» » » » И. Укорский - Можно ли вызывать духов?


Авторские права

И. Укорский - Можно ли вызывать духов?

Здесь можно скачать бесплатно "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Безбожник, год 1931. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Укорский - Можно ли вызывать духов?
Рейтинг:
Название:
Можно ли вызывать духов?
Автор:
Издательство:
Безбожник
Год:
1931
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Можно ли вызывать духов?"

Описание и краткое содержание "Можно ли вызывать духов?" читать бесплатно онлайн.



Книга о возникновении спиритизма и о его развитии, думается нам, может быть интересной для читателя, и не только потому, что спиритизм еще жив и кое-где процветает (особенно за границей), но и потому, что на вопрос, как может верить в духов, заниматься столоверчением ученый, профессор, — читатель найдет ответ.

Спиритизм, т. е. вера в то, что мир населен духами, которые вмешиваются в нашу жизнь и которых можно вызывать с помощью тех или иных приемов, есть средство одурачивания масс. Спиритизму должен быть нанесен сокрушительный удар. До сих пор этим вопросом занимались недостаточно, и этот пробел нужно восполнить.

Предлагаемая книга дает историю возникновения спиритизма, не касаясь подробно социальных корней этого явления. Размеры книги не позволяют разобрать этого вопроса в деталях. Сознавая этот существенный пробел, автор надеется, что ему удастся его восполнить в специальном труде.






Крукс несколько раз щупал пульс этой «Кетти Кинг»; рука, как рука, и пульс бился, как у обыкновенного человека. Тогда Крукс отрезал у «материализованного духа» прядь волос. Волосы, как волосы. Тогда для вящего удостоверения Крукс попросил разрешения поцеловать прелестный дух. Разрешение было милостиво дано. Крукс не отказался от чести и поцеловал «Кетти Кинг». Женщина, как женщина. От нее исходит теплота, как от живого человека. Крукс был убежден, что он целует «материализованного духа», вызванного с помощью знаменитого медиума, пятнадцатилетней Флоренсы Кук.

Смех разбирает, когда читаешь серьезные описания всех этих «опытов» Крукса. До чего можно дойти, если принимать такие опыты за нечто серьезное!

Опыты с духом «Кетти Кинг» были обставлены с исключительной таинственностью. Флоренса Кук отгородила себе в помещении, где производились «опыты», отдельный уголок с помощью плотной занавески; в этом уголке господствовал полнейший мрак. Сама Флоренса Кук уходила в этот уголок, скрываясь от глаз присутствующих, заявляя, что она лежит в полнейшей неподвижности в состоянии гипнотического оцепенения. Ясно, что во многих случаях она могла, переодевшись, напудрившись, вытащив из ушей серьги и одев обувь на очень высоких каблуках, расхаживать под видом Кетти Кинг. В некоторых случаях у нее иногда была сообщница, и две женщины дурачили многочисленное общество спиритов.

Прошло около Двух лет с того времени, как Крукс начал свои «знаменитые опыты». Флоренсе Кук исполнилось уже лет 17, и она успела выскочить замуж за некоего Корнера. Таким образом она переменила фамилию «Кук» на «Корнер» и продолжала свои «опыты» под новой фамилией.

В конце-концов она попалась. Однажды несколько человек из присутствовавших внезапно осветили комнату и схватили «духа». Кто же оказался духом Кетти Кинг? — Сама Флоренса Корнер.

Теперь очень ясно, почему Крукс, поцеловав Кетти Кинг, заявил, что она ничем не отличается от земной женщины.

Различные другие случаи материализации «духов» оказались таким же обманом. Американский геолог Дентон сделал интересное наблюдение: если погрузить палец, или кисть, или ногу в растопленный парафин, а затем в холодную воду, то на пальце окажется оболочка из парафина. Если ее снять, то получится как бы футляр с этих органов. Этот футляр можно наполнить гипсом, и тогда получится слепок с конечностей, чрезвычайно точно напоминающий своими линиями конечности, с которых слепки сделаны. Дентон был спирит; на одном из сеансов он сделал слепки рук и ног одного «материализованного духа» (см. рис. 13 и 14).

Рис. 13. Отливка ног материализованного «духа».

Рис. 14. Отливка рук материализованного «духа».


Это казалось спиритам самым наглядным доказательством того, что духи существуют, что они могут являться и что их можно вызвать. Такие слепки скоро появились во множестве, потому что пример заразителен даже в среде спиритов.

Но и тут оказалось, что очень часто слепки ног и рук «духов» поразительно были похожи на слепки ног и рук самих медиумов. Значит, не с духа делались слепки, а с медиума. Кроме того ни разу вообще медиумы не проверялись; их не обыскивали, и они могли приносить слепки с собой; наконец, во многих случаях у них были сообщники из присутствующих спиритов, которые вместо «духа» сами погружали в парафин свои руки и ноги. Так что и на этом не удалось спиритам доказать, что духи существуют и что их можно вызвать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели ряд «опытов» с вызовом духов, их фотографированием, «материализацией» и т. д.

