» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Также важна программа «Доставка в диаспору учебной литературы и государственной символики РА», в рамках которой в 2008–2015 гг. отправлено 550 тысяч томов литературы, учебно-вспомогательных материалов, художественных и детских книг.

В течение 2008–2015 гг. Министерство диаспоры РА организовало 65 форумов и симпозиумов, нацеленных на сплочение национального потенциала и его эффективного использования.

Беседу вела Лия ИВАНЯН

«Есть высокое искусство, и есть искусство – на потребу дня...»


«Есть высокое искусство, и есть искусство – на потребу дня...»Выпуск 8

Спецпроекты ЛГ / Страна Наири / Незабываемые имена

Фото: РИА «Новости»

Теги: Армения , культура , искусство



В конце января исполнилось бы 95 лет (1921–1983) композитору, пианисту, педагогу, народному артисту СССР Арно Арутюновичу Бабаджаняну

К юбилею замечательного композитора «Страна Наири» представляет вниманию читателей неопубликованное ранее интервью с Арно Бабаджаняном.

«С Арно Арутюновичем Бабаджаняном я встретился в 1982 году. Тогда это было просто. Я работал в журнале «Смена» и позвонил ему домой. Он сам снял трубку и в ответ на моё желание встретиться с ним сказал: «Анатолий, вообще-то я себя не очень хорошо чувствую, приболел. Но журнал «Смена» люблю, читаю частенько. Приезжайте ко мне домой. На улицу Горького. Сам я никуда в последнее время не выбираюсь».

Памятник Арно Бабаджаняну. 

Скульптор Давид Беджанян, архитектор Левон Игитян. Ереван, 2003 г.

Концертный зал Арно Бабаджаняна. Ереван.

Здание, где располагается зал, было построено в XIX столетии и до 1921 года использовалось как образовательное учреждение. После 1921 года здесь разместился Малый филармонический концертный зал, который с 2003-го стал носить имя Арно Бабаджаняна

Я, конечно же, с радостью согласился. И уже на другой день, как мы и договорились, приехал к нему. Увидев, что он в постели, я хотел было извиниться и перенести встречу. На что Бабаджанян заявил: «Нет, мы же решили встретиться. Поработать. А вы не смущайтесь, что я лежу. Если хотите, я сяду. Как вам будет удобнее». Я, наоборот, спросил, как ему удобнее. Мы договорились, что он будет лежать. И лёжа разговаривать. На этом и сошлись...»

– Арно Арутюнович, свою карьеру вы начали как сочинитель серьёзной музыки. У вас есть фортепьянные концерты, камерные произведения. Как и почему вы вышли на «лёгкий жанр» – стали писать песни?

– Я и сейчас пишу серьёзные вещи. Только что закончил «Оду Армении». Это сочинение для хора с симфоническим оркестром. Работаю над балетом, завершаю концерт для виолончели с оркестром. А первый мой песенный опыт такой. Предстоял Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Бухаресте. Был объявлен Министерством культуры, Союзом композиторов и ЦК комсомола конкурс на лучшую песню. И представьте, моя песня «Дружбы знамёна выше» победила. Я удостоился первой премии, опередив Бориса Александрова и Вано Мурадели. Так что песенный дебют оказался успешным. А как-то мне предложили написать музыку для кино. Фильм должен был называться «Первый дом», но моя «Песня первой любви» имела такой успех, что по ней назвали и фильм (киностудия «Арменфильм», 1958 г. – Прим. ред. ) . Она сделала моё имя популярным на эстраде. Песню эту ежедневно крутили на радио, выпустили миллионы пластинок.

Успех окрыляет. Приятно, когда тебя как композитора знают. И по-человечески лестно быть знаменитым, хоть Пастернак и написал, что «быть знаменитым некрасиво». Но он-то имел в виду, что некрасиво ничего не значить в творчестве и иметь незаслуженный успех, так ведь...

– Содружество поэта и композитора бывает разным. И всё-таки, я думаю, композитор, если так можно выразиться, главнее. И чаще всего поэты пишут «на рыбу», то есть на уже сочинённую мелодию. Как складываются ваши отношения с литературными соавторами?

