» » » С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО


Авторские права

С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО
Рейтинг:
Название:
Боевые машины пехоты НАТО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые машины пехоты НАТО"

Описание и краткое содержание "Боевые машины пехоты НАТО" читать бесплатно онлайн.



Парижский договор 1990 года об обычных вооруженных силах в Европе дал следующее определение боевой машины пехоты: «БМП — это боевая бронированная машина... для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или платно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет». Отвлекаясь от этого определения — скорее юридического, нежели военно-технического, — БМП можно определить как транспортно-боевую машину, обеспечивающую мотопехоте возможность передвижения и ведения боя в тесном взаимодействии с танками. При этом речь идет о современном поле боя, отличающемся высокой насыщенностью огневыми средствами, быстрыми и внезапными изменениями обстановки.






Неоднократно высказывалась мысль о замене танков и мотопехоты неким единым родом войск и создании соответствующих тяжелых универсальных машин. В №7 журнала "Милитэри Ревю" за 1966 год полковник Цейглер предложил создать "боевую машину, которая стала бы транспортером живой силы, противотанковым оружием, источником огня непосредственной поддержки и штурмовым средством". Много шума среди сторонников такой машины наделало появление в 1977 году израильского танка "Меркава" Мк1 с передним расположением МТО, сравнительно просторным отсеком и большим люком в корме корпуса. В кормовом отсеке действительно могут располагаться 4 — 6 пехотинцев, но это делается за счет уменьшения боекомплекта, а пехотинцы не могут вести бой с машины и даже не имеют приборов наблюдения, и "Меркава" не может считаться "танком- БМП". Совмещение свойств БМП и легкого авиадесантного танка — машины огневой поддержки в известной мере реализовано в советской БМП-3, не случайно она пока остается единственной БМП, которая оснащена 100-мм орудием — пусковой установкой, хотя и здесь в качестве дополнения предусмотрена автоматическая пушка. Между тем совмещение таких задач в одной машине не только требует слишком серьезных компромиссов для выдерживания допустимого веса и необходимой подвижности, но и существенно осложняет работу экипажа в бою. Избежать специализации объектов бронетанковой техники и создать универсальную машину пока еще не удалось.

Тяжелые машины имеют и свои недостатки, в частности, низкую оперативную подвижность — из-за ограниченной грузоподъемности самолетов переброска подразделений с такими машинами на большие расстояния возможна в основном железнодорожным и морским транспортом. При движении по дорогам возникают проблемы грузоподъемности мостов, подбора большегрузных автопоездов, а при движении своим ходом — порчи дорожного покрытия. Поэтому легкие БМП сохранят свое значение для сил быстрого реагирования, участия в рейдах, десантах, когда высокая оперативная и тактическая подвижность играет большую роль, нежели бронезащита. При этом на едином шасси должно выполняться сразу семейство машин — БМП, БТР, КШМ, ЗСУ, БРЭМ, легкий танк или машина огневой поддержки. Примером могут служить отечественные БМД и БТРД, опытное германское семейство "Пума" или французское MARS-15.

Тяжелый израильский БТР "Ахзарит".

Бронетранспортер "Ратель".


Роль легкой БМП может играть и колесная бронемашина. Вопрос о колесных БМП обсуждается с начала развития этого вцца боевых машин — достаточно вспомнить опытные советские "объект 1200" и ГA3-50, французскую AMX-10RP. Современные КБМ сравнимы по защищенности с легкими БМП, а ряд решений в конструкции движителя с применением боевых колес приближает их проходимость к танковой. При этом они превосходят гусеничные машины по скорости и экономичности. К машинам такого класса относят американскую боевую машину морской пехоты LAV-25, французскую VAB/VCI, итальянскую "Сосима" 16-6, бельгийскую "Сибмас". Высокая скорость, экономичность и плавность хода дают КБМ ряд преимуществ как в условиях развитой дорожной сети, так и в пустыне, на равнинной степной местности. Южноафриканская "Ратель" с 20-мм пушкой и амбразурами служит примером ситуации, когда легкая колесная бронемашина предпочтительна по экономическим и чисто географическим условиям. В качестве образца сближения легких БМП и БТР можно привести российский ГA3-5923 — сочетание шасси БТР-80 и башни БМП-2. Собственно, такие машины уже выходят за рамки БМП, поскольку взаимодействие с основными танками будет для них эпизодическим — чаще им придется, видимо, взаимодействовать с машинами огневой поддержки, с легкими авиадесантными танками.

