» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Голота закончила радиопрограмму записью песни в стиле рэп:

Слава Україні! Героям слава!

Ми поповняєм гвардійськії лави.

Плечима в плечі душі і серця,

Будемо стояти ми до кінця.

Для нас Україна – понад усе!

Гвардійська сила свободу несе.

Без сумніву станемо до бою, до бою,

Козацька слава ллється волною.

Но ведь это слабо, топорно, лозунгово – разве такие песни рождала война с истинным врагом – немецким фашизмом: от «Священной войны» до «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» или «Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч». Ведь мы же поэты и редакторы, Люба, мы выступали с тобой в Днепропетровске вместе с автором этих строк Евгением Долматовским. Ты разве не чувствуешь поэтическую и смысловую разницу? И при чём тут казацкая слава? В гражданской войне казаки бьются с двух сторон.

Разом увійдемо в історію героїв,

Бо не пожаліємо для ворога набоїв.

Всміхнуться Карпати, розквітне Донбас,

Захід та Схід поєднує нас!

А здесь вообще ничего не понятно: не пожалеем патронов ради чего, чтобы войти в «историю героев» на каком поприще? Почему усмехнутся Карпаты, и тут же расцветёт Донбасс, и как Запад и Восток смогут вас объединить, если Новороссия и стала полем столкновения менталитета Галичины и Русского мира? Какая соборность на Украине без признания Русского мира? Ведь в его духовной власти миллионы, несмотря на страшное давление! Ну и силён же он…

«Смешно, но я мечтаю о Нобелевской премии»


«Смешно, но я мечтаю о Нобелевской премии»

Литература / Литература / Писатель у диктофона

Теги: литературный процесс , Виктория Токарева



Виктория Токарева – о литературе, таланте и зависти к Софи Лорен

– Виктория Самойловна, сначала вы получали музыкальное образование, учились по классу фортепиано. Почему карьера пианистки не задалась? Уже манила литература?

– Это не моё. Я училась музыке, потому что не попала в медицинский институт. Куда-то меня всё-таки надо было впихнуть, и туда меня определили, потому что за спиной уже была музыкальная школа. О литературе я тогда всерьёз не думала, но я постоянно писала, графоманила.

– А что за история с Литературным институтом? Вы ведь, кажется, и туда поступали?

– Я ведь жила в Ленинграде, под крылом своей мамы, а у моей мамаши крыло – как бетонная плита, из-под него не очень-то выскочишь. А когда я вышла замуж и переехала в Москву, вот тут я начала себя искать.

– И сложно было поступать в Литинститут?

– Да меня просто не взяли, и всё. Тогда был популярен образ, как у Гурченко в «Карнавальной ночи», – тонкая талия и широкая юбка. И я к ним туда в таком наряде заявлялась. Секретарша, которая принимала у абитуриентов рукописи, женщина в зрелом, мудром уже возрасте, смотрела-смотрела на модницу, которая к ним повадилась, и однажды сказала, не выдержав: «Перестаньте ходить». На этом всё и кончилось.

– Известно, что во ВГИК вы поступали не без помощи поэта Сергея Михалкова. Как молодая девушка Вика попала в поле зрения живого классика? Чем вы его зацепили?

– Я работала учительницей пения в школе. Директорша поручила мне пригласить какого-нибудь поэта для встречи со школьниками, я попыталась дозвониться до самых известных – Твардовского, Михаила Светлова и Михалкова. Связаться с двумя первыми не получилось, откликнулся Сергей Владимирович. Вот почему именно с ним мы и встретились. Он пришёл, выступил…

– Михалков оказался неравнодушен к молодым девушкам?

– Вы знаете, я не относилась к тому типу, который мог ему понравиться. Я ему по-человечески была симпатична. Когда мы познакомились, я ведь была учительницей, его крайне удивило, что такая молодая (мне было года 22 или 23) модная девушка – и вдруг учительница. Это же такая старушечья профессия…

– И он решил увлечь вас в литературу?

– Нет, я сама через какое-то время позвонила ему и попросила помочь со ВГИКом, я провалилась при поступлении. Тогда он связался с ректором, и меня взяли. Ничего такого эдакого нас с Михалковым не связывало. Он был на 24 года старше меня. Такая разница казалась мне несовместимой с жизнью. Это сейчас вошла в моду разница в 30–40 лет, даже появился термин «папики».

