» » » » Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов


Авторские права

Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов

Здесь можно купить и скачать "Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов
Рейтинг:
Название:
История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9524-5191-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Описание и краткое содержание "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" читать бесплатно онлайн.



Страсть человечества к карточным играм и гаданиям не ослабевает на протяжении многих веков, возможно, именно это и заставляет исследователей вновь и вновь обращаться к изучению истории столь таинственного и увлекательного предмета. Известно, что для определения явлений, не поддающихся пониманию, люди прибегали к колдовству. Современные азартные игры представляют собой реликты именно таких колдовских ритуалов. Кэтрин Перри Харгрейв рассказала о происхождении, распространении и невероятном многообразии карт и карточных игр разных стран мира. Она представила гадальные, игральные, а также серии карт, призванные прививать интерес к истории, географии, геральдике, военному делу, музыке, и многие другие. Особое внимание автор уделила художникам, ремесленникам и предприятиям, занимающимся изготовлением и продажей карт. В книге воспроизведены экземпляры редких карточных серий.






Существует предположение о том, что числовые карты данных серий шли от 1 до 9 в каждой масти, а еще были три фигурные карты – либо король, дама и рыцарь, либо тот же король, а также старший и младший рыцари. Разнообразие значков масти объясняется тем, что карты в то время изготавливали в соответствии с пожеланиями покупателя, который ставил на них любые значки по собственному усмотрению. На фигурных картах изображены персонажи в костюмах, которые носили при дворе. А в одной серии с использованием масти щита с гербом, в виде короля с тремя цветками ириса, как считает Пассаван, изображен Карл VII французский. К тому же существует масть шлемов, которая, судя по размеру, должна принадлежать к упомянутой выше колоде карт. Последние напечатаны с медного клише, и животные на каждом из карточных листов демонстрируют не только различное отношение к окружающему миру, но и разные характеры.

CARTES À ENSIGNÉES ANIMÉES

Показана девятка птиц

СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ, ЯКОБЫ ИЗ СЕРИИ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ НЕМЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ, 1450–1460 ГГ.

НЕМЕЦКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ, ОТПЕЧАТАННЫЕ С ДЕРЕВЯННЫХ КЛИШЕ В АУГСБУРГЕ, НЕ ПОЗЖЕ 1460 Г.

Показаны двойка желудей, десятка или знамя колоколов и младший валет листьев

CARTES À ENSIGNÉES ANIMÉES Король цветка ириса, считающийся Карлом VII

Круглые карты из Кельна относятся еще к одной серии, которую Пассаван так описывает в Le Maitre des Cartes a jouer de forme ronde: «Оригиналы этих карт следует назвать среди самых совершенных произведений граверов XV в. Надпись „Salve Felix Colonia“ с тремя коронами, находящаяся на надписанной упаковке, говорит нам о том, что данные карты изготовлены в Кельне. Если исходить из того, что фигура на коне масти аквилегии (водосбора) – это король Франции Людовик XI, правивший в тот период, тогда следует одновременно вывод о том, что они появились между 1461 и 1483 гг. До сих пор мы не можем назвать имя мастера, выполнившего эти гравюры, а также практически невозможно предложить какую-либо другую гравировку, которую можно было бы с достаточной уверенностью назвать его произведением. Манера исполнения напоминает работы Джона кельнского из Зволле, однако в деталях она явно отличается».

КРУГЛЫЕ КАРТЫ ИЗ КЕЛЬНА, 1470 Г.

Дама попугаев, валет роз и король Коломбин, считающийся Людовиком XI

В такой колоде насчитывается пять мастей: зайцы, попугаи, гвоздики, аквилегии и розы. Предполагается, что пятая масть предназначалась для замены одной из других по желанию владельца. Каждая масть состоит из 13 карт: короля, дамы, валета и десяти чисел. На тузе каждой масти нанесена надпись на латыни. Короли и дамы изображены в виде роскошно наряженных фигурок на лошадях, а валеты – в виде тяжеловооруженных всадников. Внешне они больше напоминают фламандцев, чем немцев.

Рассмотрим третью серию карт, одну часть из которых приписывают Израилю фон Мекенену, а другую – Шонгауэру. Вся колода состоит из 52 листов с итальянскими значками масти в виде кубков, мечей и жезлов. Однако масть денариев заменили мастью гранатов. Их гравюры – оттиски с медных клише, отличающихся высокой техникой ювелиров. Эскизы двойки жезлов и тройки мечей Барч приписал работе Шонгауэра. Признание в каждой масти принадлежит королю, даме и валету. Масть граната использовалась в честь Филиппа Красивого, который после венчания с дочерью испанского короля Фердинанда и Изабеллы, а затем еще и победы над Гранадой взял себе такую эмблему. Фигурные карты данной серии отличаются от всех остальных более совершенным оформлением и высоким качеством исполнения. Короли при этом изображены сидящими на массивных готических тронах, дамы – в утонченных и царственных одеждах, а валеты – верхом. На десятке каждой масти представлено знамя.

