» » » » Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина


Авторские права

Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина

Здесь можно купить и скачать "Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина
Рейтинг:
Название:
Шесть масок Владимира Путина
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87990-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть масок Владимира Путина"

Описание и краткое содержание "Шесть масок Владимира Путина" читать бесплатно онлайн.



Вопрос «Who is Mr. Putin?» до сих пор не получил однозначного ответа. Владимир Путин остается загадкой для политиков и аналитиков, экспертов и журналистов, профессионалов и обывателей. Возможно, именно в этом скрыт секрет несомненного политического успеха человека, не раз заявлявшего, что он политиком не является.

Фиона Хилл (в недавнем прошлом сама служившая в разведке) и Клиффорд Гэдди (один из ведущих политологов-международников США) создали психологический портрет Владимира Путина на основе информации от кремлевских инсайдеров, личных впечатлений от встреч с объектом своего исследования и многих других источников.

Они выделили шесть образов-«масок», которые составляют основу политического имиджа Владимира Путина, и, по мнению авторов, основу его личности. Совокупность этих образов, формировавшаяся на протяжении всей его жизни, исчерпывающе характеризует Путина и как человека, и как национального лидера.

Итак, встречайте, Владимир Путин: «Государственник», «Человек Истории», «Специалист по выживанию», «Чужак», «Рыночник» и «Резидент». Эти личности вознесли его на вершину власти, но они же могут стать и причиной его падения…






Образ «Матери-России» потеснил образ СССР. Женщина в платке с плаката призывала людей сражаться за выживание страны – «Ты нужен матери» было эквивалентом плаката «Uncle Sam needs you» в США[243]. На военных плакатах, призывавших русских сражаться с нацистской Германией в 1942 году, появились такие древнерусские герои, как Александр Невский, разгромивший вторгшихся рыцарей Тевтонского ордена на той же территории, но на 700 лет раньше, в 1242 году[244]. Для объединения многонационального советского населения Сталин также искал кандидатов в национальные герои среди других этнических групп по всему Советскому Союзу, включая Среднюю Азию и Северный Кавказ. Вторая мировая война стала Великой Отечественной и обеспечила Владимира Путина и многих других, родившихся во время нее и вскоре после ее окончания, ультимативной историей про выживание.

Единство, примирение и наследие выживших белогвардейцев

Сталин искал в дореволюционной истории России героев, которые могли бы послужить объединению в 1940-е и помочь стране выжить во Второй мировой войне. Путин продолжил делать то же самое в 2000-е. Другой группой, которую Путин использовал для оформления своей задачи по поиску единства, были так называемые белогвардейские эмигранты. Многие из них были государственниками, бывшими слугами царя или интеллектуалами, поддерживавшими царский режим, покинувшими страну, когда Российская империя пала, и, таким образом, пережившие последствия революции 1917 года. Проживая в Европе и в небольшом количестве в США, они хранили идею Русского государства, даже если отрицали идеологию, господствовавшую в СССР. В составе этих групп было много писателей, использовавших время в изгнании для попыток определить новую идеологическую базу для возрождения России на тот случай, если СССР все-таки падет (что и произошло в 1991 году). В 30-е, 40-е и даже в 80-е годы эти писатели бурно обсуждали главный вопрос – «Что есть Россия?». При этом советский опыт в расчет не принимался. По существу, они сформировали стратегический резерв и хранилище «русской мысли». Их идеи пришли в Россию в 90-е и послужили связующим звеном между постсоветской Россией и имперским периодом, перекрыв коммунистическую пропасть шириною в семьдесят лет[245]. Среди таких писателей-эмигрантов особенно выделяются двое: религиозный философ Иван Ильин (1883–1954) и лингвист Николай Трубецкой (1890–1938). Вместе с советским историком, этнографом и географом Львом Гумилевым (1912–1992) они внесли наиболее заметный вклад в формирование идей о возрождении России, с которыми господин Путин ассоциировал себя в 2000-е.

Работы Ивана Ильина стали, наряду с высказываниями Петра Столыпина, любимым источником постоянных отсылок Владимира Путина во время президентских и премьерских сроков последнего. Так же как и у Столыпина, у Ильина было что сказать про восстановление государства и патриотизм. В своих работах Иван Ильин подчеркивал важность формирования новой русской национальной самоидентификации в ответ на трудные времена и с целью создания новых принципов управления государством. Ильин писал, что поиск этой самоидентификации должен вестись политически, культурно и духовно обновленной элитой общества. Он полагал, что самоидентификация России должна базироваться в первую очередь на религиозной вере и «любви к своей стране». Ильин требовал от русской элиты как «христианизации» правительства России, так и помощи в «свободном творчестве» русских людей. Он предостерегал элиту от переоценки силы правительства и защищал идею создания сильного среднего класса – свободного и богатого крестьянства и «братского» рабочего класса, поддерживающего действия правительства. Ильин был против вмешательства правительства в частную жизнь и в деятельность корпораций. Несмотря на то, что поддерживал прогрессивную «христианизацию» России, Ильин особо настаивал на необходимости разделения церкви и государства и развитии веротерпимости[246]. И наконец, Ильин был горячим поклонником сильного правового государства[247]. Путин на словах поддерживал все эти концепции.

