных данных, ухудшает способность к мышлению. Слишком много минусов. Да к тому же еще учтите, сколько наше государство тратит на образование одного студента – баснословные суммы, несмотря на ничтожную зарплату преподавателей.

И уж точно: «домашний» центр подготовки кадров – лучший выход для бизнесмена, который хочет поднять квалификацию персонала. Повышение эффективности процесса за счет того, что человека обучают только практическим вещам. Быстро. Чтобы он встал в строй настолько стремительно, насколько это возможно.

Именно такому принципу мы следуем. Берутся лишь те действия, которые ранее приносили успех, и технологии, которые уже доказали свои преимущества. По специальной методике составляются инструктивные тексты, готовятся пособия и практические задания. Теория и практика балансируются, и задания выстраиваются в соответствии с принципом постепенности – от простого к сложному.

Процесс подготовки состоит не из лекций или семинаров, минус которых в том, что они нестандартны и изменчивы. Люди занимаются самостоятельно по письменным материалам: формулировки в них выверены, и к ним можно возвращаться вновь и вновь. Ведь то, что говорится на лекции, можно и написать, не так ли? А если нужно передать эмоцию, лекцию всегда можно записать на видео и сделать транскрипт текста, которым потом легко пользоваться.

За процессом наблюдает человек, который является мастером по технологии обучения. Он точно знает все препятствия, которые могут встретиться, и способы с ними справиться. Он также ориентируется в применяемых словарях, справочниках и первоисточниках. Он может не быть специалистом в том материале, по которому он работает с людьми. Он дока в поиске непонятых слов, обнаруживаемых у студентов, и в работе со словарями. Разумеется, если такой человек досконально знает сам предмет, это повышает его эффективность в разы, но это не обязательное требование, так как оно чрезмерно усложнило бы реализацию данного практичного замысла.

Я знаю целый ряд компаний, в которых упомянутая технология применяется с фантастическим успехом. Одна из них принадлежит мне. В другой я несколько лет был директором по развитию, сейчас ее собственник имеет доход в несколько миллионов долларов в год (и в анкетах пишет про себя «безработный», так как действительно не работает в обычном понимании этого слова).

Описанная мной система повышения квалификации является частью стандарта менеджмента «Модель административного ноу-хау».

Так откуда же взять звезд, если не прибегать к услугам хедхантеров?

Быстро получить квалифицированных, но неиспорченных сотрудников можно, лишь проводя PR-кампанию, демонстрирующую привлекательность ваших целей и действительную ценность и полезность деятельности для всех заинтересованных сторон. И когда люди захотят перей ти к вам, заставьте их выполнить все обязательства перед предыдущим работодателем и возместить весь нанесенный уходом ущерб. Это важно не столько для того предприятия, сколько для них самих, чтобы за спиной не оставалось руин, которые пробудят либо стыд, либо цинизм. А потом принимайте в штат тех, кто подходит вам в принципе, и обучайте. Взращивайте собственных спецов и не забывайте держать нос по ветру, так как на горизонте вдруг могут появиться умудренные опытом специалисты, что-либо не поделившие с прежним работодателем. Но не старайтесь сманить, не поощряйте людей к предательству. Ибо сами преданы будете.

Если смотреть на долгосрочную перспективу, вы обнаружите много людей с задатками звезд. Их можно выявить. Натаскать. С успехом использовать. Вы обнаружите, что предлагаемая мной система обучения будет самой экономной и наиболее эффективной из всего арсенала доступных технологий.

А если сотрудник уйдет после обучения к конкуренту, соблазненный хедхантером, не выполнив перед вами обязательств? Конкурент пополнит свои ряды предателем. Так ему и надо.

