» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/







Поэзия


Галина Таланова. Сквозь снега, наметённые в вёснах: Стихи. – М.: РИПОЛ классик, 2015. – 400 с.

Галина Таланова – прозаик, поэт из Нижнего Новгорода. Автор семи книг стихов.

Книга Талановой продолжает традиционную линию русской поэзии со свойственной ей утончённой внутренней драматургией жизни, страстным выражением чувств и в то же время попытками философского осмысления бытия. Сквозной мотив книги – потеря любви, погружение в быт, в обыденную повседневность. И вместе с тем лирическая героиня упрямо ожидает чуда, хотя, казалось бы, нет для этого никаких предпосылок, а есть только вера и умение ощутить красоту даже в самом неприметном дне и неинтересном на первый взгляд человеке.

Как затянулась эта полоса,

Где в цвет асфальта крашены все сутки,

Где испарилась вера в чудеса,

Где горечь проступает в каждой шутке.

<...>

Прилипли крылья к сгорбленной спине.

Скачу по кочкам я в болоте быта.

И с высоты не падаю во сне,

А плачу у разбитого корыта.


Проза


Светлана Нестерова. Печали и радости.  – Улан-Удэ, 2015. – 219 с. – 500 экз.

Светлана Нестерова – автор более 20 книг разных жанров (сказки, стихи, рассказы, очерки), заслуженный работник культуры Республики Бурятия, лауреат нескольких литературных премий. Книга «Печали и радости» – сборник небольших прозаических произведений. Открывает его цикл лирических миниатюр, название которого – «Я люблю жизнь» – декларирует авторское отношение к жизни, часто непростой и даже жестокой, но способной подарить человеку подлинное счастье.  Основной корпус книги составляют рассказы о жизни наших современников, так называемая городская проза. Реалии городской жизни усиливают в рассказах Нестеровой иллюзию достоверности, создают ощущение подлинности факта судьбы того или иного героя. Основная же тема, волнующая автора, – это тема женской судьбы, которая и есть «главная тайна».

          Если в стихотворениях Светлана Нестерова открыто признаётся в любви к своей второй родине, которой стала для неё бурятская земля, то в рассказах это делается косвенно. Однако для читателя привязанность автора к Бурятии и Улан-Удэ очевидна. Судьба России, судьба её провинций – вот то, что по-настоящему тревожит автора: «И я всё размышляю, думаю: там старики обогреться не могут, дров купить, а у нас в Сибири лесовозы день и ночь лес везут в Китай. Грузят вагоны, и беспрестанно лес кругляком идёт. Кто на нём прибыль имеет – не видно, а старикам всё хуже и хуже. Скоро и воду увезут. Леса, тайгу вырубают, значит, и реки усохнут».


Биография


Елена Яковлева. Михаил Пиотровский.  – М.: Молодая гвардия, 2015. – 399 [1] с.: ил.  – (ЖЗЛ: Биография продолжается...: сер. биогр.; вып. 30). – 3000 экз.

Книга журналиста Елены Яковлевой посвящена Михаилу Пиотровскому, который вот уже третий десяток лет возглавляет Государственный Эрмитаж. Автор неоднократно встречалась со своим героем, делала с ним интервью по наиболее актуальным и проблемным вопросам музейной жизни, рассказывала в своих материалах о повседневной жизни одного из величайших музеев мира.

Музейным менеджером учёный-арабист, доктор исторических наук Михаил Пиотровский стал неслучайно. Эрмитаж для него – не просто место службы, а знакомый с детства особый мир, если и не отчий дом, то уж точно семейное дело: он родился в семье археологов-востоковедов, его отец, Борис Борисович, долгие годы был директором Эрмитажа.

Размашистая критика


Размашистая критика

Книжный ряд / Библиосфера / Объектив

Казначеев Сергей

Теги: Кирилл Анкудинов , Ребёнок в лесу



Кирилл Анкудинов.  Ребёнок в лесу:  Статьи и эссе. –  Майкоп:  ОАО «Полиграф-Юг», 2015. – 276 с. – 500 экз.

Адыгейский критик Кирилл Анкудинов известен далеко за пределами своей республики: его статьи и эссе регулярно появляются на страницах столичной прессы, а также на сетевых порталах. В настоящем издании разрозненные материалы собраны под одной, как говорится, крышей. Исследовательские и творческие усилия нескольких десятилетий. Впрочем, это не первая книга автора: ранее выходили его стихотворные сборники и совместный с В. Бараковым труд «Юрий Кузнецов».