Сразу несколько аналитиков указали на интерес Путина (и его кремлевской команды) к Ильину и его трудам – особенно аналитики отметили упоминание Путиным Ильина в его обращениях к народу в 2005, 2006 и 2007 годах[248]. В 2005 году, частично по инициативе кинорежиссера Никиты Михалкова (снова активно участвующего в проработке подобных вопросов), останки Ильина перевезли из Швейцарии на родину. Они были перезахоронены в Москве вместе с останками других видных фигур белой эмиграции[249]. Это действо, наряду с восстановлением разрушенных памятников, церквей и утраченных икон, встретило явное общественное одобрение. Возвращение останков Ильина было ультимативным проявлением примирения и символом того, что разрыв между имперской и советской Россиями затягивается. Точно так же, как тело Ильина соединилось с русской землей, две эры русской истории снова символически стали едины. В мае 2009 года Путин посетил могилу Ильина в московском Донском монастыре, чтобы подчеркнуть это[250].

С другой стороны, Трубецкой и Гумилев не получили такого признания в речах Путина, как Ильин. Тем не менее их работы подчеркивали двойное наследие России – Европы и сплава славянской и тюркской традиции азиатских степей. Технически степи Евразии раскинулись от южной части Украины на западе, через южные регионы России до Казахстана и Центральной Азии и далее в южную Сибирь[251]. Базируясь на уникальном наследии России, рожденном в центре степей, эти два писателя продвигали идею о специфическом, «евразийском» пути развития России, который всегда будет отличать ее от стран Европы[252]. В 90-е работам Трубецкого и Гумилева приписывают вдохновляющую роль в возрождении в постсоветской России движения так называемых «евразийцев»[253]. Путин поддерживал эти концепции; например, в 2011–2012 годах он стал продвигать идею о создании нового Евразийского Союза. Путинский Евразийский Союз был представлен как новая экономическая и политическая ассоциация, включающая в себя Россию, Украину и Казахстан, а также многие другие земли бывшей Российской империи и СССР. Эта ассоциация должна была, кроме прочего, сделаться наследницей ставшего практически бесполезным СНГ[254].

Как философия евразийство является связующим звеном между концепцией «русской» России и реальной многонациональной страной. Она позволяет идее уникальной славянской и православной России выжить и существовать в окружении нерусского азиатского населения степей, а также Чечни и Северного Кавказа. Эта философия сохраняет идею многонациональной, мультикультурной и многоконфессионной России[255]. Льва Гумилева, сына двух известных русских поэтов – Николая Гумилева и Анны Ахматовой, выступавших против мракобесия большевистских властей, преследовали за связи его семьи. Он выжил во время одного из самых темных периодов в истории страны и был заключенным ГУЛАГа. Гумилев дожил до 1992 года и оставался плодовитым писателем на протяжении всей своей жизни. Несмотря на то, что его научные исследования были запрещены на протяжении десятилетий, их вернули из небытия в конце горбачевской эры, и в 90-е они стали бестселлерами[256].

«Путинизм» = «Комаровизм»

Речи и публичные выступления Владимира Путина совершенно ясно показали, что разлад и раскол в обществе для него такое же проклятие, как и угрозы русскому государству. После всех противоречий и хаоса 90-х Путин образца 1999 года, времен написания «Послания тысячелетия», так же, как и Путин периода своей президентской кампании 2012-го, когда он написал эссе о национальном вопросе, призывал русских отбросить исторически сложившиеся распри, если они хотят выжить и если хотят, чтобы выжила их страна. Нет конфликтам «славянофилы против западников», «белые против красных», «левые против правых» или «либералы против фашистов». Никакого противостояния КГБ против простых русских, палачей против жертв репрессий и ГУЛАГа. И конечно, никаких стычек между этническими русскими и представителями национальных меньшинств. В этом отношении Путин напоминает Комаровых, яркую и эксцентричную супружескую пару, описанную знаменитым русским эмигрантским писателем Владимиром Набоковым в романе «Пнин»[257].

В этом произведении Набоков представляет Комаровых, которых Пнин (протагонист Набокова) встречает сразу по приезде в Соединенные Штаты. Тимофей Пнин – профессор русского языка в небольшом американском колледже, где он знакомится с другим русским эмигрантом, Олегом Комаровым, работающим на кафедре изобразительных искусств. Набоков пишет о Комарове и его жене Серафиме следующее: «Только другому русскому была понятна эта смесь черносотенства с советофильством, свойственная псевдокрасочным Комаровым, для которых идеальная Россия состояла бы из Красной Армии, помазанника-государя, колхозов, антропософии, Русской Церкви и гидроэлектростанций»[258]. «Черносотенство с советофильством» Комаровых вполне понятно Владимиру Путину и всем россиянам, прошедшим через чехарду 90-х. Подобно Комаровым, Путин в своих взглядах на «идеальную Россию» пытается примирить историю страны на всем ее протяжении с использованием идей, собранных как в советской, так и в имперской версиях русского государства. Там, где группа Георгия Сатарова в 1996–1997 годах застряла в противоречиях «русской идеи», Путин просто объединил их все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть масок Владимира Путина"

Книги похожие на "Шесть масок Владимира Путина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фиона Хилл

Фиона Хилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фиона Хилл - Шесть масок Владимира Путина"

Отзывы читателей о книге "Шесть масок Владимира Путина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.