» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В 1993 году состоялась его встреча с Татьяной Алексеевной Осоргиной-Бакуниной, историком масонства.

– У них с мужем, писателем Михаилом Осоргиным, был домик в Сен-Женевьев-де-Буа, рассказывает А. Корляков. – Там, в гостиной, все стены были увешаны фотографиями. Одна показалась мне знакомой. Я спросил: кто это? А Татьяна Алексеевна в ответ – это мой предок, русский князь, анархист Михаил Бакунин...

Так пришла эта любовь с первого взгляда, ставшая страстью всей жизни, – поиски фото и документов, посвящённых первой волне эмиграции. Плодом страсти стал цикл альбомов, «спасённый иконостас», где целый мир, извлечённый из небытия.

Там фото, старые, пожелтевшие, полуистлевшие. Лица, забытые и знаменитые: простые труженики – Репин, Шаляпин, Бунин, Зайцев, Рахманинов, Лифарь, Цветаева... От некоторых «ликов» оставались лишь смутные облики и блики. И сколько же труда вложено в их реставрацию с помощью чистки и обработки в самых современных компьютерных программах!

Выпущено уже семь объёмистых альбомов-книг.

В 1999 году издан первый из них – «Русская эмиграция в фотографиях. Франция, 1917–1947 годы».

В 2001 году выходит новый альбом – «Они сохранили достоинство и честь», посвящённый нелёгкой повседневной жизни, превратностям судеб русских эмигрантов.

Третий альбом из 1000 фотографий – «Русский экспедиционный корпус во Франции и Салониках».

В 2005-м вышел альбом «На пути к успеху», посвящённый эмигрантам, преуспевшим во Франции, невзирая на все трудности.

В 2007 году А. Корляков выполняет и издаёт фундаментальный альбом «Белая армия: фотопортреты русских офицеров. 1917–1922» для своего друга, историка Виталия Жуменко, сотрудника Казачьего музея в Курбевуа (под Парижем).

В пятом альбоме – «Великий Русский исход» (2009) – «хождение по мукам» этих отверженных: Турция, Кипр, Галлиполи, Болгария, Сербия, Латвия, Германия, Франция...

Наконец, в 2013 году на свет появляется «Русская культура в изгнании, Европа, 1917–1947». На его 720 страницах – 2100 снимков. Для составителя этот альбом, по его словам, самый любимый. И именно он наиболее привлекателен для современной российской публики.

На обложке снимок 1932 г.: Фёдор Иванович Шаляпин в костюме Бориса Годунова и «шапке Мономаха» работы Билибина.

– Премьера «Бориса Годунова» с блеском прошла в театре Шатле, в присутствии президента Французской республики, – рассказывает А. Корляков. – За блистательный спектакль певца наградили званием Командора Почётного легиона. Это звание – высочайшее, более высокое есть лишь у президента!

Надо отметить, что на страницах альбомов Корлякова не одни лишь любительские снимки. Есть и работы мэтров фотоискусства. В их числе барон Георгий Гойнинген-Гюне – человек, который практически создал журнал «Вог». Там же Михаил Бродский, великий Пётр Шумов, личный фотограф Родена.

Как и положено по закону, первые экземпляры печатной продукции А. Корляков неизменно отправляет в депо-легаль Национальной библиотеки Франции. И три из этих альбомов библиотека отослала в подарок президенту Жаку Шираку. В ответ президент прислал автору два благодарственных письма.

Книги-альбомы А. Корлякова удостоили вниманием главы правительств и даже коронованные особы. «Вам удалось воссоздать жизнь русских вдали от родины, русских, подаривших Франции свои навыки и свой талант...» – написал ему президент Жак Ширак. А за «увлекательность и оригинальный взгляд на прошлое» его хвалили королева Нидерландов Беатрикс, а также король Бельгии Альберт II, король Испании Хуан Карлос I.

Что произойдёт в дальнейшем? Готовятся ещё четыре альбома. Главный из них для самого составителя – «Дети русских эмигрантов. Первая часть». Его выход планируется приурочить к столетию Великого исхода, т.е. к 2017 году.

Ведь в наши дни трагическая тема Великого исхода – порой питательная среда для различных спекуляций. И главное достоинство альбомов Андрея Корлякова – их аутентичность. Собирателю удаётся не сокращать излишне дистанцию: все подано сдержанно, без надрыва, пафосности, идеологической мишуры.

По объёму эти альбомы «томов премногих тяжелей» (в прямом и переносном смысле). Но основное их достоинство – не объёмность, а объективность.

Не было бы счастья, да несчастье...


Не было бы счастья, да несчастье...