– Я не соглашусь, что в песне композитор – главный. Он равноправный соучастник творческого процесса. Другое дело, что он – больший соучастник. От него в основном зависит – «пойдёт» песня или нет, кто её исполнит, где и как она впервые прозвучит. Да, мои мелодии часто подтекстовывали – я, правда, не люблю этого слова, но оно укоренилось. Но, согласитесь, поэт разве не может вдохновиться интересным музыкальным образом? Я дружу с замечательными поэтами (именно с поэтами, а не поэтами-песенниками) Робертом Рождественским, Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Гарольдом Регистаном. И нередко их стихи вдохновляли меня. Вот, например, в песне «Чёртово колесо» такие строки: «Кверху дном все лодки в парке лежат, как пилотки задремавших солдат». Тут у Евтушенко и образ, и внутренняя рифма, и готовая мелодия. Мне оставалось её только записать в нотах.

– В ЦК комсомола считают, что вы принесли на советскую эстраду западные ритмы, стали апологетом западной музыки. Так это? И вообще, как вы относитесь к западной эстраде и шоу-бизнесу?

– Вы задали такой каверзный вопрос, что прежде чем на него ответить, давайте втайне от моих домашних выпьем по рюмочке армянского коньяка. Вы не против? (Конечно же, я запротестовал... Но Арно Арутюнович как-то смог меня убедить, что коньяк ему в его положении – лучшее лекарство...) Теперь продолжим нашу беседу. Непрофессионально утверждать, что есть советская эстрадная музыка и западная. В таком определении больше идеологии, чем здравого смысла. Что, «Чёртово колесо» или «Сердце на снегу» написаны в западных ритмах? Это наши отечественные мелодии. Конечно же, советские песни отличаются от западных. Но ритмами ли? По-моему, прежде всего содержанием. Английские песни – ни о чём. В отличие от армянской или русской песни. И наоборот, каким драматизмом, каким глубоким смыслом пронизаны, например, русские народные песни «Вечерний звон», «По диким степям Забайкалья» или же армянская песня «Журавль». По содержанию они сравнимы с романом.

Да, некоторые чиновники считают, что я апологет западной эстрады. Да нет же. Просто у каждого времени свои звуки. Мастер не должен плестись в хвосте у моды.

Кстати, я не считаю слово «мода» ругательным. В эстраде могут быть модные ритмы. Молодёжь чаще следует за модой. Она менее консервативна, чем старшее поколение. Я рад, что мои песни пришлись по душе молодым. Что тут зазорного? Некоторым нашим чиновникам не нравится понятие «шоу-бизнес». Скажу, что он пока у нас в зачаточном состоянии, но когда-нибудь станет неотъемлемой частью нашей эстрады. И никакие идеологические запреты тут не помогут.

А что такое шоу-бизнес? Я в Париже встречался с директором самого престижного в мире концертного зала «Олимпия» Бруно Кокатриксом. Подарил ему свою большую пластинку. Прослушав её, он сказал: «Ваши песни, Арно, напоминают красивых женщин, но которые, извините, плохо одеты и не умеют хоть чуть-чуть пользоваться косметикой. Каждая из этих песен может стать шлягером, причём международного уровня. Почему вы их получше не оденете? Обёртка для продукта, простите за приземлённость, – залог покупательского спроса...»

Это он мне сказал как профессионал, шоу-бизнесмен. И он прав. Есть высокое искусство, и есть искусство на потребу дня. У каждого свои правила и законы существования. И у того и у другого есть свои поклонники.

– А как вы полагаете, искусство – вне идеологии, вне политики?

– Да, вне. Несомненно. Я возмущён, когда идеологические мотивы становятся главными в оценке творчества какого-то музыканта. Зачастую идеология эта, исходящая от чиновников министерств и ведомств, вульгарна. Я знаю, каким гонениям подвергался прекрасный певец и композитор Юрий Антонов. И за что, вы знаете? Только за то, что его жена уехала за границу и там осталась. Это семейное дело, ни в какой степени не государственное. При чём тут какая-то политика?

Творчество, талант – вот что важнее всего. Фамилии чиновников забудут, а имена артистов останутся в истории эстрады, в народной памяти.

– Но свою «Оду Армении», Арно Арутюнович, вы посвятили 60-летию со дня установления советской власти в Армении. Сделали это по идеологическим соображениям?

– Почему вы так считаете? Я пат­риот. Я гражданин. И это моё право – высказаться, как считаю нужным. Годы советской власти – счастливые годы моей родной республики. Успехи её в союзе с другими республиками неоспоримы. Я знаю, что вы бывали в Армении, приезжали в Дилижан, где проходила встреча молодых композиторов и поэтов, пишущих песни. Вас повозили по Армении. Как там живут люди? Как прекрасно выглядит моя Родина! Она процветает, и это факт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6540 ( № 5 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.