У непредубежденного человека может сложиться определенное мнение, что во всех этих случаях люди либо были вводимы в заблуждение, либо страдали тем или иным расстройством нервной системы, либо сознательно вводили в обман других. Что к спиритизму примазались любители «половить рыбку в мутной водице», не удивительно.

Заведомое мошенничество играло в этом «движении» далеко не последнюю роль, тем более, что при наличии среди спиритов большого количества богатых людей можно было надеяться на недурную наживу. И многие медиумы жили припеваючи. Мы приводили пример с Юмом, которому удалось было получить очень крупную сумму денег; правда, его трюк не удался, но сколько раз все сходило благополучно. Многие медиумы сколотили себе своей профессией очень солидное состояние. Естественно, между медиумами развилось соперничество, конкуренция. Один хотел превзойти другого, и это стимулировало изобретательность медиумов в выдумке новых трюков, новых проявлений воли и силы духов. Быть может, некоторые медиумы действительно впадали в особое состояние и заражали им окружающих участников сеанса. Но это вероятней всего было редкостью, и это конечно, ни в малейшей степени не служит доказательством существования духов. Если даже сам медиум верит в существование духа и убежден в этом, это не меняет еще существа дела.

Нередко медиумов ловили, что называется, с поличным. Мы уже говорили о случае с Флоренсой Корнер (Кук), которая была поймана в том, что она изображает дух Кетти Кинг; знаменитый Юм, приехав из Англии в Ленинград (тогда Санкт-Петербург), потерпел полное поражение перед комиссией ученых: ему не удалось ни одно «чудо». И таких случаев было описано много.

Любопытный случай, о котором стоит рассказать, произошел сравнительно не так давно (в 1892 г.) в Италии. Там появилась некая крестьянка Евсапия Палладино, которая, как все заявляли, творила буквально чудеса. Одно время ее считали чуть ли не одним из самых сильных медиумов в Европе. Во время опытов участники сеанса держали ее руки, — и все же предметы двигались, раздавались стуки и вообще происходили такие явления, для которых наличие рук совершенно необходимо. Долгое время не могли установить, в чет тут дело. Наконец проделка Евсапии Палладино была разоблачена: она постепенно, потихоньку сближала руки державших ее людей и наконец соединила их (см. рис. 15); те держали друг друга за руки и были убеждены, что они держат руки Евсапии Палладино; а у той руки уже были свободны, и она ими манипулировала, как ей было нужно; ну как не сказать, что здесь налицо форменное жульничество и мошенничество?

Рис. 15. Мошенничество Евсапии Палладино.


Но помимо случаев обмана, немало значения имел и гипноз, нередко массовый. При известных обстоятельствах толпа легче поддается гипнозу, чем отдельный человек. Условия же для гипноза в спиритических сеансах исключительно благоприятные. При удаче можно внушить людям чуть ли не все, что угодно. Описывались случаи, когда хорошие фокусники-гипнотизеры внушали зрителям, что человека разрубают на части, рекой льется кровь, но потом части тела складываются, соединяются, срастаются, и человек воскресает, и зрители видели это «воочию»; по крайней мере они клялись, что видели это «своими собственными глазами». На самом же деле все было не более, как удачным опытом массового гипноза. Во многих случаях медиумам-гипнотизерам удавалось внушить зрителям, что они видят духа, слышат его голос и т. д. Известная часть случаев, когда люди заявляли, что видели и слышали духа, объясняется этим.

И, наконец, во многих случаях мы имеем просто-напросто ошибки наблюдения. Эти ошибки могут происходить от очень многих причин. С одной стороны, недостаток внимания. Нужно признаться, что очень и очень многие люди, даже серьезные ученые, страдают этим недостатком. Вообще говоря, найти действительно внимательного человека очень трудно. Если при любом из вас, читатель, фокусникам удавалось сделать свои фокусы, показывать картежные трюки и т. д., и эти фокусники не были разоблачены, то это нередко объясняется именно недостатком внимания. Иногда фокусник преднамеренно какими-либо действиями отвлекает внимание зрителей на ложный путь, и пока они ищут не там, где нужно, они обделывают то, чего добивались. Вот почему нередко даже крупные ученые, которые искренно хотели бы быть беспристрастными и выявить истину, попадали впросак. Тут либо был недостаток внимания, либо оно было направлено не туда, куда нужно. Благодаря этому медиумам иногда удавалось проделывать свои «чудеса», а наблюдатели не подозревали, что их морочат. Нередко внимание находится не на высоте благодаря особому настроению человека или благодаря тем переживаниям, которые в данное время им владеют. Любое сильное чувство — страх, гнев, напряженная мысль в каком-либо направлении — ослабляет наше снимание и сводит его значение как «орудия познавания» к нулю. Прилагаемый рисунок (см. рис. 16) дает наглядное представление, как под влиянием страха может казаться, что за тобой по пятам следуют духи.

Рис. 16. «Я ясно слышу, что кто-то за мной ходит».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Можно ли вызывать духов?"

Книги похожие на "Можно ли вызывать духов?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Укорский

И. Укорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Укорский - Можно ли вызывать духов?"

Отзывы читателей о книге "Можно ли вызывать духов?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.