» » » С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО


Авторские права

С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО
Рейтинг:
Название:
Боевые машины пехоты НАТО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые машины пехоты НАТО"

Описание и краткое содержание "Боевые машины пехоты НАТО" читать бесплатно онлайн.



Парижский договор 1990 года об обычных вооруженных силах в Европе дал следующее определение боевой машины пехоты: «БМП — это боевая бронированная машина... для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или платно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет». Отвлекаясь от этого определения — скорее юридического, нежели военно-технического, — БМП можно определить как транспортно-боевую машину, обеспечивающую мотопехоте возможность передвижения и ведения боя в тесном взаимодействии с танками. При этом речь идет о современном поле боя, отличающемся высокой насыщенностью огневыми средствами, быстрыми и внезапными изменениями обстановки.






Улучшенная система отвода выхлопных газов двигателя прикрыта специальным кожухом (впереди корпуса справа). В передней и кормовой частях укреплены дополнительные крылья гусениц, уменьшающие образование пылевого облака при движении. "Дезерт Уорриор" может оснащаться различными типами радиостанций, а в варианте БРМ — РЛС разведки наземных целей.

В 1992 году "Дезерт Уорриор" прошла испытания в Кувейте, а годом позже GKN заключила контракт на поставку этой стране 250 БМП (в то же время Кувейт приобрел и советские БМП-2), снабженных ПУ ПТУР "Тоу" и комплектом дополнительного бронирования, несмотря на то, что он закрывает бортовые амбразуры.

В Турции представлялся смешанный вариант— с амбразурами в корпусе, но со штатной башней. Модификация "Арктик Уорриор", предлагавшаяся Скандинавским странам, в целом аналогична "Дезерт Уорриор", но не имеет крепления для ПУ ПТУР "Тоу". Вместо кондиционера установлена специальная дизельная установка для обогрева обитаемого объема.

MCV-80 "Уорриор" стала основой для ряда поисковых разработок. Так, "Дефенс Рисеч Эйдженси" выработала программу VERDI (Vehicle Electronics Research Defence Initiative), целью которой стала демонстрация возможностей комплексного интегрирования современных компьютерных систем, электронных датчиков и систем связи в конструкцию боевых машин. Новая СУО включает центральный процессор, командирский прицел степловизионным каналом и лазерным дальномером, а установленные на рабочих местах одинаковые мониторы и органы управления (небольшая клавиатура и джойстик) позволяют каждому члену экипажа брать на себя любую роль и получать необходимую информацию. На маске пушки смонтирована телекамера с выводом изображения на мониторы экипажа, а в кормовой части башни на телескопической штанге (для наблюдения из-за укрытий) — ПНВ с тепловизионным и усилительным каналами. VERDI имеет две системы навигации — инерциальную и спутниковую. Эти нововведения сопровождались форсированием двигателя за счет установки газовой турбины.

В 1992 году начались работы по программе VERDI-2, увязанные с программой создания разведывательной машины TRACER (Tactical Reconnaissance Armored Combat Equipment Requirement) для замены легкого танка "Скорпион" и БРМ "Симитар". В машинеVERDI-2/TRACERflBa члена экипажа располагаются рядом позади МТО и имеют многофункциональные дисплеи и телемониторы переднего обзора. Основное вооружение — автоматическая пушка — установлено в "безэкипажной" башне, по бортам которой, кроме того, размещены по 4 ПУ УР "Старстрик". На крыше укреплен вращающийся приемник пассивной системы предупреждения о воздушной опасности ADAD. Машина снабжена системами спутниковой связи и спутниковой навигации. Зарубежные специалисты относят программу VERDI-2/TRACER к числу наиболее интересных и перспективных. Предполагается, что напарником TRACER будет легкая машина на шасси "Стормер" фирмы "Алвис", снабженная РЛС, телекамерой и средствами связи.

Из-за сокращения расходов на разработку следующего поколения боевых машин выработан комплекс мероприятий для продления срока службы MCV-80 "Уорриор" в армии Великобритании. В частности, прорабатываются варианты установки на "Уорриор" 45-мм автоматической пушки.

Перспективы развития

Рубеж 80 — 90-х годов ознаменовался очередными попытками похоронить танки и связанную с ними систему бронетанкового вооружения. С одной стороны, это предлагали государственные мужи, пекущиеся о сокращении всяческих расходов, кроме расходов на их собственное содержание, с другой — пацифисты, пугающиеся всякого наступательного оружия. Но тем не менее танки и мотопехота по-прежнему являются ключевым и наиболее массовым элементом сухопутных войск, в конечном счете решающим исход любого сражения или войны. По мнению специалистов, на современном поле боя танк без поддержки пехоты продержится не более 2 — 3 минут, а эффективное взаимодействие двух родов войск обеспечивают именно БМП. В 2010 — 2015 годах ожидается появление на вооружении армий танков четвертого поколения, а вместе с ними, видимо, придут и новые БМП. Каковы же перспективы их развития?

Можно увидеть устойчивую тенденцию повышения защищенности и живучести машин. Этим параметрам нередко отдается предпочтение перед другими показателями (при сохранении требований равной с танками подвижности). Высокая степень защиты обеспечит БМП реальное выполнение главной задачи — движение мотопехоты в едином боевом порядке с танками в различных условиях боя.