– Скажите, а работа сценаристом как-то отражается на литературном творчестве? Помогает или мешает?

– Мешает. Потому что она навязывает конкретную форму. Сценарий – это ведь текст от 60 страниц примерно, а у меня были вещи гораздо меньшего объёма. После того как я начала писать сценарии, у меня стали появляться и повести, тоже около 60 страниц.

– То есть наметился определённый формат письма?

– Ну да, что-то такое, конечно, внутрь попадает, не нужное никому. Хорошие писатели сценарии не писали, а если и писали, то исключительно для заработка. Я не исключение.

– У вас достаточно ранний дебют в прозе. Расскажите о своём вхождении в советскую литературу.

– Мой первый рассказ напечатали, когда мне было 26 лет. Он вышел во вторник, а в пятницу я уже была знаменита.

– И тоже не обошлось без протекции?

– Да нет, ну какая протекция. Там был так называемый мастер-класс. Я однажды написала короткий сценарий для киножурнала «Фитиль» и дала Войновичу, он мне сказал: твоя сила в подробностях, пиши подробнее. Я взяла свои пару страниц и переделала в сорок две. Я их написала сама, моей рукой никто не водил. Знаете, в литературе никакая протекция не работает, нужен талант, здесь работает только «протекция» Господа Бога.

– Вы сами занимались адаптацией своих книг для кино. Считаете, экранизация может повредить произведению и лучше, чтобы к процессу визуализации был причастен сам автор?

– Шукшин сказал: «Чем лучше литература, тем хуже кино». Кино – это искусство грубое, зримое, а литература – дело тонкое: ведь считывается не только мысль, важен ещё и подтекст. Мне довелось работать с настоящими мастерами. К примеру, Данелия. Ведь его фильм «Не горюй» – это экранизация романа французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен», он взял текст и весь переложил его на грузинскую почву, заново придумал всё от начала и до конца, но полностью сохранил дух первоисточника. Кто умеет сохранить дух, тот и победил. А многие фильмы в этом отношении, включая экранизации Пушкина, откровенно слабые.

– Вы экранизациями своих повестей довольны?

– Не только недовольна, но даже никогда их не смотрю.

– Даже несмотря на то, что сами приложили к ним руку?

– Да, потому что кино – профессия режиссёрская, от моей руки здесь мало что зависит. Если режиссёр хороший – кино удаётся, если слабый – тогда и фильм не получится.

– Вернёмся к литературе. У вас обширная библиография. Вы пишете каждый день? Или всё-таки необходим какой-то импульс или стимул?

– У меня бывает литературный «запой», и тогда я пишу каждый день в течение месяцев двух.

– Продуктивный «запой»… А если не пишется?

– И такое бывает, ничего страшного, иногда и по полгода не пишу.

– У Сергея Есина в только что вышедшем «Дневнике» за 1996 год есть запись от 5 ноября, где он замечает, что у вас «всё получается шутя и играючи». Вам и вправду пишется легко?

– Вообще то, что читается легко, пишется трудно. Но Есин прав, меня действительно читать легко и весело, оттого многим и кажется, что и пишу я шутя, стоя на одной ноге. А я просто переписываю свои тексты по несколько раз, отсюда и эффект лёгкости. И потом не следует забывать о таланте: он или есть, или нет. Это дополнительная энергия в человеке, которая требует выхода. Благодаря ей писатель сочиняет, музыкант играет, а художник рисует. Кроме того, встречается особая категория людей, я называю их «талантливые люди без щели». У них тоже внутри талант, но он наружу не вырывается, – я имею в виду талантливых читателей, которые всегда необходимы. Как говорил Самуил Маршак: «Каждому талантливому писателю нужен талантливый читатель».

– Вас не посещает «страх чистого листа»? Нет каких-то специфических писательских фобий?

– С чего бы мне бояться? Я что, невропатка? Иногда не хочется писать действительно. Я вам так скажу: когда была закончена одна из моих последних книг, я поняла, что у меня кончились сюжеты. Потом что-то вспомнила тут, что-то там – и начала писать вещи несюжетные: какие-то воспоминания, эссе, истории из своей жизни. В общем, последовала совету Люси Петрушевской, которая мне сказала: «Вика, пиши байки, будет интересно». Стали записываться вещи не придуманные, а бывшие со мной. И воспоминания попёрли таким хрустальным потоком, что сложилась целая книга, и она мне нравится больше, чем все мои предыдущие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.