» » » Алан Каздин - Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой


Авторские права

Алан Каздин - Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой

Здесь можно купить и скачать "Алан Каздин - Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Каздин - Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой
Рейтинг:
Название:
Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-84174-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой"

Описание и краткое содержание "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" читать бесплатно онлайн.



Каждый родитель наверняка сталкивался с тем, что вдруг его милый и такой чудесный ребенок становится капризным, недовольным, воюет из-за любой мелочи или грубит. В этот момент, когда контакт нарушен, родителям нужна помощь: вряд ли проблемы разрешатся сами собой. Алан Каздин, один из самых авторитетных психологов мира, разработал метод, который исправляет детей в «трудный» период их жизни. Причем его приемы актуальны для детей любого возраста – от младенцев до подростков.






Подготовив ребенка, скажите (призовите все свое актерское мастерство, играйте!): «Дэви, пора спать, пожалуйста, отправляйся в кровать». Наклонитесь к нему поближе, улыбнитесь и прошепчите: «Теперь мы пойдем в твою комнату. Не забывай, что это все понарошку». И далее, когда ребенок отправится в нужном направлении: «Дэви, как здорово ты изображаешь укладывание спать!» Идите в комнату вместе, если возможно – обнимите мальчика. В комнате помогите ему лечь в кровать, пожелайте спокойной ночи, поцелуйте. Скажите, что вы сейчас уйдете и вернетесь через минуту, потому что на самом деле еще не время спать. Но если к вашему возвращению он будет оставаться в кровати, то заработает 2 очка, и вы вместе сможете записать их в таблицу. Приготовьте приз, который Дэви сможет немедленно купить за свои два очка. Дайте ему это вознаграждение и, конечно же, похвалите. Без похвалы очки теряют силу; чтобы ребенок усвоил урок, необходимы и похвала, и вознаграждение. Когда программа станет для ребенка привычной, вам больше не потребуется такая напряженная тренировка, похвала и вознаграждение. Систематическое использование тренировки и вознаграждения сейчас непривычно и для вас, и для Дэви; но это наиболее трудная часть программы, дальше будет легче.

По возможности родителям Дэви нужно в первый день еще раз потренироваться укладывать мальчика спать. Например, перед самым ужином. Следует снова сказать сыну: «Дэви, у тебя есть возможность снова заработать два очка». Не волнуйтесь, если он заработает слишком много очков в первый же день. Нам нужно закрепить у него четкую связь между действиями и их результатами и несколько раз отработать эту последовательность. Скоро все наладится.

Пока действует программа воспитания, родители каждый день должны тренировать Дэви укладываться спать. Если не получается, нужно проводить практические занятия хотя бы несколько раз в неделю; но, пропустив день, постараться на следующий день позаниматься дважды (поэтому мы и определили, что в обычный день Дэви может заработать максимум 4 очка; если иногда у него будет два занятия, то и очков будет 6). Было бы полезно превратить тренировочные занятия в своего рода рутину. Я как-то консультировал одного отца, который нашел отличное время для занятий с дочерью. Они тренировались по дороге в школу. Проблема заключалась в том, что девочка часто врала родителям о том, чем она занималась с друзьями, или когда брала что-то запрещенное. И вот каждый день отец и дочь играли: они представляли различные ситуации, и дочь должна была научиться говорить правду. Это занятие помогало скоротать время в поездке. Помните, что тренировочные традиции не сохранятся в вашей семье навечно – только на неделю, в крайнем случае – полмесяца.

Тренировка – это очень важно; однако если вы или ваш ребенок устали, заскучали или вам кажется, что время и обстановка в доме не очень удачные для занятий, отложите их до лучших времен. Если тренировки превратятся в обязанность, ребенок не захочет заниматься, тем более если вы давите на него. В начале работы над воспитанием поведения нужно очень внимательно и правильно выполнять условия программы в наиболее благоприятных условиях.

Шаг 5: Рутинный порядок

Наравне с результатами желательного поведения очень важно то, что происходит до него, что готовит ему «почву». Джен и Мел должны были установить вечерний ритуал, который помог бы Дэви успокоиться перед сном. Если вы отправляете ребенка спать в 19.15, а детская телепередача заканчивается в 19.30, это не лучший вариант. В таком случае ребенок, естественно, будет капризничать. За 30 минут до того, как ребенок уляжется в кровать, нужно прекратить все активные и возбуждающие игры.

Можно придумать вот что. Помните временную линию (предшественники, поведение, последствия)? Мы говорили о ней в главе 2. Здесь мы обсудим предшественники, которые облегчают проявление желательного поведения. В данном случае нам помогут два вида предшественников. Один – это так называемые «подсказки» – определенные утверждения или действия, направляющие ребенка в сторону желательного поведения. Например: «Пожалуйста, собери игрушки», «Давай-ка представим, что…» или «Пожалуйста, ешь это блюдо вилкой». В категорию подсказок также входит и прямая демонстрация действия, которое вы ожидаете от ребенка: вы поднимаете с пола игрушку и кладете ее на место.

