» » » С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО


Авторские права

С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО
Рейтинг:
Название:
Боевые машины пехоты НАТО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые машины пехоты НАТО"

Описание и краткое содержание "Боевые машины пехоты НАТО" читать бесплатно онлайн.



Парижский договор 1990 года об обычных вооруженных силах в Европе дал следующее определение боевой машины пехоты: «БМП — это боевая бронированная машина... для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или платно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет». Отвлекаясь от этого определения — скорее юридического, нежели военно-технического, — БМП можно определить как транспортно-боевую машину, обеспечивающую мотопехоте возможность передвижения и ведения боя в тесном взаимодействии с танками. При этом речь идет о современном поле боя, отличающемся высокой насыщенностью огневыми средствами, быстрыми и внезапными изменениями обстановки.






На основе БМП уже в начале 80-х годов велась разработка обширного семейства машин, включая БРМ, самоходные ПТРК и ЗРК, БРЭМ, инженерные машины, транспортное шасси, РСЗО. Часть этих машин была принята на вооружение, часть так и осталась опытной.

Командирская машина "Уорриор" имела три варианта — для взводов, рот и батальонов — различавшихся дополнительным радиооборудованием. Установка радиостанций и планшетов для карт готовилась GKN, но непосредственно производилась на армейских складах перед отправкой новых машин в части. Внешне командирские машины отличаются от линейных дополнительными антеннами и двустворчатой кормовой дверью.

В 1986 году GKN разработала два специальных варианта — БРЭМ FV513 MRV(R) (Mechanised Recovery Vehicle (Repair) и ремонтную FV512 MCRV. Обе предназначались прежде всего для обслуживания БМП "Уорриор". В экипаж MRV(R) входят командир, механик-водитель и три ремонтника. С левой стороны увеличенного корпуса установлен гидравлический кран грузоподъемностью 6,5 т с телескопической стрелой длиной до 4,52 м. Кран рассчитан на замену силового блока "Челленджера" или "Уорриор". В кормовой части смонтирован откидной сошник. Основная лебедка имеет длину троса 100 м и тяговое усилие 20 — 38 т, вспомогательная — 200 ми 1,25 т. БРЭМ оснащена командирской башенкой с пулеметом L94A1, электрогидравлическим насосом-нагнетателем для форсирования двигателя, компрессором, ФВУ, буксирной цепью, жесткой V-образной сцепкой. MCRV отличается от MRV(R) отсутствием лебедок и сошника, поскольку предназначена только для ремонта машин на поле боя.

В 1990 году начался серийный выпуск машины артиллерийских наблюдателей MAOV с экипажем 6 человек, разработанной по заданию командования Королевской артиллерии. Внешне MAOV отличается от БМП количеством антенн, но при этом оснащена лишь макетом пушки. В корме башни на специальной раме смонтирована РЛС разведки наземных целей "Торн" EMI MSTAR. В десантном отделении на отдельных сиденьях размещены три члена экипажа и расположена радиоаппаратура и РЛС разведки артиллерийских позиций BATES "Маркони Системз". MAOV оснащена инерциальной системой навигации и топопривязки. Одновременно с MAOV началось производство и поставка в полки полевой артиллерии подвижных артиллерийских командных пунктов — машин командиров батарей.

БМП "Уорриор Дезерт Шторм" в Аравийской пустыне. 1991 г.

"Уорриор Дезерт Шторм" l-ro батальона Чеширского полка перед отправкой в Боснию. Осень 1992 г.


Следует подчеркнуть, что широкое оснащение машин семейства "Уорриор" средствами наблюдения и связи соответствует стремлению армий НАТО к постоянному совершенствованию системы "С³" (Communications, Command and Control).

В конце 1982 года GKN продемонстрировала самоходный ПТРК второго поколения "Хот" —башня MCV-80 заменялась низкопрофильной одноместной башней НСТ с вынесенной установкой четырех ПТУР "Хот" и прицела, в корпусе находилась укладка для 14 ПТУР. Установка допускала наведение по вертикали от -18° до +23°. Работы над этой машиной вскоре прекратили. Тоже произошло с установкой на шасси MCV-80 ЗРК "Рапира", "Роланд" и "Старстрик" с ЗСУ с 30-мм пушкой CBF "Сэйбр" французской фирмы "Томпсон" и рядом других машин.

Осталась опытной и машина АРС-90 — вариант "Уорриор" с укороченным корпусом, пятикатковым шасси и одноместной пулеметной башней.

В опытном варианте самоходного миномета на шасси MCV-80 ставилась закрытая башня с 81-мм или 120-мм минометом.

В середине 1984 года была представлена опытная машина-истребитель танков MCV-AT — на шасси "Уорриор" установили башню СМ-90 бельгийской фирмы "Коккериль" с 90-мм пушкой Mklll, 7,62- мм спаренным пулеметом, СУО LRS-5 с цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостной системой стабилизации "Кадиллак Гейдж Текстрон". В другой башне "Коккериль" С-25 устанавливалась 25-мм пушка КВВ "Эрликон" скорострельностью 170 или 800 выстр/мин, 7,62-мм пулемет и стабилизатор. GKN демонстрировала также шасси "Уорриор" с американской противотанковой системой LRAT на подъемной платформе.

