» » » » Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина


Авторские права

Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина

Здесь можно купить и скачать "Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина
Рейтинг:
Название:
Шесть масок Владимира Путина
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87990-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть масок Владимира Путина"

Описание и краткое содержание "Шесть масок Владимира Путина" читать бесплатно онлайн.



Вопрос «Who is Mr. Putin?» до сих пор не получил однозначного ответа. Владимир Путин остается загадкой для политиков и аналитиков, экспертов и журналистов, профессионалов и обывателей. Возможно, именно в этом скрыт секрет несомненного политического успеха человека, не раз заявлявшего, что он политиком не является.

Фиона Хилл (в недавнем прошлом сама служившая в разведке) и Клиффорд Гэдди (один из ведущих политологов-международников США) создали психологический портрет Владимира Путина на основе информации от кремлевских инсайдеров, личных впечатлений от встреч с объектом своего исследования и многих других источников.

Они выделили шесть образов-«масок», которые составляют основу политического имиджа Владимира Путина, и, по мнению авторов, основу его личности. Совокупность этих образов, формировавшаяся на протяжении всей его жизни, исчерпывающе характеризует Путина и как человека, и как национального лидера.

Итак, встречайте, Владимир Путин: «Государственник», «Человек Истории», «Специалист по выживанию», «Чужак», «Рыночник» и «Резидент». Эти личности вознесли его на вершину власти, но они же могут стать и причиной его падения…






Примерно в то же время, когда вышел фильм Михалкова, Путин наладил дружеские отношения с Рамзаном Кадыровым, молодым лидером Чечни, который стал преемником своего отца, Ахмада Кадырова, президента республики. Кадыров-старший в 90-е был муфтием – религиозным лидером Чечни. После первой чеченской войны Кадыров порвал с другими лидерами сепаратистов и вручил свою верность Москве. Вместе с собой он привел много вооруженных отрядов, раньше сражавшихся с российской армией. «Кадыровцы», как стали называть бывших боевиков, ставших лояльными Москве, получили полную амнистию за свои действия во время первой войны. После они получили мандат на преследование оставшихся групп боевиков, отказавшихся сдаться и помириться с федеральным центром. Впрочем, преследованиям подверглись и местные политические противники. Старший из Кадыровых был убит в мае 2004 года, всего через год после того, как занял пост президента Чечни. Рамзан Кадыров, бывший, несмотря на юный возраст, во время первой войны полевым командиром, в это время еще не перешагнул свое тридцатилетие и был слишком молод, чтобы стать преемником отца. Кадыров-младший до своего вступления в должность президента Чечни в 2007 году (как только ему исполнилось 30) занимал ряд постов заместителей министров и исполняющего обязанности премьер-министра республики. После вступления в должность он получил благодарность от Путина за восстановление Грозного (на это были выделены значительные средства из Москвы) и осуждение со стороны российских и международных правозащитных организаций за применение насилия в политической борьбе и жестокое подавление инакомыслия[232]. Подобная тактика, когда для замирения региона один из лидеров России договаривается и объединяет усилия с местным военным лидером, применялась и раньше – во время Кавказских войн XIX века. Еще один пример того, что Путин внимательно изучает прошлое для получения соответствующего опыта и полезных исторических уроков[233].

Самый разумный человек

С помощью всех этих «набегов» на территорию Чечни и Северного Кавказа, а также действий на почве этнической принадлежности, религии и русского национализма Путин и его команда создали портрет «Господина Путина» – самого разумного государственного деятеля России. Единственного человека, способного гарантировать выживание страны. PR-команда Путина изобразила его как человека, стоящего над схваткой и сдерживающего реакционные силы вроде Жириновского, который в противном случае мог совершить переворот и разрушить русское государство. В речах русских официальных лиц и связанных с Кремлем комментаторов рефреном звучало, что «Владимир Путин разумнее 99 % россиян», при этом в таких высказываниях легко читалось, что, как отметил один русский независимый журналист: «Если бы не было Владимира Путина, русский народ мог бы выбрать нового Гитлера»[234]. И это был всего лишь один из инструментов в политическом арсенале Путина. Подобная тактика, причем с использованием того же набора персонажей, была проверена в 90-е годы. Борис Ельцин и его команда часто упоминали концепцию après moi le déluge[235] с привязкой к Владимиру Жириновскому и другим политикам националистической направленности – при этом высказывались предположения, что, если Ельцин уйдет с поста президента, Россия окажется в одном шаге от установления фашистской диктатуры[236].

