» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси" читать бесплатно онлайн.



Сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси.






Опыт боев в небе Китая и на Халхин-Голе заставил пересмотреть состав оборонительного вооружения. Это привело, как говорилось выше, к варианту Ки-21- Ib. К трем 7,7-мм пулеметам добавили четвертый для стрельбы через бортовые окна в хвостовой части фюзеляжа. Был принят пулемет и в кинжальной установке, испытанной на первом предсерийном экземпляре. Бензобаки были частично протектированы резиной. Было введено бронирование мест экипажа. Более существенными изменениями стали увеличение бомбоотсека, увеличение площади закрылков и установка нового оперения большей площади.

Завод в Нагое успел выпустить 120 Ки-21-lb, когда появилась новая модификация - Ки-21-1с. Бомбардировщик получил дополнительный пулемет в боковом окне, была обеспечена возможность установки в заднем бомбоотсеке 500-л бака - запас топлива возрос до 3135 л. При установке этого бака четыре 50 кг авиабомбы подвешивались на внешних держателях. Увеличение взлетного веса привело к усилению стоек шасси и увеличению диаметра колес. Всего в Нагое было выпущено 160 Ки-21-1с. Последний из них стал 423 самолетом, построенным Мицубиси и сданным в декабре 1940 г. Завод в Оте закончил выпуск Ки-21-1с через два месяца - в феврале 1941 г, поставив 351 самолет.

Ки-21 -lb и 1с быстро сменили 1а в авиаподразделениях первой линии в северном Китае и на базах в Маньчжурии. Снятые с вооружения самолеты передавались в летные школы в Хамацу и в других городах или переделывались в транспортные. Последние использовались как в интересах ВВС, так и в составе корпорации "Дай Ниппон коку" ("Авиалинии Великой Японии"). Причем корпорация использовала их в основном на воинских перевозках между Японией и материком под обозначением MC-21-I.

Некоторые самолеты переделывались в ремонтных мастерских. Модификация состояла в снятии вооружения, блокировании створок бомболюка и в удалении верхнего фонаря стрелка. Хотя самолет предназначался в основном для перевозки срочных грузов, был также вариант для перевозки 9-10 десантников на брезентовых сидениях. Первый MC-21-I поступил в "Дай Ниппон коку" в феврале 1940 г. под бортовым номером J-BFOA и был назван "Хией".

Хотя ВВС были в целом удовлетворены данными бомбардировщика Мицубиси, в ноябре 1939 г на испытания поступил Ки-49 "Донрю" фирмы Накадзима, который предназначался ему на смену. Тем временем воздушный штаб потребовал дальнейших модернизаций Ки-21 в отношении увеличения скорости и потолка. Причем это предлагалось сделать без остановки сборочных линий! Двигатели "тип 97" было решено заменить на новые 14-цилиндровые Ха-101 фирмы Мицубиси ("армейский тип 100") мощностью 1500 л. с. на взлете при 2450 оборотах. На высоте 2600 м мощность составляла 1540 л. с., а на 4600 м - 1340 л. с. Эти двигатели с винтами Сумитомо-Гамильтон большего диаметра (3.4 м вместо 3.2 м) были установлены на первом серийном Ки-21-Ic, который послужил прототипом для нового Ки-21-II.

Увеличение диаметра мотогондол вследствие большего поперечного сечения новых двигателей послужило удобным случаем полностью убрать колеса шасси в гондолы. Вновь была увеличена площадь стабилизатора. Для сохранения центровки главному лонжерону придали стреловидность в 2,5°, а стреловидность по передней кромке составила 10°. Были введены еще небольшие подкрепления, но в целом конструкция бомбардировщика изменилась незначительно. Летные испытания начались в марте 1940 г и были ободряющими - скорость возросла до 478 км/ч на высоте 4400 м (увеличение на 46 км/ч), высота в 6000 м набиралась за 13,2 мин, а потолок поднялся до 10000 м. Мицубиси тут же получила требование от воздушной) штаба запустить Ки-21-На ("тяжелый бомбардировщик армейский тип 97 модель 2А") в серию на заводе в Нагое. Первые четыре самолета были представлены для войсковых испытаний в декабре 1940 г.

Поставки Ки-21-II в армию набирали "обороты" в течение первых месяцев 1941 г, и большинство соединений успели перевооружиться на новую модель еще до начала войны на Тихом океане. Уже готовясь к войне, по плану боевых действий 3-я хикосидан была нацелена на поддержку сил вторжения в Малайе и Бирме. В ее составе были сентаи NN 12, 60, 92. Но полностью передислоцироваться из Китая в Индокитай дивизия не успела. Боевые действия велись в очень тяжелых условиях - не хватало запчастей из-за удаленности от Японии и трудностей с их доставкой. К тому же основная база дивизии - аэродром в Пномпене - была выведена из строя из-за проливных дождей. Однако одно из подразделений, расположенное в Сайгоне, сумело успешно поддержать высадку войск в Кота-Бхару.