Усиление защищенности БМП будет, по-видимому, идти по всем доступным направлениям за счет внедрения новых типов комбинированной брони, модульной бронезащиты, вынесения второстепенных элементов оборудования к бортам и т.п. Видимо, сохранится интерес к пластмассам и керамике. Работы в этом направлении ведутся более полувека. В США, например, пластмассовая башня для легких бронемашин испытывалась еще накануне второй мировой войны. Широко заговорили о такой броне с конца 40-х. В настоящее время композитные элементы используются в бронировании ряда боевых машин, но чисто пластмассовые или керамические корпуса и башни не вышли пока из стадии экспериментов.

Экспериментальная БМП "Пума" на 5-катковом шасси.


Косвенную защиту, то есть снижение вероятности попадания в машину поражающих элементов, будет обеспечивать не столько уменьшение силуэта, сколько совершенствование маcкировочных средств, уменьшение заметности для оптических, тепловизионных и радиолокационных средств. Для этого может быть использовано специальное покрытие в виде слоя краски или накладных пластин, поглощающее и рассеивающее тепловое и радиоизлучение, а также искажающее сигнатуру машины в радио-, ИК- и видимом диапазоне спектра. Широкие возможности открывает применение систем подавления оптико-электронных средств противника, "активной защиты", уничтожающей подлетающие поражающие элементы. Управление "активной защитой" может взять на себя бортовой компьютер БМП. Модульное бронирование со сменными элементами пассивной, динамической или электромагнитной защиты (находится в стадии разработки) может решить проблему оптимального сочетания защищенности и мобильности в зависимости от конкретных условий. Прообраз этого можно увидеть у машин М2А2 "Брэдли", "Уорриор", "Пума". Для взаимного опознавания на поле боя будут вводиться ответчики радиолокационной или лазерной системы "свой — чужой". По-прежнему актуальной остается защита от ОМП. Наконец, будут приниматься меры для обеспечения выживания экипажа и десанта в случае поражения машины. Комплексный подход к вопросам защищенности и живучести БМП предполагает также учет средств индивидуальной бронезащиты экипажа и десанта, ставших уже обязательным элементом экипировки.

Ряд специалистов считают необходимым усилить мотопехотные отделения, увеличив их численность до 12 — 13 человек, и соответственно увеличить вместимость БМП.

Комплекс вооружения перспективных БМП вызывает многочисленные споры. Даже чисто боевая машина, не несущая транспортных функций, не может с одинаковым успехом вести борьбу с живой силой, танками и бронемашинами противника и воздушными целями. Кроме сложностей с размещением вооружения и боекомплекта, такое многообразие задач вносит серьезные трудности в работу командира и наводчика даже при наличии современных СУО. Учитывая задачи мотопехоты на БМП, основное вооружение должно обеспечивать:

— подавление пехоты противника, борьбу с равными себе бронемашинами и расчетами тяжелого вооружения, возможности самообороны от объектов типа "танк" и "вертолет",

— живучесть, боеготовность вооружения, достаточный боекомплект без ущерба для вместимости обитаемого отделения и оперативной маневренности машины,

— возможность эффективного взаимодействия с другими средствами поражения сухопутных войск при ведении наступательных и оборонительных действий днем и ночью, в любых погодных условиях.

В настоящее время практически только российские и американские БМП имеют в комплексе вооружения ПТРК большой дальности. Остальные БМП либо вовсе не оснащаются ПТРК, либо — как "Мардер" А1-A3 или "Уорриор-Милан" — имеют легкий ПТРК в качестве возимого средства самообороны, пригодного для стрельбы с машины или в качестве переносного. Поскольку легкие ПТРК считаются наиболее эффективным средством в звене "рота — батальон", такая их установка на БМП представляется не лишней.

Опытный вариант БМП VCC-80 с 60-мм пушкой.

Наиболее сильно вооруженная зарубежная БМП- шведская CV-90.


Наиболее перспективными считаются автоматические артсистемы с улучшенными показателями бронепробиваемости, СУО с включением тепловизионных приборов и дублированием основных элементов аппаратуры. Большинство БМП вооружено пушками калибра 20 — 30 мм. Повышение защищенности бронемашин и летательных аппаратов вызвало стремление перейти к автоматическим орудиям большего калибра. Так, шведская CV-90 вооружена 40-мм пушкой "Бофорс". В США по программе COMVAT (Combat Vehicle Armrment Technology) с 1988 года велась разработка 45-мм автоматической пушки под телескопический выстрел с высокой начальной скоростью снаряда для поражения "перспективной советской БМП" и вертолетов Ми-28. Пушка фирмы AREC имела поворотный патронник, автоматику на основе отдачи ствола, скорострельность до 600 выстр/мин. Прорабатывались даже варианты установки опытной пушки 45-М911 на БМП "Брэдли" и машину LAV. Конкурентами здесь выступали пушки "Бушмастер III" фирмы "Мак- Доннел Дуглас" и Rh503 "Рейнметалл".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые машины пехоты НАТО"

Книги похожие на "Боевые машины пехоты НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО"

Отзывы читателей о книге "Боевые машины пехоты НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.