P.S. В редких случаях вы все же вынуждены нанимать человека при помощи «охотников за головами», например базового специалиста с опытом и репутацией. Что ж, пусть он оценит весь материальный и моральный урон, который нанес предыдущему работодателю собственным уходом. Заставьте его признать все честно, а потом возместить ущерб и получить в том письменное подтверждение от прежнего руководства. Это единственный способ не получить предателя-перебежчика, даже если вы забрали его из стана вашего конкурента. Если человек не готов так поступить – это плохой прогноз на будущее. Будьте мудрее и не вляпайтесь.

Глава 7. Так где же взять персонал, черт возьми?

Раввин говорит Богу:

«Мой сын ушел в христианство, что посоветуешь, Господи?»

Бог в ответ:

«Сам не знаю, у меня та же проблема…»

В кадровых агентствах можно обнаружить систематическую нехватку квалифицированного персонала. Прямо как в анекдоте из эпиграфа.

Это все, конечно, шуточки. Но ситуация невеселая – многие руководители испытывают серьезный стресс из-за кадрового вопроса. Выход есть, но не простой и не одношаговый. Тем не менее, задачу можно решить кардинально, получив гигантское конкурентное преимущество.

Давайте посмотрим на предприятие целиком и подойдем к проблеме системно.

Первая часть уравнения – недостатки в структуре организации. Как правило, в тех компаниях, которые я видел (а повидал я их, поверьте, немало), не было полноценного кадрового отдела и службы квалификации сотрудников. А если они и имелись, то не представляли того, что от них на самом деле ожидается. А если и представляли хотя бы в общих чертах, то идеи о том, какие конкретные действия должны предприниматься для воплощения ожиданий, были чаще всего просто безумными.

В основном это «заслуга» факультетов психологии, выпускников которых в последние годы стало модно использовать для формирования отдела управления персоналом. Кого в первую очередь берут на работу в кадровые службы? Психологов. Почему? Ну, они же по определению должны в людях разбираться! Что, конечно, полная ерунда: очевидно, что профессиональные психологи – самый плохой «строительный материал» для указанных целей. Достаточно посмотреть на их собственные проблемы.

Я знаю несколько крупных предприятий, в которых принята официальная оргполитика – не подпускать психологов к найму. Весьма мудро.

К счастью, многие руководители понимают это интуитивно либо по опыту. Когда я даю такую рекомендацию на семинарах, они вздыхают с облегчением: «Слава богу, вы тоже так думаете, а то я уж волновался – может, чего-то не догоняю…».

Засилье психологов в области работы с персоналом и создало ту ситуацию, какую мы сейчас имеем. А масштабы бедствия нешуточные – 70 % руководителей в опросах утверждают, что проблема с кадрами стоит на первом месте. Вы думаете, все из-за нехватки психологов? Да их как собак нерезаных! Нет, это прямое следствие их деятельности. Я не против психологов как людей. Среди них попадаются отличные ребята, с некоторыми я дружу. Но любого нормального человека начнет мутить от технологий «науки» психологии, если он вздумает серьезно в ней разобраться, посмотреть все слова в словаре и соотнести их с жизнью.

Достаточно взглянуть на смехотворную процедуру психологического отбора сотрудников на ключевые посты. Недавно одного моего знакомого принимали на должность заместителя директора завода. «Какого цвета у вас машина?» «Вы любите своего отца?» «Какую одежду вы носите?» «Подглядывали вы когда-либо за матерью?» «Как вы будете управлять конфликтом между вашими подчиненными, чтобы это принесло пользу предприятию?» И тому подобный бред, не имеющий НИКАКОГО отношения к производству, в течение трех (!) месяцев регулярных собеседований.

Или тесты, где нет ответа «идеален по всем статьям». Тестируют отклонения. Я спрашивал: «Отклонения от чего тестируете? Опишите мне идеальное состояние – ведь только сравнивая с ним, можно сформулировать отклонение». Нет, не понимают. Отклонения от нормы есть, самой нормы нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2"

Книги похожие на "Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Мальчиков

Вадим Мальчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Мальчиков - Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия построения своего бизнеса. Человеческий фактор под вашим контролем. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.