В телевизионном шоу «Вопросы и ответы», когда 15 декабря 2011 года он перед камерами отвечал на вопросы тщательно отобранной аудитории, так же как на звонки не менее тщательно проверенных людей со всей страны, Путин не согласился с идеей о том, что Чечня и весь Северный Кавказ – основной источник проблем для России. Отвечая на вопрос женщины, сына которой избили выходцы с Северного Кавказа, Путин сказал: «Во-вторых, хочу сказать, что, поверьте мне, и кавказские ребята могут проявлять самые лучшие человеческие качества. А что касается хулиганов, то они могут быть и с Кавказа, и из Москвы, и, к сожалению, из моего родного Ленинграда, Петербурга, откуда угодно»[237]. В посвященной межнациональным отношениям статье «Россия – национальный вопрос», опубликованной в январе 2012 года в «Независимой газете», Путин так же прямо критикует призыв «Хватит кормить Кавказ»: «Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле.

Когда начинают кричать: «Хватит кормить Кавказ», – ждите, завтра неизбежно последует призыв: «Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье…». Именно по таким рецептам действовали те, кто привел к распаду Советский Союз.

Что касается пресловутого национального самоопределения, которым, борясь за власть и геополитические дивиденды, не раз спекулировали политики самых разных направлений – от Владимира Ленина до Вудро Вильсона, – то русский народ давно самоопределился. Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром. И этот выбор русский народ подтверждал раз за разом – и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей»[238].

Эта статья Путина примечательна тем, что в ней делается упор на важности обеспечить выживание русского государства и привязке этого выживания (за которое миллионы людей отдали свои жизни) к защите многонациональности России. Как и в случае с другими публикациями и выступлениями Владимира Путина, в статье приводятся плоды размышлений многих других русских мыслителей, в основном – из 90-х. В данном случае многие ключевые идеи принадлежат Валерию Тишкову, директору Института этнологии и антропологии Российской академии наук. В 1992 году Тишков организовал первое в России министерство по делам национальностей, чтобы помочь Борису Ельцину предотвратить угрозу распада Российской Федерации. На посту министра он пробыл всего год, а потом вернулся в Академию наук[239]. Наибольшую активность это министерство проявляло в тот период, когда Москве пришлось под давлением заключать двухсторонние соглашения с Татарстаном и другими регионами России. Затем к его задачам добавились вопросы миграционной политики. Министерство было упразднено указом Путина в 2001 году, как раз тогда, когда он начал подчеркивать важность единого русского государства[240].

Тишков в своих исследованиях, посвященных вопросам национальности и этнической принадлежности в России, постоянно критиковал жестокость, проявленную Москвой по отношению к Чечне и чеченцам. Он подчеркивал важность вовлечения Чечни в общероссийскую политику и примирения между Москвой и чеченским народом[241]. Тишков также был одним из главных проводников идеи о воспитании гражданского, или «постнационалистического», понимания идеи «быть русским» – то есть быть «российским», а не «русским» гражданином. Во всех своих книгах и статьях он настаивал на употреблении нейтрального слова «российский» в тех случаях, когда делались официальные отсылки к чему-либо «русскому». Это должно было делаться для того, чтобы преодолеть конкретную привязку к этнической «русскости», происходящей из идеи русского государства или концепции «народа»[242]. Ельцин тщательно придерживался всех этих рекомендаций во время своих публичных выступлений в 1990-е годы, точно так же, как Путин поддержал эту идею, говоря «российская идея» и «россияне» в своем «Послании тысячелетия».

С точки зрения Путина, разобщенность, подобно революционным изменениям или недостатку запасов и ресурсов, – прямая угроза выживанию русского государства. Сохранение единства и стабильности любой ценой – даже если для этого потребовалось сровнять Грозный с землей и убить тысячи граждан России, – необходимо для обеспечения выживания страны. Во время блокады Ленинграда, обернувшейся тяжелыми последствиями для семьи Путина – гибелью ребенка, – около миллиона человек погибли ради того, чтобы город не пал. Еще больше погибли во время Второй мировой войны ради того, чтобы страна пережила нацистское вторжение и победила. И действительно, в этот трудный для страны период Иосиф Сталин, руководивший Советским Союзом во время войны, отбросил собственную практику разделять историю на царский и советский периоды и обратился к ней в поисках символов единства, подходящих для объединения всего советского населения в этой борьбе за выживание.

Образ «Матери-России» потеснил образ СССР. Женщина в платке с плаката призывала людей сражаться за выживание страны – «Ты нужен матери» было эквивалентом плаката «Uncle Sam needs you» в США[243]. На военных плакатах, призывавших русских сражаться с нацистской Германией в 1942 году, появились такие древнерусские герои, как Александр Невский, разгромивший вторгшихся рыцарей Тевтонского ордена на той же территории, но на 700 лет раньше, в 1242 году[244]. Для объединения многонационального советского населения Сталин также искал кандидатов в национальные герои среди других этнических групп по всему Советскому Союзу, включая Среднюю Азию и Северный Кавказ. Вторая мировая война стала Великой Отечественной и обеспечила Владимира Путина и многих других, родившихся во время нее и вскоре после ее окончания, ультимативной историей про выживание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть масок Владимира Путина"

Книги похожие на "Шесть масок Владимира Путина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фиона Хилл

Фиона Хилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина"

Отзывы читателей о книге "Шесть масок Владимира Путина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.