» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






гуляет по стене геккон.

Не пей вина, душа-Гертруда,

спокойно постигай закон:

пусть вместо хлеба ломтик лайма

на завтра выпадет – крепись

и красоту помножь на тайну,

сложи небытие и жизнь,

сойдя с горы, замкнись в пещере,

уйми сомнения огни.

Тебе готовит ужин щедрый

тот, кто законы отменил.

Пророк всё равно возвратится


Пророк всё равно возвратится

Литература / Поэзия

Медведенко Андрей

Теги: современная поэзия



* * *

Вот и снова в чувственном азарте

тишина разносит птичью трель.

Каждый день в сражении за завтра

обретений полон и потерь.

И борьбой пронизанный насквозь,

край родимый бьёт весне поклоны.

Аромат цветущих абрикос

лоджии освоил и балконы.

Грани зла и подлости стирая,

тянет в неразгаданную высь.

Там, где чувства берега теряют,

мало что решает здравый смысл.


* * *

С ветром дождь промчался, будто кони

по степи полынно-голубой.

В отрешённой сумрачности клёны

шелестят задумчиво листвой.

А по небу блекло и туманно

звёздная дорожка извилась.

И совсем запутанно и странно

с радостью печаль переплелась.

Опустилось к речке надвечерье.

Тишина сторонку обняла,

где как символ древнего кочевья

деревянной церкви купола.

Перед ней стою, как на поверке.

Сам Господь мне прямо в душу зрит.

И калина, словно староверка,

в пламени плодов своих горит.


* * *

Не счесть в человеке пороков.

Толпа превращается в сброд.

Когда изгоняют пророков,

от хамов стенает народ.

Но сколько верёвке ни виться,

ни праздновать силу в грызне –

Пророк всё равно возвратится,

как мак-кровянец по весне!


* * *

Скрип калитки, как будто протеза.

Ветер буйством борьбы одержим.

В сгустках мрака почиет железо

Бэтээров сожжённых, машин.

И покой, что присутствовал прежде,

не явила степи благодать.

От утрат онемела надежда –

не готова судьбу предсказать.

Месяц с облака – рыжий, как глина,

опустился в развалин содом.

…Из снарядной воронки – могила,

словно призрака тень над селом.


* * *

Эх вы, братья!..

Ну что ж вы грызётесь!

Изощряетесь. Рвёте сердца.

Вот душа молодая в полёте

от тяжёлого гибнет свинца.

Вот мошенник лукавый нахально

уничтожил сосуд тишины.

Вот брусчатку покрыли асфальтом

и дыханье ушло старины.

Совесть – ширма.

А честь – не в чести.

Бескорыстье – наживка богатых.

Вот с эпохи решили смести

силу щедрую рук узловатых.

Эх, родные!..

О, как же с размаху

подсекаете ближнего вы!

И никто ведь

на совести плаху

не склоняет своей головы.


Cвязь

Порой бывает

беды за бедою

берут в такой железный оборот,

что кажется, сейчас отдам без боя

добытую нелёгкою ценою

одну из завоёванных высот.

Оставлю всё!

Сбегу!

Себя укрою!

В покой, в уют

куплю за грош билет!

Но встанут,

как приказ, передо мною

ровесники мои окопных лет.

От их сердец захлёбывались доты

и разлетались танки в прах и пух.

Они такие взять смогли высоты,

что и теперь захватывает дух.

Я вспомню их. И сил прилив почую.

Бессилие стечёт с души, как грязь.

И так во рту травинку вдруг зажму я,

как будто взрывом

порванную

связь!


* * *

Весна незаметно подкралась,

согнала морозную спесь.

И вишен цветущая радость

мой край одурманила весь.

Ведут в глухомань меня ноги.

Срывается пыль от сапог.

Люблю грунтовую дорогу –

избавит она от тревог.

Я слышу дыхание неги,

где в снах первозданной глуши

ромашка цветёт не за деньги,

а просто по зову души.

Где сразу за гранью околиц –

мечтаний бездонная высь.

И лютая брань межусобиц

теряет заведомо смысл.