Но есть еще один вид предшественников, который напрямую не связан с желательным поведением. Он также предваряет и подготавливает действие, создавая условия, благоприятные для его проявления, – это «предопределяющие условия», или «предопределяющие события»: спокойные игры перед сном, мытье рук перед едой и т. д. Теплая ванна, сказка и спокойные полчаса перед сном – все эти ритуалы являются прекрасными предопределяющими условиями и значительно повысят вероятность отхода ко сну вовремя и без капризов. Напротив, компьютерные игры, развлекательные телепередачи, разговоры по телефону и баловство с родителями или братьями и сестрами – плохие предопределяющие события. Некоторые дети легко укладываются спать независимо от того, чем они занимались перед сном. Но если ваш ребенок испытывает с этим трудности, плохие предопределяющие условия ухудшат ситуацию.

С Дэви потребовалось установить вечерний ритуал, который помог бы мальчику переключиться с «дневных» занятий на более спокойные и затем тихо отправиться спать. Вот один из вариантов перехода. Здесь нет никакого волшебства, но этот шаг значительно облегчает процесс укладывания.

Я попросил Джен и Мела переключить Дэви на спокойные занятия сразу после ужина и ванны – вместе собрать пазл, например, если мальчик любит это занятие. Это намного лучше, чем телепередача с громкими звуками и рекламой.

Дэви нужно подготовить – сказать, что пора собираться спать, похвалить за согласие и упомянуть о возможности заработать очки.

Выключите в комнате весь свет, кроме одной лампы. Почитайте книжку, расскажите сказку – но обязательно ограничьте время или количество сказок: «Я прочитаю тебе только одну сказку». Строго придерживайтесь установленного правила, иначе ребенок начнет просить продолжения и капризничать.

Окончив чтение, подоткните ребенку одеяло и оставьте его одного. Похвалите за «взрослое» поведение, за то, что он так спокойно улегся спать. Для 4-летнего мальчика сравнение со «взрослым» очень лестно, особенно когда вы говорите это удивленно и радостно.

Проблемы первой недели

Цель первой недели работы – запустить программу, а не доводить ее до совершенства. Ребенок столкнулся с новыми для него вещами, равно как и родители. Я сказал родителям, что не стоит ожидать идеального исполнения ни от Дэви, ни от себя. Мы не ждем, что Дэви сразу же на все согласится или что родители всегда будут последовательны в выполнении программы. Обычные дети, подростки и взрослые не соглашаются всегда и со всем.

Возможно, в первый вечер вообще ничего не получится, или же наоборот: в первый вечер все пройдет просто чудесно, но во второй вас ожидает провал. Нужно быть готовым к тому, что у Дэви не получится заработать очки. Как обычно, скажите Дэви: «Пожалуйста, иди к себе в комнату и надевай пижаму, чтобы лечь спать». Затем идите вместе с ним. Если он соглашается, прекрасно: помогите подготовиться ко сну, подоткните одеяло, объявите о двух заработанных очках, которые он увидит в таблице завтра утром, и не забудьте утром в первую очередь продемонстрировать ему эти очки! Если же Дэви отказывается и начинает капризничать, скажите: «Дэви, у тебя есть возможность заработать очки» и повторите свою просьбу отправиться спать – спокойно, и только один раз. Не давите, не показывайте свою силу и не ужесточайте интонацию – это все только усугубит положение. Никогда не давайте ребенку еще один шанс или еще одно предупреждение – это одноразовые вещи. Если ваша вторая и последняя просьба осталась без внимания и вы видите, что Дэви не собирается идти спать без истерики, скажите ему: «Жаль, но, может, завтра ты сумеешь заработать очки за то, что спокойно пойдешь спать». Оставьте его одного в комнате, уберите все возбуждающие факторы: выключите телевизор и свет и т. д. В этот вечер Дэви не заработал очки. Постарайтесь не дать слабину и не назначить очки за невыполненное действие; скажите (без издевки и сарказма): «Возможно, завтра будет более удачный для тебя вечер».

Если Дэви без капризов укладывается спать, зарабатывает свои очки, но потом вскакивает с кровати и выбегает из комнаты, верните его обратно. Предупредите, что в следующий раз за такой поступок он потеряет очко – и действительно отнимите одно очко, если подобное повторится. Никаких споров, угроз и объяснений – просто отнимайте очки: за второй выход из комнаты – еще одно очко и т. д. А дальше ведите себя так, словно он с самого начала вечера отказался идти спать и не заработал очки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой"

Книги похожие на "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Каздин

Алан Каздин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Каздин - Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой"

Отзывы читателей о книге "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.