» » » » Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы


Авторские права

Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы

Здесь можно купить и скачать "Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы
Рейтинг:
Название:
Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-394-02075-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Описание и краткое содержание "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" читать бесплатно онлайн.



В книге сделана попытка систематизировать все основные структурные составляющие нематериального актива организации путем введения в оборот понятия «гудвилл» в его расширительном использовании. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд организации рассматриваются как константы гудвилла. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Социология», аспирантов и преподавателей вузов.






Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод, а отрицательная (badwill) – как скидка с цены, когда компания продается за цену ниже рыночной стоимости. Отрицательная деловая репутация должна указываться в отчете о прибылях и убытках19.

Помимо понимания гудвилла как деловой репутации иногда выделяют так называемый отрицательный гудвилл – явно отрицательный имидж предприятия20. Когда покупная стоимость имущественного комплекса меньше стоимости всех его активов, в текущих ценах появляется отрицательный гудвилл. Это положение нашло отражение и в официальных финансовых документах – подзаконных актах ряда стран, входящих в СНГ. Так, в соответствии приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2003 г. № 61 гудвилл отражается в балансе на отдельном счете. При приобретении имущественного комплекса превышение покупной стоимости над текущей стоимостью всех его активов, определенных на дату приобретения, составляет цену фирмы – гудвилл, который учитывается в бухгалтерском учете как нематериальные активы и погашается в виде амортизационных отчислений в течение срока, установленного законодательством, но не более срока деятельности субъекта.

В тех случаях, когда покупная стоимость имущественного комплекса меньше стоимости всех его активов в текущих ценах на дату приобретения, возникающая разница в стоимости признается как негативный (отрицательный) гудвилл. С точки зрения теории финансового менеджмента гудвилл – это не только разница между стоимостью чистых активов и ценой продажи, но и также разница между стоимостью материальных ценностей предприятия и его рыночной стоимостью на дату оценки21.

Существуют и очень узкие определения, рассматривающие гудвилл, например, как “нематериальные активы в виде управленческих навыков заводских менеджеров”22или же как “преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы”23.

Некоторые определения выходят за рамки собственной интерпретации термина “гудвилл”. Так, на сайте Скосновой дано определение гудвилла, больше всего подходящее для определения гудвилл-менеджмента, а не гудвилла: “комплекс мероприятий, направленных на увеличение прибыли компании без соответствующего увеличения активных операций, включая использование лучших управленческих решений, доминирующую позицию на рынке страховых услуг, новые технологии”24.

В общем гудвилл включает такие понятия, как престиж торговой марки, опыт деловых связей, устойчивость клиентуры, высокие моральные качества служащих и другие подобные факторы, которые содействуют увеличению способности компании извлекать доходы выше среднего уровня в своей отрасли.

В узком же понимании гудвилл – это прежде всего мнение целевой аудитории о названии, стиле, товарном знаке, логотипе, проектах, товарах и любых других предметах, находящихся в чьем-то владении.

Вся совокупность нематериальных активов, находящихся в распоряжении компании, условно может быть разбита на три группы. К первой относятся нематериальные активы, не отделимые от предприятия, такие как наличие обученного персонала; достижения в области рекламы и продвижения своей продукции; преимущества территориального расположения; репутация бизнеса. Активы этой группы, как правило, имеют неопределенный срок службы и оцениваются в совокупности. В связи с тем что для них невозможно определить срок службы и норму амортизации, такие активы считаются неамортизируемыми.

Вторая группа – это нематериальные активы, не отделимые от сотрудника предприятия. В их числе личная репутация и профессиональные навыки конкретного сотрудника, включая личные ноу-хау, коммерческие способности, талант в области финансовых операций и т. д. Как и активы первой группы, эти нематериальные активы, не отделимые от сотрудника, не имеют срока использования и не амортизируются.

Третья группа – это нематериальные активы, отделимые от предприятия, такие как фабричные марки, фирменные знаки, торговые марки, авторские права, патенты и т. д. Любой актив этой группы может быть оценен отдельно и большинство из них имеет определенный срок службы. Такие активы считаются амортизируемыми и их можно поставить на баланс предприятия.

