» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Объединяет авторов и неравнодушное отношение к окружающей их красоте, и стремление защитить её, сохранив для будущих поколений, боль от несправедливости и понимание – какое бы время на дворе ни стояло, вечные человеческие ценности не должны меняться. Только тогда мы сможем оставить потомкам живую и прекрасную Землю.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Михаил Филин. Этюды о Пушкине. – М.: Минувшее, 2015. – 237 [3] с. – 2000 экз.

Историком и писателем Михаилом Филиным о Пушкине написано много. Новая книга – своего рода «избранное», куда вошли заново отредактированные миниатюры, уже выходившие в российских и зарубежных литературных журналах, и еженедельниках.

Кажется, о Пушкине сказано всё, поэтому каждая новая книга о нём настораживает: или перепевки энциклопедических статей или поиск «сенсаций» в личной жизни поэта. Когда говорят о его произведениях, то чаще всего впадают в хрестоматийно-школьную банальщину или грешат литературоведческим шарлатанством. Написать книгу, где Пушкин равноудалён от нимба и желтизны, – большая удача для автора и подарок для читателей. Филин с задачей справился и совместил практически невозможное: Пушкин у него не только живой человек, повеса и любитель жжёнки, но ещё и гениальный поэт. В своих этюдах Филин делает упор на творческое наследие Пушкина, попутно знакомя с малоизвестными фактами его биографии.

Знакомясь с книгой, читатель встретится не только с Пушкиным и его «добрым приятелем» Онегиным, но и с няней Ариной Родионовной, с графом Аракчеевым и авантюристом Толстым-Американцем, с царём Николаем I и историком Милюковым.

Книгу дополняет «Подспудное» – «околопушкинский» дневник автора. Взяв за образец «Опавшие листья» Василия Розанова, Филин записывает свои размышления о Пушкине и современности, порой обрекая их в афористическую форму: «Пушкинист подобен рабу на галере» или «Ныне автором с первой же рукописью зачастую продаётся и вдохновение».

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Анастасия Перфильева. Пять моих собак. – М.: Речь, 2016. – 144 с.

Сегодня, к сожалению, очень мало качественных книг для детей. Особенно для подростков, для ребят среднего школьного возраста, для тех, кому совсем колыбельные истории уже не интересны, а взрослые книги ещё сложны для восприятия. Особенно востребованы книги о животных, о домашних питомцах, ведь многие ребята мечтают обзавестись настоящим другом. Стоит ли говорить, что такие истории учат заботиться о тех, кто от тебя зависит, учат любить?..

В семье Андрейки ничто не располагает к тому, чтобы завести питомца. Коммунальная квартира, сварливая соседка… А вскоре начинается вой­на, эвакуация – казалось бы, тут не до животных. Но собаки сопровождают Андрейку и его родителей все годы его взросления.

Про кого эти рассказы – про собак или про людей? И про тех, и про других. Эти истории – о дружбе между хозяином и питомцем, об ответственности и легкомыслии, о преданности и предательстве.

Как и заявлено в названии, речь идёт о пяти собаках, не выдуманных, а настоящих, со своими кличками, со своими характерами. Вот что говорит о них сам автор: «Всё написанное в этой книжке – правда. О моих собаках мне не надо было ничего придумывать: просто эпизод за эпизодом я вспоминала смешные и грустные события их жизни…» Книга написана хорошим русским языком, очень внятно и с юмором, который дети прекрасно чувствуют.

Реалистичные иллюстрации Бориса Винокурова украшают издание.

Худосочный роман


Худосочный роман

Книжный ряд / Библиосфера / Субъектив

Казначеев Сергей

Теги: Андрей Аствацатуров , Осень в карманах


Андрей Аствацатуров. Осень в карманах: Роман в рассказах. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. – 287, [1] с. – (Проза Андрея Аствацатурова). – 3000 экз.