Эссе «Напролом», посвящённое творчеству Ю. Кузнецова, открывает и эту книгу. Размышления о поэзии мастера начинаются с пассажа, который сразу же заставляет призадуматься: «У Юрия Кузнецова очень странно складывается репутация. Так сказать, она никак не складывается». Хочется задать вопрос: как же так она не складывается? У поэта десятки, если не сотни тысяч ценителей; его книги не залёживаются на прилавках; недавно прошла десятая (!) конференция, посвящённая его личности и творчеству. В ходе этих обсуждений прозвучало множество выступлений, трактующих могучую фигуру. Опубликовано внушительное количество исследований. Можно согласиться, что поначалу отношение к Кузнецову шокировало некоторых читателей, а пуще – собратьев по перу, но сегодня его авторитет непререкаем. А то, что он нравится не всем, вполне нормально: он же не червонец. А кто вообще всем нравится?

Чем же объяснить это парадоксальное высказывание? Да дело в том, что сам К. Акундинов – человек неординарный, своеобычный, из ряда вон выходящий. Его авторскому мышлению присущи самостоятельность, стремление не считаться со сложившимися представлениями и авторитетами, размашистость. Это может удивлять, раздражать, тревожить, но не может не привлекать внимания.

Размашистость авторского стиля Кирилла Анкудинова проявляется уже в широте его исследовательских интересов. От Юрия Кузнецова и Вадима Кожинова он может перейти (и переходит!) к Василию Аксёнову и Иосифу Бродскому; поговорив о Борисе Рыжем, он заводит речь о Сергее Соколкине; целый раздел (II) он посвящает обсуждению общих проблем литературы, попутно декларируя свой собственный манифест; наряду с известными, раскрученными именами вроде Владимира Маканина в книге присутствуют персоналии, пока ещё мало что говорящие широкому читателю: Александр Адельфинский, Светлана Заволокина, Алексей Корецкий, Александр Серебряков... Перечисление довольно неполное.

О чём свидетельствует широкий диапазон критика? О его всеядности? Не думаю. На мой взгляд, эта широта идёт от внутренней свободы Анкудинова: он даёт нам недвусмысленный знак: смотрите, я плюю на все ваши группировки и идеологические расколы, я пишу о том, о чём хочу. Чувство тайной свободы для писателя (а критик, несомненно, писатель) необходимо как кислород.

Он может обратиться к неординарной фигуре Вениамина Блаженного и назвать его именно «блаженным», а может обратиться к личности совсем уж точно не блаженного, а весьма комфортно устроившегося в жизни Дмитрия Быкова и произнести неожиданные для многих из нас слова: «.. . Быков пишет «журналистские стихи» – легкокрылые, многословные, поверхностные и грубоватые. Легкокрылые? Пожалуй, да». Какое слово в ряду определений вызывает максимальное удивление? Правильно: «легкокрылые». Но ведь принципа пиитической диэтики Батюшкова «живи, как пишешь, и пиши, как живёшь» никто ведь не отменял и не опроверг!

Когда посмотришь на биографию, на образ жизни, да и на внешность стихотворца, невольно усомнишься в возможности писать «легкокрыло». Но Анкудинова это нимало не смущает. Впрочем, и стихотворчество Быкова для критика всего лишь трамплин для самовыражения, и вот далее мы читаем: «...не поверю я никогда тому, что у Брюсова, Вячеслава Иванова и Макса Волошина нервы были менее крепки, чем у Глеба Успенского, Николая Успенского или Гаршина – всё вопиет против этого. Позитивисты-некрасовцы-то и были истинными декадентами, неудачниками, слабыми мира сего». Это уже чистый Розанов, это стремление к парадоксализму во что бы то ни стало. Впрочем, если вспомнить, что Н. Успенский спился самым трагическим образом, Гаршин бросился в лестничный проём, а символисты вели довольно респектабельный образ жизни, особого парадокса тут и нет.

Критика, как видим, интересует вопрос раздвоения или «двоения», как он выражается, писателя и его творчества. Ведь размашисто жили и писали многие наши классики и современники.

Важнее другое. Исходя из этого постулата, Кирилл Анкудинов делает вывод, что «журналюга Дмитрий Быков» и есть «самый тонкий из всех нынешних поэтов». Хочется поспорить? Ещё как! И со многими другими оценками и выводами критика так и тянет полемизировать. Но это не вина его, а заслуга: мы вдоволь начитались специалистов, которые провозглашают только незыблемые истины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.