«Я мир услышал как благую весть…»


«Я мир услышал как благую весть…»

Литература / Литература / Поэт о поэте

Красников Геннадий

Теги: Александр Сенкевич



К 75-летию Александра Сенкевича

Александр Сенкевич в жизни человек стремительный, увлекающийся, артистичный. Мне он всегда казался человеком мира, бесконечно оказывающимся в самых разных точках земного шара. То он в Индии, то в Париже, то в Риге, то ещё бог знает где… И круг его знакомств – крупные учёные, философы, художники, писатели, переводчики, артисты, путешественники, православные, буддисты, индуисты, иудеи, мусульмане, всё люди энциклопедических знаний, культуры… И знание языков европейских, а также экзотических для нас, вроде хинди… Одним словом, всё это казалось чем-то авангардным, оригинальным, из формального регламентированного ряда вон выходящим. Такими – до знакомства с поэтическим творчеством Александра Сенкевича – представлялись мне и его стихи, во всяком случае, это должны были быть – ни больше ни меньше – замысловатые верлибры в современном их европейском звучании, филологические головоломки (А. Сенкевич филолог по образованию), своего рода артхаус для посвящённых, не стихи, а тексты, как теперь принято говорить… И вдруг – мне открывается изящная, стремительная, лёгкая, в строгой классической форме традиционная русская поэзия, в той её внутренней свободе и формальном совершенстве, которого добивались от своих стихов поэты Серебряного века, а в близкие нам времена Николай Заболоцкий, Новелла Матвеева, Семён Липкин, Арсений Тарковский, который, к слову сказать, одним из первых высоко оценил поэзию Александра Сенкевича. И главное – это поэзия живая, ироничная, по-своему страстная, то обнажённо лирическая, исповедальная, то философская, памятливая на детали, жесты, запахи, краски, урбанистические и сельские пейзажи, голоса, в ярких вспышках перекликающихся, отзывающихся друг другу в диалоге культурных реминисценций, ассоциаций…

За последние годы поэтические книги небольшими объёмами и тиражами, в прекрасном полиграфическом и художественном исполнении у Александра Сенкевича выходили одна за другой. Уже в самих названиях этих книг запечатлена некая эстетика, красота и даже некая непозволительная драгоценная роскошь, словно в дорогом ювелирном магазине, стоящем посреди убогого современного мира, где, увы, ценятся сегодня лишь пустота и дешёвые стекляшки и подделки…

Вот некоторые из этих названий: «Случайная игра», «Чувство бытия», «Мерцающая тьма», «Предвестие», «Западание клавиш», «Скользящие тени» и – последняя по времени выхода – «Неоконченное прошлое» (2015)… Так говорят, так видят, так чувствуют, на таком языке думают в наше время последние из могикан, уходящая натура, последние русские интеллектуалы, творцы, сохраняющие ещё уровень и воспоминание о золотом ли, Серебряном ли веке отечественной культуры, о «неоконченном прошлом», словно град Китеж, стремительно уходящем на дно времён, где их не достанут ни современная катастрофических масштабов пошлость, ни всемирные сумерки богов… И в этом смысле такие стихи – при всей их кровной связи с сегодняшним временем, при всей их наполненности реалиями, словарём, дыханием настоящего – порою кажутся древними амфорами с непонятной клинописью и рисунками с танцующими фигурками, с тёмными и светлыми скользящими тенями неоконченного прошлого. В том прошлом ещё помнят слово «раскаяние», с которым идут к оставленной женщине. Помнят слово «разлад», в котором эхом отдаётся и разряд, и разрыв, и ад:

Жара спадала, и с покатых гор

клубилась вниз туманная прохлада,

а ты смотрела на меня в упор,

и было жутко от прямого взгляда…

В том, неоконченном прошлом, можно найти такое слово, «что не старо и не ново, а разрубит все узлы»; там «вдохновение хрупче стекла»; там «земли родимой пядь палестин чужих просторней»; там «того, что быть не дóлжно, всё же было»; там метафизика любви явное делала тайным, там «трава мерцала в утренней росе, день начинался и душа кричала»; там, почти как в тихоновском «Я прошёл над Алазанью…», всё сияет влажными красками под весенним дождём, и поэт подобно Пигмалиону со своей юной Галатеей переживает новую весну своей жизни, как бриллиант оправляя юную душу в блестящую поэтическую оправу:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6543 ( № 8 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.