» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






О таком человеке, как Алла Васильевна Ханило, в двух словах не расскажешь. Потому что нельзя вместить в одну публикацию жизнь, наполненную огромным количеством ярких встреч, незабываемых, поистине эпохальных событий, всемирно известных имён, жизнь, посвящённую служению национальной культуре.

В Дом-музей А.П. Чехова Аллу Васильевну привёл случай. В школе № 5, бывшей Ялтинской женской гимназии, попечителем которой в своё время был Антон Павлович и которую окончила в 1946 году Алла, её увлечением была математика – и после окончания школы она сдала вступительные экзамены в Симферопольский пединститут. Но первые послевоенные годы – годы разрухи, голода, нужды, жёсткие нормы карточной системы, действовавшие вплоть до 1948 года, привели к тому, что выпускникам ялтинских школ пришлось думать не о продолжении образования, а о том, как бы выжить. Перед юной Аллой Ханило стоял небольшой выбор ещё и потому, что её соседка, работавшая в Доме-музее Чехова, уходила в декрет и потому временно пристроила Аллу на своё место. Вот так 3 октября 1946 года и пришла Алла Васильевна Ханило в чеховский музей.

В те годы музей был значительно меньше, чем сегодня. Тогда здания с литературной экспозицией ещё не существовало, так же, как и экспозиции на первом этаже самого музея. Марии Павловне, сестре писателя, во время оккупации пришлось обменять часть обстановки на продукты. Правда, к счастью, все вещи, которые являлись хранителями памяти Антона Павловича и находились в доме при его жизни, остались в неприкосновенности, особенно в трёх комнатах второго этажа.

В послевоенные годы в музей чаще всего захаживали находящиеся на лечении военные из госпиталей и санаториев, но поток посетителей в Дом Чехова постоянно рос: герои войны и труда, простые работники и хозяйственные руководители, рабочие, колхозники, деятели культуры, науки и искусства. Музею не хватало квалифицированных сотрудников. Каким-то шестым чувством Мария Павловна распознала тогда в Алле, «юной математичке», задатки настоящего музейного работника. Проведя с девушкой ознакомительную беседу, она уже со второго дня доверила ей проведение экскурсий. Вскоре, оценив их качество, стала поручать ей самые ответственные группы. Экскурсии были в то время во многом повествовательные: биография писателя, выдержки из произведений ялтинского периода, рабочий кабинет, сад. Экскурсантам трудно было поверить, что Алле уже восемнадцать, думали – школьница. Музей в ту пору принадлежал Государственной библиотеке имени Ленина, и Мария Павловна Чехова послала туда письмо с просьбой открыть для Ханило дополнительную штатную единицу – и с 1 ноября Алла стала уже полноправным сотрудником музея, а в 2006 году она отметила 60 лет с тех пор, как «работает у Чехова».

Конечно, знаний поначалу было немного. Выручали огромное чувство ответственности, признательность за доверие и осознание причастности к делу чрезвычайной важности и огромного значения. А когда дело касалось творчества любимого писателя, Алла жадно впитывала эпизоды, факты и любые мелочи из жизни Антона Павловича. Любой источник информации оказывался бесценным. Рассказы из уст очевидцев и родственников писателя, история окружавших его предметов, строки из произведений Чехова – всё накапливалось в её сознании и логически выстраивалось в стройную систему. Музей длительное время являлся не только государственным мемориальным учреждением, сюда часто приезжала вдова писателя Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, его племянники, друзья, знаменитые артисты. Каждый из них мог часами рассказывать об Антоне Павловиче. У многих сохранились фотографии, личные вещи. Сотрудники музея включались в общие хлопоты по приёму и размещению гостей. Далеко не всё тогда измерялось деньгами. Мхатовцы, например, бесплатно выступали в ялтинских здравницах, а великий тенор И.С. Козловский пел в городском саду на праздниках песни.

Вскоре Алла Васильевна стала не просто лучшим сотрудником музея – она органично вписалась в семью Чеховых, превратившись в своего, практически родного человека. Полученные и систематизированные сведения настоятельно требовали своего материального воплощения. Так появилась первая в жизни Аллы Васильевны выставка, которая была посвящена творчеству Чехова и тридцатилетию советской власти. Девушке было всего 19 лет. Студентка, по нынешним меркам. Однако мастерство, уверенная рука и энтузиазм покорили не только посетителей, но и взыскательную Марию Павловну. С тех пор самых разных экспозиций в жизни Аллы Васильевны было не перечесть – нашумевшие выставки в Мелихове, Сумах, Киеве, Одессе, Луганске и других больших и малых городах, но первая всё-таки оказалась для неё самой памятной.

