» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Другое дело – автор этих строк, ограбленный в рамках статьи 146 Уголовного кодекса. Не указано имя, не оформлен переход прав, не выплачен гонорар. Даже сплясать не дали в финале.

Сообщаю людям высокой культуры, призывая Бога в свидетели: у Бабеля нет героини по имени Лиза Мельникова. Её не создавало и восхитительное одесское мифотворчество. Это мой персонаж – русская анархистка, чья высокомерная дерзость покорила Крика во время ограбления ресторана. У Бабеля нет героя по прозвищу Мимо Кассы. Его не создавало и неисчерпаемое одесское мифотворчество. Это мой персонаж – нелепый грабитель, который ворвался в лавку скобяных изделий и только у кассы обнаружил, что забыл револьвер. Я дал ему имя реального человека. Сруль Нахамкис – это дальний родственник Бабеля, которого раскопал (ну не буквально, конечно) одессит Ростислав Александров.

Очевидные всплески постановки, радующие зал, – ограбление ресторана со стихами Багрицкого на устах, ограбление банка под анархистскую проповедь и экзекуция Мимо Кассы. Он раздел Шаляпина, мирно гуляющего накануне концерта, и за это преступление, позорящее городской бандитизм, Беня Крик придумал ему особое наказание.

Всё это вырвано с мясом из моей повести «Трагедия чёрного рыцаря» (она же «Рыцарь с большой дороги»), дважды опубликованной в газете «Совершенно секретно» и вошедшей в книгу про авантюристов России. Да и сам главный герой в постановке наделён чертами, которых у Бабеля нет. Его персонаж – это хмурый и расчётливый бандюган, полностью погружённый в свой маленький этнический мир. Это человек, который за три тысячи рублей женился на мужеподобной Баське. Героя поднимает текст Бабеля, но сам он приземлён и вульгарен.

Мой герой абсолютно другой. Он наделён артистизмом, чувством юмора и мечтательностью. Моя повесть в своё время и родилась как спор с классиком. Меня вдохновило маленькое литературное открытие. Я догадался, как родилось имя «Бенцион Крик», которое очевидно не подходит герою Бабеля. В нём слышится чуждость статичному, погружённому в расчёты и склоки миру бабелевского детства. Оно из другого мира, из книг про морских разбойников, наполняющих юную душу жаждой приключений и подвигов. В период отрочества писателя была крайне популярна сказка Джеймса Барри о Питере Пэне, где действует Капитан Крюк. Вслушайтесь: «Ка-пи-тан Крюк» и «Бен-ци-он Крик». Это неслучайное созвучие и неслучайное совпадение по слогам.

Бабелю явно нравился этот персонаж, умный, крутой и способный проявить милосердие. Наверняка мальчишкой Бабель играл в пиратов, представляя себя на корсаре и в абордажном бою. Отсюда в «Одесских рассказах» эта очевидная странность – еврейский бандит с таким именем.

Я поставил задачу – создать героя, которому имя Бенцион Крик подходит. И оттолкнулся от истории Моисея Винницкого, он же Мишка Япончик, но наполнил бандитскую душу мечтой – ностальгией по рыцарству. Я наделил своего героя артистизмом и поэтичностью. Я создал трагикомедию, не взяв ничего из одесского мифотворчества. Я намеренно не использовал «одесский язык». Не потому, что он мне не нравится, а потому, что мой герой, воспитанный на европейской классике, на нём говорить не может.

Я не нарушил прав наследников Бабеля, поскольку создал другой персонаж, а такого объекта авторского права, как имя персонажа, не существовало в 2004 году и не существует сегодня. Использование имён чужих персонажей (с почтительным указанием на автора, как у меня, или без такового) – это целая литературная традиция. У нас ей следовали, к примеру, Пушкин и Салтыков-Щедрин.

И вот черты моего героя оказались перенесёнными в постановку Ермоловского театра. Прямые цитаты из моей повести рассыпаны по всему первому акту и искажены «под Одессу». У меня: «Это плохо, господа, что вы не интересуетесь поэзией». В спектакле: «Плохо, господа, шо вы не интересуетесь за поэзию».

Всё понимаю. «Одесские рассказы» прекрасны. По ним плачет сцена. Но возникает проблема. Ставить Бабеля по Бабелю – это значит делать шоу для зала с тремя рядами, два из которых будут не всегда заняты. Бабель – превосходный стилист, тонкий и глубокий писатель, но драматургия – не его конёк явно. Поэтому деятели искусств несут отсебятину, что вполне позволительно, или обращаются к чужим повестям.