Новая книга интеллектуала из нашей Северной столицы по всем статьям очень питерская, хотя многие страницы её посвящены Парижу, острову Капри и другим нехилым уголкам мира. Одно из главных действующих здесь лиц – город Санкт-Петербург с его осенне-зимней промозглостью, его стремительной сумасшедшей весной, его недолгим заморочным летом: «Это всеобщее заблуждение – считать, что осень наступает в сентябре… сентябрь – никакая не осень, а так – временной перегон, крикливый, лихорадочный, попугайчатый. Прыжок кузнечика из сорной травы в жёлтое колосистое поле… стремительно меняющиеся краски листвы, и проливные дожди, и едкие запахи, и режущие ухо городские звуки… Стоял апрель, противный, сопливый, застилавший глаза мутной пеленой… В июне наружу лезет решительно всё, что вы можете себе представить в Петербурге. Расползается, становится непомерно длинным день, и ночь едва ли успевает наступить… Наступает время бессонницы. Мы стараемся укрыться от неё плотно задёрнутыми шторами, но ничего не получается… Июнь – месяц самой отчаянной зевоты». Смена времён года вообще тут играет роль эмоцио­нального координатора, разделы книги подвёрстаны под ту или иную климатическую сетку, и это придаёт некоторой композиционной расплывчатости элемент стройности и завершённости. Да и странно было бы видеть портрет этого самого сконструированного и искусственного города в нечёткой системе коор­динат.

О Петербурге кто только не писал: от Пушкина и Достоевского до Андрея Белого и «Серапионовых братьев», казалось бы, что нового можно тут найти. Но Андрей Аствацатуров находит неожиданные слова, свежие краски, тонкие нюансы. Его герой – и в этом видны следы милого моему сердцу нового реализма – максимально приближен к автору. Это тоже филолог, преподаватель, внук знаменитого литературоведа Жирмунского, любитель интеллектуальных разговоров и приватных бесед. Он одновременно боек на язык и несколько застенчив. Обладает хорошим чувством юмора. Не стану гадать, насколько близки к жизни любовные сюжеты с бывшей женой Джулией и силиконовой теледивой Катей (лично мне они показались несколько надуманными, хотя как раз именно это придаёт тексту немногие жанровые признаки романа), да это не так уж и важно.

По-своему любопытны собеседники героя «Осени в карманах»: философ-пост­модернист Погребняк, доцент Михеев, однокашник Бойцов, художник Гвоздев, который на бытовом уровне добивается всего чаемого угрозой, что он тут сейчас всё… обмочит. Их более или менее интеллектуальные дискурсы подаются автором с большим умением: нигде его персонажи не бравируют своим интеллектом, что является свидетельством настоящей культуры. Наоборот, разговоры о серьёзных и тонких вещах намеренно травестируются до уровня интеллектуального непритязательного стёба. Роман завершается показательным эпизодом. Главный герой задумывается о том, почему к слову «Европа» часто подбирают не слишком благозвучную рифму, и его друг-философ даёт исчерпывающее объяснение этому культурологическому феномену: «Ты Шпенглера читал, «Закат Европы»?»

Итак, книга написана легко, свободно, как бы играючи. И теперь возникает вопрос: почему рецензия на неё озаглавлена в несколько ироническом смысле? Да всё дело в том, что по большому счёту перед нами никакой не роман, а если роман, то уж очень тощий. Суть не в объёме, хотя и в нём тоже. Чувствуется, как старались издатели разогнать текст книги до романного размера – при помощи шрифта, вёрстки и т.п. Странно, что не использована счастливая возможность указать в содержании все главки второй части – глядишь, прибавилось бы ещё две-три странички…

Подозреваю, что профессиональный филолог, специалист по англо-американской литературе внутренне был против такого произвола, но смирился с издательским диктатом. Романом эту в целом симпатичную книгу можно назвать только с большой натяжкой, в том числе и потому, что кроме сюжетной линии, связанной с альтер эго автора, тут практически ничего нет, а лирическая тема дана лишь в зачатке.

В своё время герой Бабеля «старый старик» реб Арье Лейб напутствовал собеседника: «Забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень...» В данном случае души героя осень коснулась лишь мимолётно, а сконцентрировалась в основном «в карманах»…

Новорождённая любовь


Новорождённая любовь

Книжный ряд / Библиосфера / Книжный ряд

Сычёва Лидия

Теги: Екатерина Глушик , Своё стояние


Екатерина Глушик. Своё стояние: Рассказы. – Екатеринбург: Караван, 2015. – 312 с.

Проблема чтения есть проблема духовного зрения писателя и читателя. Способен ли автор к созданию цельных, достоверных и подлинно художественных образов? К творению их во взаимодействии, в движении, на пространстве самобытного художественного мира? И способен ли читатель к воссозданию в своём воображении книжных образов? Или окружающая обыденность и телевизионная картинка атрофировали у него духовное зрение, привели к слепоте? Очевидно, что существуют механизмы по разрушению способностей человека к духовному зрению, к творению образа. Их внедряют в жизнь не абстрактные «силы зла» или потусторонние сущности, а вполне конкретные люди, очарованные пороками и выводящие из этого целую философию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.