В 1988 году в качестве легкого танка предлагалась так называемая "низкопрофильная Уорриор" с высотой по крыше корпуса 1,6 м. Эта машина рассчитывалась на установку башни со 105-мм пушкой. Она же рассматривалась как английский вариант шасси системы ADATS.

Санитарная машина не имела башни, а в ее увеличенном корпусе можно было разместить несколько сидячих и лежачих раненых. Машину снабжения отличали удлиненное шасси, корпус с кормовой аппарелью и площадкой для погрузки, кран.

Специальная "Уорриор Инджиниринг" несла комплект сменного оборудования — реактивный удлиненный заряд разминирования "ЭМИ Рэйнджер", навесной минный трал "Ройал Орднанс Бар", поворотную телескопическую штангу с креплением для бура или ковша. В командирской башенке устанавливался пулемет. Эта машина осталась опытной, но по заказу штаба сухопутных войск "Пирсон Индастриз" разработала два типа навесных устройств для использования штатных "Уорриор" в качестве инженерных—плужный минный трал SMP и бульдозерный отвал UDK-2.

Первым БМП "Уорриор" в мае 1987 года получил 1-й гвардейский гренадерский батальон, дислоцированный в г.Мюнстере (ФРГ). Через год БМП поступили на вооружение 1-го батальона Стафордширского Принца Уэльского полка, в январе 1989-го— 1-го батальона Королевского шотландского полка, в сентябре — 3-го батальона Королевского фузилерного полка, в январе 1990-го — 2-го батальона Королевского английского полка. Кроме того, в конце 1987 года машинами "Уорриор" была оснащена рота демонстрационного батальона пехотной школы в Варминстере.

Вместе с перевооружением шло переименование "мехбатальонов на гусеницах" в "бронетанковые пехотные" (Armoured Infantry). Первоначально планировалось вооружить весь батальон машинами на шасси MCV-80, по 14 БМП в каждой роте (9 линейных и 5 командирских), одной ремонтной и одной ремонтно-эвакуационной. Однако полный перевод батальонов на "Уорриор" не удался из-за финансовых ограничений и стремления максимально использовать старую технику. В результате мпб оказался в техническом плане довольно -пестрым" — 46 БМП "Уорриор", 6 специальных "Уорриор", 38 "Троуджен" и 15 машин различного назначения семейства "Скорпион". "Троуджены" продолжали службу в качестве самоходных минометов, носителей ПТРК, санитарных и разведывательно-связных машин.

MCV-80 "Уорриор" хотя и повысила защищенность и огневую мощь мотопехоты, но не затронула традиционный британский принцип: "Пехота сражается на ногах!" Поэтому, в отличие от своих германских и американских коллег командир английской БМП в бою обычно спешивается вместе с десантом. В наступлении на танки возлагалась задача борьбы с танками, огневыми точками и контратакующими подразделениями противника; на пехоту — уничтожение противотанковых средств .и живой силы, помощь танкам в преодолении минных полей и заграждений. Действие мотопехоты на машинах предполагалось только при условии поражения противника тактическим ядерным оружием. В обороне БМП должны были располагаться так, чтобы обеспечить возможность поддержки подразделений из глубины огнем штатного вооружения.

Боевой дебют MCV-80 "Уорриор" состоялся во время войны в Персидском заливе. Из всех участников коалиции Великобритания имела самый богатый опыт применения бронетехники в условиях пустыни, накопившийся еще со времен первой мировой. Стоит отметить, что англичане уже однажды перебрасывали свои войска в этот район по схожему поводу—в 1961 году, дабы предотвратить захват Кувейта Ираком. 14 сентября 1990 года было объявлено об отправке из Германии в Саудовскую Аравию 7-й бронетанковой бригады, включавшей два танковых полка, вооруженных танками "Челленджер", и один мпб — 1-й батальон Стафордширского полка, оснащенный БМП "Уорриор" одним из первых и прошедший наиболее полную подготовку, включая курс в учебном соединении в Канаде. 22 ноября в район Персидского залива дополнительно направили 4-ю бронетанковую бригаду (два мпб — 1-й Королевского шотландского полка и 3-й Королевского фузилерного, один танковый полк). Из этих частей сформировали 1-ю британскую бронетанковую дивизию для участия в боевых действиях, обозначенных в Великобритании как "операция Грэнби". Для усиления мпб их подвергли временной реорганизации. Количество "Уорриор" в каждом увеличили до 69 — дополнительные машины заменяли "Троуджен" в противотанковых взводах и "Спартан" во взводах АИР минометных батарей. На основе батальонов формировались тактические группы. Так, на основе 2 стафордширских рот, роты "В" шотландских драгун и роты "С" ирландских гусар была сформирована "Стафордширская группа", а рота "А" стафордширцев перешла в тактическую группу шотландских драгун. В составе полковых и батальонных групп формировались ротные боевые группы.

Экспортная БМП "Дезерт Уорриор" на полигоне.

БМП "Уорриор-Милан".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые машины пехоты НАТО"

Книги похожие на "Боевые машины пехоты НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО"

Отзывы читателей о книге "Боевые машины пехоты НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.