В своём интервью режиссёр «Одессы 913» Родион Овчинников говорит, что провёл глубокие изыскания и написал сценарий пополам с классиком.

А классиков-то в данном случае два…

Я б в философы пошёл...


Я б в философы пошёл...

Общество / Человек / О, времена!

Теги: плагиат , право , законодательство , наука


Докторский корпус считается элитой любой науки. В философии всю вторую половину прошлого века число докторов соотносилось с числом кандидатов примерно как 1:10. Сейчас это соотношение близко к единице.

Если раньше элитный круг складывался в основном из вузовских преподавателей и работников научных учреждений, то теперь туда интенсивно проникают чиновники, политики, бизнесмены. Причём без соответствующего образования. С дипломами инженера, учителя, юриста, экономиста, даже музыканта. В других сферах такое исключено.

Всё больше появляется докто­ров не по основным философским направлениям («онтология и теория познания», «философские проблемы естествознания» и т.д.), а связанным в лучшем случае с общенаучной проблематикой («этика», «эстетика», «культурология», «религиоведение» и т.д.). Нельзя сбрасывать со счетов и влияние отечественного рынка, широкого распространения платных публикаций и платных защит, которые касаются прежде всего докторских диссертаций. Увеличивается количество людей, защитившихся не в общепризнанных философских центрах, а в местах, в которых специализированные советы появились относительно недавно и где крупные авторитеты отсутствуют.

Как наука философия несвободна от неопределённости, затрагивающей прежде всего связь между любовью к мудрости, совокупностью обобщённых положений других наук (логики, психологии, этики и т.д.), некоторыми вненаучными (не обязательно антинаучными) явлениями мировоззренческой и идеологической направленности, образованием.

Как вузовская дисциплина философия несвободна от противоречивости. Её преподавание, во-первых, охватывает всех студентов, хотя нуждаются в ней лишь будущие профессиональные познаватели (учёные, работающие в фундаментальных науках, и художники, создающие обобщающие произведения искусства), а также специалисты по воздействию на человека – психологи и педагоги. Во-вторых, ведётся на втором курсе, когда интеллектуальная основа ещё не сложилась. В-третьих, рассчитан курс для всех (кроме будущих философов) в одинаковом объёме. В-четвёртых, игнорируются различия культур, к которым принадлежат студенты.

Процесс преподавания предельно формализован учебно-методическими комплексами, рейтингами, аттестациями и т.д. Над каждым довлеет балловая система, отражающая так называемый коэффициент активности. Если он окажется ниже минимума, его субъект может быть уволен, независимо от учёной степени, успехов в науке, лекторского мастерства и т.д. На учебную работу отводится 50% часов. На научную же – только 12,5%. Но быть хорошим преподавателем, не будучи продуктивным учёным, невозможно.

Да, невозможно, конечно, не обратить внимания на пассионариев, стремящихся к цели вопреки всему и пренебрегающих иногда условиями. Но они крайне редки. Более распространена другая группа докторов, работающих в вузах, чаще провинциальных, и ориентирующаяся на административные должности: ректора, проректора, декана, заведующего кафедрой и т.д.

Многие доктора не читают спецкурсов, без чего качество преподавательской деятельности снижается. Объективно это объясняется тем, что в условиях отечественного рынка и двухступенчатости высшего образования спецкурсы нужны не всем вузам. Субъективно – тем, что часть докторов сама к этому не стремится, так как содержание её научной продукции либо далеко от потребностей, либо давно установлено и помещено в другие контексты. Причина и в том, что при чтении общих курсов некоторые лекторы излагают общеизвестные положения потому, что не имеют философского образования и специализируются в вопросах, далёких от читаемого.

Близкой оказывается ситуация и в научной работе. Написание монографий, разрешающих крупные научные проблемы, и статей, поднимающих актуальные вопросы, – явление нечастое. Чаще дело ограничивается либо учебными пособиями, которых и так немало, либо так называемыми научно-методическими разработками, на пользование которыми как средством, облегчающим подготовку к экзамену, авторы ориентируют своих студентов.

Вытекающие из всего этого перспективы очевидны не только тем, кто ведёт научную и преподавательскую работу в философии, но и тем, кому она необходима как мировоззренческий и методологический ориентир. И сам собой напрашивается вопрос: для чего нужны доктора философских наук?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.