Между тем надо было продолжать учёбу. Бросать интересную работу не хотелось, пришлось учиться заочно. Заботы по ведению музейного хозяйства помножились на тяготы студенческого быта… И тут в 1957-м году, на 94-м году жизни, скончалась Мария Павловна Чехова – бессменный хранитель памяти великого брата! Она – как бы по наследству – передала эту нелёгкую ношу Алле Васильевне Ханило. Ноша действительно была нелёгкой. Помимо непосредственной музейной деятельности Алле Васильевне пришлось вникать в абсолютно неизвестные ей отрасли знаний. Так, например, во время капитального ремонта музея она выполняла функции начальника производственно-технического отдела стройки. Кому как не ей знать, какими обоями должны быть оклеены стены, какие изразцы использовать в камине, как выглядела обстановка комнат раньше... Приходилось убеждать, настаивать, подключать всевозможные связи, искать поддержку в вышестоящих инстанциях. В 1966 году комплекс был открыт для посещения.

После смерти Ольги Леонардовны, вдовы А.П. Чехова, Алла Васильевна отправилась в Москву: надо было кому-то распорядиться имуществом покойной – в своё время мебель для московской квартиры была куплена совместно супругами Чеховыми. У Ольги Леонардовны сохранились многие вещи, принадлежащие лично Антону Павловичу. «Эти бесценные реликвии должны находиться в Ялте», – убеждала всех Алла Васильевна. Лев Константинович Книппер, племянник Ольги Леонардовны, маститый композитор, автор всенародно известной песни «Полюшко-поле», высоко ценил гений Чехова. Доводы Аллы Васильевны показались ему убедительными, потому вся обстановка была вывезена в Ялту. Именно эти вещи украсили пустовавшие ранее комнаты первого этажа мемориального дома. После этого музей приобрёл законченный вид.

Какие только люди не встречались на жизненном пути Аллы Васильевны! У неё были очень дружеские отношения с сестрой и вдовой Чехова, со многими театральными деятелями, артистами, художниками, писателями. В 1962 году Константин Паустовский, который часто бывал в доме-музее, написал на своей книге: «Алле Васильевне Ханило с завистью к ней за то, что она работает в доме Чехова». Самуил Маршак, увидев у неё собрание сочинений Джека Лондона, выбрал томик с повестью под названием «Маленькая хозяйка большого дома» – символическое название – и оставил в шутку автограф за самого английского классика. Иван Козловский на собственной фотографии, где он сидит за пианино в чеховском доме, написал: «Алла, милая, ты наша надежда и упование». С Козловским Алла Васильевна дружила 45 лет.

Есть у неё в личном архиве автографы Юрия Гагарина, чилийского поэта Виктора Хары, фотография на память с Леонидом Кучмой и Владимиром Путиным. Но самым дорогим автографом Алла Васильевна считает слова Иннокентия Смоктуновского. «Милый, милый друг, никогда не забуду вашего доверия ко мне, связанного с А.П. Чеховым», – написал он для неё на театральной программке пьесы «Иванов» МХАТа. Запись эта была сделана в 1978 году, но тогда она не поняла глубинного её смысла, и лишь в 1994 году в Германии, когда Алла Васильевна делала доклад «Кресты и иконы Чехова», ей открылся смысл этого памятного признания.

А предыстория такова: в 1975 году Смоктуновский приехал в дом-музей на «Чеховские чтения». В шкафу он увидел молитвенник семьи Чеховых и спросил у ведущих чеховедов того времени, как Антон Павлович относился к религии. Конечно, в атеистическом 1975 году ведущие чеховеды отвечали, что Антон Павлович был далёк от религии. После этого однажды Алла Васильевна, незаметно подойдя к Смоктуновскому, пригласила его пройти с ней в запасники музея. Здесь она открыла шкаф и показала семейные иконы Чеховых, объяснив ему, что великий писатель Чехов был верующим человеком, но никогда эту веру не выпячивал. Смоктуновский, взглянув на иконы, отогнул ворот своего свитера и достал серебряный крестик на верёвочке. «Доверие за доверие, – сказал он, – только пусть это будет нашей тайной».

Тяжесть хозяйственных нагрузок никогда не мешала Алле Васильевне заниматься научной работой. На протяжении многих лет она постоянный участник международных конференций и симпозиумов, автор многочисленных выставок и экспозиций как в самом музее, так и далеко за его пределами, автор монографий и книг, опубликованных как в странах СНГ, так и в Германии, Англии. В 1975 году при работе с личной библиотекой А.П. Чехова Алле Васильевне удалось обнаружить собственноручные пометки писателя на полях страниц его книг. Антология этих пометок была издана за рубежом и получила широкую известность у специалистов, сегодня она имеется практически во всех университетских центрах Европы и Северной Америки. Оказывается, там знают и любят Чехова. Ведь недаром Ремарк и Хемингуэй считали нашего Антона Павловича учителем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.