ТелевЕдение / Телеведение / Телепремьера

Кондрашов Александр

Теги: Еврейское счастье , Познер , Ургант


Шестое путешествие Владимира Познера и Ивана Урганта отличается от предыдущих. «Еврейское счастье», хотя и содержало все «родимые пятна» циклов про США, Италию и другие страны, оказалось не только познавательным, но и в чём-то революционным. В советские годы Израиль на телевидении только разоблачали, в постсоветские преимущественно восхваляли, а здесь...

Да, первые серии вызвали жаркие споры. Особенно в Израиле. Многих поразило самое начало. Двое мужчин, молодой и старый, бредут по пустыне, где только камни, ядовитые змеи, скорпионы и прочие гады. Это такой образ Иудеи, в которую заглянули популярные московские ведущие? Что делают здесь столь импозантные господа с пустыми чемоданами? Как будто им и не хочется путешествовать по этой стране, но вот упросили, уломали популярных, благополучных, несколько даже высокомерных, иронично относящихся ко всему, в том числе и к Израилю, российских шоуменов. Вспомнилось, что Бродский отказался туда ехать, объяснив, что «это как в Тулу со своим самоваром»...

Особенно странно выглядел Иван Ургант, который беспрестанно подкалывал своего маститого коллегу, а сам был несколько смешон – в форме израильского спецназовца был больше похож на изнеженного, перекормленного арабского принца, чем на мужественного борца с террором. Да, израильтян, думаю, справедливо раздражал некоторый снобизм дорогих гостей, их глубокомысленная поверхностность (так обидно путать Давида с Иродом и Бейлиса с Дрейфусом!), а многих православных зрителей России расстроило, что в сериале, показанном в рождественские праздники, о христианстве было сказано крайне мало, правоверных же иудеев отвратил подчёркнутый атеизм ведущих, что уж говорить о мусульманах. Но...

Постепенно, от серии к серии налаживался серьёзный и интересный разговор о стране с древней историей и драматическим настоящим. Причём в собеседники (в них главный успех сериала!) приглашались не только «экскурсоводы» по героическому прошлому молодого государства, но и те из израильтян, что не согласны с политикой властей своей страны. А также палестинские арабы, категорически не согласные с тем, что «на их земле создано государство приехавших из Европы чужестранцев». Этот выбор Познера в условиях перманентного конфликта израильтян с палестинцами особенно не понравился местным патриотам, что же касается интересов российского зрителя, то стремление телеведущего создать объективную картину с полной палитрой мнений нельзя не приветствовать.

Очень хороша была серия про кибуцы, порадовало неожиданно искреннее, неподдельное восхищение «индивидуалиста и антикоммуниста» Познера трудовым подвигом израильских коллективистов, жителей коммун. Там царила удивительная атмосфера справедливого жизнеустройства с бесплатным образованием и здравоохранением, с удивительным отношением к детям и старикам. Жаль, что ведущий не сообщил, на какие средства этот коммунизм был воздвигнут, только ли за счёт труда крестьян (среди которых – трогательная деталь – были и русские, породнившиеся с репатриантами). Или всё-таки была существенная помощь государства, которая позволила «построить коммунизм в отдельно взятых колхозах»? И почему-то ничего не было сказано об огромной роли еврейского капитала Европы и Америки в становлении Израиля.

Познер поведал, что на родине (в России) у репатриантов не было возможности заниматься сельским хозяйством. Это не совсем так. У Екатерины Великой была целая программа по переселению евреев из польских местечек на плодородные земли Новороссии. В целом царский прожект не удался – многие перебравшиеся на новые места бежали в города, но некоторые всё-таки занялись сельским хозяйством. И в советские годы были организованы еврейские колхозы на юге СССР. Так что славный опыт кибуцев произрос не на пустом месте.

Сильное впечатление произвела серия, в которой рассказывалось о подвиге защитников крепости-горы Масада. Три года тысяча восставших против римских захватчиков древних евреев защищали крепость, но римлянам удалось возвести насыпь и пробить брешь в стене крепости. Когда они были близки к победе, только отложили решающий штурм на следующий день, защитники приняли решение погибнуть во славу своего бога, но не попадать в рабство к римлянам. Иосиф Флавий в своей «Иудейской войне», написанной через несколько лет после восстания, пересказал пламенную речь предводителя Элазара бен-­Яира (Владимир Познер не уточнил, от кого Иосиф Флавий её услышал, ведь все защитники погибли!) и описал страшную картину массового убийства (самоубийства). Был брошен жребий, выбраны десять исполнителей, которые закололи мечами всех защитников крепости, женщин и детей, после чего один из них, также выбранный с помощью жребия, убил остальных и покончил с собой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.