Самые красивые карты создал ювелир из Нюрнберга Вергилий Солис; их сохранилось очень мало, и наша колода считается единственной известной полной серией. Колода снова состоит из 52 листов, а масти обозначены львами, обезьянами, павлинами и попугаями. На каждом тузе проставлена монограмма мастера. Признание в каждой масти принадлежит королю, даме и валету. Данные карты, особенно цифровые, представляют собой образцы высшего совершенства условного изображения.

Стоит упоминания к тому же серия карт в виде гравюр, относимых к работам Ганса Бегама, а также карты мастера Йоста Аммана, приведенные в томике «Книги ремесел». Под каждой карточной картинкой находится стих на тему морали. Масти обозначены изображениями книг, типографских шаров, винных кружек и стаканов, а знаменитый юмор этого мастера доступен практически каждому человеку.

В нашей коллекции находится колода из 32 листов карт для игры в «Трапполу» размером 1¾× 1½ дюйма, отпечатанных с серебряных клише в XVII в. В качестве мастей применены сердечки (черви), колокольчики, желуди и листья с прихотливым расположением фигурок животных и людей на каждом листе, очень напоминающем по стилю Йоста Аммона. Древняя немецкая монограмма находится на шестерке листьев, а на фигурных картах изображены образы короля, дамы и рыцаря. Десятки обозначены в виде знамен, и еще имеются двойка, шестерка, семерка, восьмерка и девятка каждой масти. «Траппола» пришла из Италии, где считалась более удобной игрой на удачу, чем старые карты Таро, во Франции в то же самое время появилась игра в пикет.

Интересно заметить, что все эти старинные немецкие карты относятся к категории цифровых (за исключением колоды из 52 листов), а не старых карт Таро. Такие карты изготавливались отнюдь не в массовом количестве, ведь они относились к товарам высшего качества для немногих избранных.

Эти карты, вызвавшие впоследствии массовые протесты в Венеции, совершенно однозначно носили итальянские значки масти и во всех подробностях соответствовали итальянским стандартам.

КАРТЫ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ФОН МЕКЕНЕНУ И ШОНГАУЭРУ, 1500 Г.

Показаны тройка и девятка мечей, валет кубков, двойка и десятка жезлов и туз гранатов

ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАБОТЫ ВЕРГИЛИЯ СОЛИСА, НАЧАЛО XVI В.

ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ ИЗ «КНИГИ РЕМЕСЕЛ» ЙОСТА АММОНА

В нашей коллекции находится 45 листов из колоды, изначально состоявшей из 52 игральных карт XV в. традиционных немецких мастей в виде сердечек (червей), колокольчиков, листьев и желудей. Такие карты должны были выпускать в очень большом количестве, соответственно и стоили они дешево, поэтому особенно не ценились. Так что сегодня их труднее отыскать, чем все остальные ценные с исторической точки зрения карты. Точно такую же, но менее полную серию обнаружил доктор У. Стьюкли, и теперь они находятся в коллекции игральных карт Шрейбера, хранящейся в Британском музее. Там же находятся и карты, изготовленные в это же время по трафарету, а в Королевской библиотеке Берлина хранится 31 похожая карта, отпечатанная с деревянных клише. Наши карты отыскались совсем недавно в родном переплете книги Ульриха фон Рейхенталя под названием Concilienbuch von Konstanz, изданной в Аугсбурге в 1483 г.

Этот переплет выглядел обычным для издателей книг из города Ульма, и мы полагаем, что наши игральные карты отбраковал кто-то из мастеров того же города. В нашей колоде отсутствуют тузы, а также тройка, четверка, пятерка сердечек и четверка желудей, зато имеются две пятерки колокольчиков. Зингер в своем труде «Исследования в области истории игральных карт» пишет так: «В библиотеке городской ратуши Ульма хранилась древняя рукописная летопись данного города, заканчивавшаяся 1474 г. заголовком, под которым шла следующая справка: „Игральные карты отправлялись в больших бочках в Италию, на Сицилию и в прочие страны морского побережья, а взамен поступали пряности и прочие товары“. С опорой на прочитанную выше информацию можно себе представить, насколько многочисленным должно быть население мастеров по изготовлению и раскраске игральных карт в данном городе».

Карты из нашей коллекции отпечатаны с деревянных клише на старинной бумаге и слегка тронуты червем. На каждой из двух мастей изображен вепрь в двух разных позах. На листах других колод коллекции У. Стьюкли и одной – берлинской изображен единорог или белый лежащий олень, которого Зингер называет эмблемой Ричарда II и проводит между ними некую связь. На картах прочих колод, кроме животных, изображены скрещенные молот и топор (они могли в свое время служить своего рода гербом) или крест. Несколько позже на карточных листах часто изображали кресты городов Саксонии. На шестерке сердечек из нашей серии автор изобразил улыбающегося лиса с несчастным гусенком в пасти, а на девятке – длиннохвостого свирепого кота. Над знаменем в качестве значка масти нарисован парящий сокол. Эти знамена любопытно сравнивать с теми, что нарисованы на картах из Штутгарта, и с точно такими же красивыми на более поздних сериях с мастью граната. На всех остальных немецких игральных картах XV в., отпечатанных с деревянных клише, вместо знамен изображаются 10 точек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Книги похожие на "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Харгрейв

Кэтрин Харгрейв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Отзывы читателей о книге "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.