В течение следующих двух месяцев Ки-21 3-й дивизии во всю поддерживали наступление армии, пользуясь отсутствием противодействия в воздухе. А вот 14-у сентаю 4-й хикосидан, который вел боевые действия на Филиппинах, а потом в Бирме, повезло меньше. В Бирме 14-й сентай вместе с 62-м сентаем основной целью имел авиабазу Таунгоо в Рангуне, где японцы встретили сильное противодействие в лице "Томахоков" американских добровольцев и "Буффало" из 67-й эскадрильи британских ВВС. В этих боях 14-й сентай потерял почти все свои самолеты. К счастью для японцев на этой стадии войны встречи с современными истребителями противника были редкостью.

Такой боевой опыт обратил на себя внимание штаба армейских ВВС. Были учтены требования экипажей к улучшению оборонительного вооружения. Главным недостатком самолета были малые углы обстрела из верхнего 7,7-мм пулемета. Начиная с Ки-21-IIa N 1026-590, Мицубиси отказалась от верхнего фонаря стрелка, установив большую, сферическую башню с одним 12,7-мм пулеметом "тип 1". Башня поворачивалась с помощью привода от велосипедных педалей. Новый пулемет имел более высокую начальную скорость пули и большие углы обстрела, но эта мера незначительно улучшила оборонительный потенциал бомбардировщика. Новый вариант бомбардировщика получил обозначение Ки-21-IIb. Начиная с 275-й машины, стали устанавливаться 16-мм и 12,5-мм бронеплиты сзади и спереди пилота. Еще несколько 16-мм бронеплиток использовалось для защиты верхнего стрелка.

Когда войска союзников приняли условные обозначения японских самолетов, Ки-21, как наиболее известный самолет японских армейских ВВС, получил обозначение "Джейн" по имени жены генерала Макартура. Генерал счел эту честь сомнительной, и вскоре обозначение поменяли на "Салли". Когда американцы впервые увидели Ки-21-ИЬ без столь знакомой "беседки", то сначала предположили, что это новый тип самолета, которому дали обозначение "Гвин". Позднее, когда все прояснилось, название "Салли" вернули.

Но к этому времени для бомбардировщика Мицубиси наступили дни заката. Хотя самолет сохранил популярность в войсках за хорошую управляемость и простоту обслуживания, он уже не соответствовал задачам, которые перед ним встали в условиях начала наступления союзников на Тихом океане. Однако несмотря на снижение боевых качеств, ВВС продолжали использовать устаревший бомбардировщик, так как предполагавшийся ему на замену Ки-49 фирмы Накадзима оказался сложным в управлении и нес небольшую боевую нагрузку. Завод в Нагое продолжал выпуск Ки- 21-ИЬ до сентября 1944 г, когда со сборочной линии сошел 688-й самолет. Общий выпуск Ки-21 вместе с опытными и предсерийными машинами составил 2064 самолета. Только после запуска в серию бомбардировщика Ки-67 "Хирю" фирмы Мицубиси в начале 1944 г начался вывод Ки-21 из боевых частей. Первым было перевооружено 98-й сентай , однако 58-й сентай сохранил Ки-21 до конца войны.

Несмотря на прекращение использования Ки-21 в качестве бомбардировщика, самолет продолжал использоваться для тренировки экипажей, в качестве транспортного и самолета для специальных заданий. 3- ; "докурицу хикотаи" (специальное подразделение) использовало самолеты этого типа до конца войны.

Вполне возможно, что последняя боевая операция этого подразделения с использованием Ки-21 была проведена 24 мая 1945 г. Эта операция отражала то отчаянное положение, в котором находилась Япония в конце войны. Операция против соединения американских В- 29 на Окинаве была отчаянной и безнадежной. 9 Ки- 21-II без вооружения, с дюжиной специально подготовленных десантников каждый, вылетели с базы Южный Кюсу. Следуя на малой высоте, самолеты достигли района цели. Здесь они были перехвачены истребителями. Только один Ки-21, избежав истребителей, сумел совершить аварийную посадку на взлетной полосе аэродрома Ентан. Прежде чем американские морские пехотинцы сумели обезвредить десантников, те успели уничтожить семь В-29, два повредить и сжечь 2600 бочек с горючим и большое число боезапаса. Авиабаза была выведена из строя на 10 часов.

Операция 24 мая положила конец карьере самолета, который в течение нескольких лет служил символом японской агрессии на Дальнем Востоке. Бомбардировщик выпускался в течение почти восьми лет и участвовал почти во всех операциях армейских ВВС Японии. Ко времени его вступления в строй, в 1938 году это был выдающийся самолет. Но по мере того как война подкатывалась все ближе и ближе к Японским островам, он безнадежно старел. И все же, несмотря на свой бесславный конец, Ки-21 прослужил в японских ВВС дольше, чем любой другой самолет!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.