Среди специалистов в области оценки не существует единого мнения относительно того, какие активы входят в состав гудвилла. По мнению автора статьи, в узком смысле слова гудвилл – это только те активы, которые относятся к первой группе в приведенной выше классификации. В дальнейшем в статье под гудвиллом компании подразумеваются активы, не отделимые от производства.

Согласно и международным, и российским стандартам учета гудвилл относится к нематериальным активам, однако данный объект учета отличается от других НМА – деловая репутация не существует отдельно от предприятия. Это неотчуждаемое имущество, которым нельзя распоряжаться отдельно. Оно не может быть самостоятельным объектом сделки, поскольку не принадлежит компании на праве собственности.

По международным стандартам гудвилл ежегодно должен проверяться на предмет обесценения согласно МСФО 36 “Обесценение активов”. Убыток от обесценения гудвилла списывается на финансовый результат.

Деловая репутация должна учитываться по первоначальной стоимости за минусом накопленных убытков от обесценения.

До публикации 31 марта 2004 г. МСФО № 22 гудвилл включался в активы баланса и подлежал амортизации в течение срока его полезной службы, но теперь он не амортизируется, а тестируется на обесценение.

Тест на обесценение гудвилла проводят по формуле

PV = FV · 1/ [(1+ r) n],

где PV – текущая стоимость денежных потоков;

FV – будущая стоимость денежных потоков;

1/ [(1+ r) n] – коэффициент дисконтирования;

r – процентная ставка по привлеченным или размещенным ресурсам на аналогичный срок;

n – число периодов.

Расчет и учет гудвилла, согласно международным стандартам, осуществляются в несколько этапов. Различают два основных подхода к определению стоимости гудвилла. Первый предполагает оценку гудвилла как источника дополнительных поступлений прибыли (метод избыточных прибылей). Он предполагает прямое сопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и других предприятий-аналогов отрасли с последующей капитализацией той части разницы между ними, которая не объясняется влиянием материальных активов.

Второй подход основан на учете результатов конкретных сделок. Величина приобретенной деловой репутации принимается в размере разницы между суммой, фактически уплаченной за предприятие, и совокупной стоимостью отдельных активов и пассивов данного предприятия, зафиксированной в последнем по времени составления бухгалтерском балансе.

Следует отметить, что в связи с интенсивным развитием экономики, внедрением новых технологий безумными темпами растет конкуренция и компаниям становится все сложнее удерживать свои позиции на рынке, и в этом им помогает положительный гудвилл.

Вообще гудвиллом может быть все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у аналогичной компании в этом же секторе экономики.

Роль гудвилла в стоимости компании

С точки зрения влияния гудвилла на стоимость компании все предприятия малого и среднего бизнеса можно разделить на три группы:

• гудвилл компании был эффективно сформирован и сейчас в силу стагнации компании составляет основную часть ее стоимости;

• гудвилл является значимой, но не основной составляющей стоимости;

• гудвилл еще не определен в качестве фактора, генерирующего прибыль.

К первой группе предприятий можно отнести, например, компанию “Аспект-Модификатор”, достаточно известный производитель автохимии. Эксперты “Магазина готового бизнеса” оценили ее стоимость в 120 тыс. долл. США. В 1997 г. компания занимала около 50 % отечественного рынка автомобильной химии, но к 2001 г. смогла сохранить лишь 8 %. Суммарные затраты на приобретение активов были оценены в 130 тыс. долл. США, однако эти активы узкоспециализированы, а значит, низко-ликвидны и имеют небольшую стоимость продажи. Итоговая стоимость бизнеса была сформирована в основном за счет нематериальных активов: товарного знака (узнаваемого на всей территории России), технологической документации, положительных экспертных заключений ведущих исследовательских центров. Но главное, потребители помнят, как всего несколько лет назад они буквально выстраивались в очередь за продукцией компании “Аспект-Модификатор”. Учитывая это, потенциальные инвесторы прогнозируют хорошие перспективы развития для компании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Книги похожие на "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Шарков

Феликс Шарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Отзывы читателей о книге "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.