Поскольку воздушный тактический эшелон стал обычным атрибутом сухопутных войск, стоит упомянуть и об идее летающей БМП. Она возникла не сегодня — в основе тактики воздушно-штурмовых действий лежат успехи планерных десантов второй мировой войны. Уже в 1940 году авиаконструктор Н.Н.Поликарпов разработал боевой десантный планер (БДП) с огневыми точками и съемной бронезащитой, предполагалась его буксировка бомбардировщиком, который должен был обрабатывать площадку высадки. Развитие же воздушно-штурмовых действий напрямую связано с транспортно-десантными вертолетами. По опыту локальных войн такие вертолеты теперь снабжаются защитой и вооружением. Так, советский Ми-8МТ в ходе войны в Афганистане получил бронезащиту кабины из 4- и 5-мм бронелистов, станцию "Липа" для постановки активных ИК-помех, устройства, снижающие тепловое излучение двигателя и выхлопных газов. В носовой части размещался пулемет ПКТ, а в проеме бортовой двери и окнах десантной кабины — стрелковые установки. Двухместный боевой вертолет Ми-24 поначалу рассчитывался также на транспортировку до 8 десантников. К идее "вертолета — боевой машины пехоты" КБ им.Миля вернулось в Ми-40, разработанном с использованием узлов и агрегатов боевого Ми-28. Ми- 40 оснащается широкими бортовыми дверями, всепогодным пилотажно-навигационным комплексом. Вооружение может включать 30-мм пушку впереди и пулеметную установку сзади, УР класса "воздух— поверхность". Разумеется, эти машины не станут заменой сухопутной БМП — в сочетании с боевыми вертолетами — "летающими танками" они могут составить мощный воздушный эшелон для действия в тактическом тылу противника при тесном взаимодействии с сухопутным эшелоном, включающим танки и БМП.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ   'Мардер'' "Мардер" А2 "Мардер" A3 "Брэдли" М2/M3 "Брэдли" М2А2/M3А2 MCV-80 "Уорриор" Боевая масса, т 28,2 29,21 33,5 21,3 33 23,5 Экипаж + десант, чел. 3+7 3 + 6-7 3 + 6-7 3 + 6/3+ 2 3 + 6/3+ 2 3 + 7 Высота, мм: максимальная 2950 (по прожектору) 3,09 (по ПТРК) 3,09 (по ПТРК) 2900 2960 2760 по крыше башни 2860 2860 З010 2580     по крыше корпуса 1850 1850 1850 1950 1950 1930 Длина, мм 6790 6790 6880 6450 6560 6330 Ширина, мм 3240 3240 3380 3200 3600 3300 Клиренс, мм 435 435 435 450 450 490 Вооружение: пушка 1x20-мм Мк200 М5 Rh202 1 х25-мм М242" Бушмастер" 1х30-мм 1.21А1 "Рарден> пулеметы 2 х 7,62-мм 1 х 7,62-мм 1 х 7,62-мм 1 х 7,62-мм М240С 1 х 7,62-мм L94A1 стрелковые установки десанта 4 4 _ 6 х 5,56-мм _ _ ПТРК — "Милан" 'Милан-2/2Т" "Toy" "Тоу-2" — Боекомплект: выстрелов 1250 1284 1284 900/1500 900/1500 228 патронов 5000 5000 3800 2340/4540 7,62-мм 6720 5,56-мм 2200/4300 7,62-мм 5040 5,56-мм 2200 ПТУР — 4 4 7/12 7/12   Двигатель: марка "Даймлер-Бенц" МВ833 "Камминз" VTA-903T CV8 ТСА "Кондор Перкинс" тип  дизельный  дизельный дизельный мощность, л .с. 600 при 2200 об/мин 500 550 при 2300 об/мин число цилиндров 6 8 8 охлаждение жидкостное жидкостное жидкостное Трансмиссия гидромеханическая с планетарными коробкой передач и механизмом поворота гидромеханическая с гидростатическим механизмом поворота дифференциального типа гидромеханическая с механизмом поворота дифференциального типа Подвеска индивидуальная торсионная индивидуальная торсионная индивидуальная торсионная Тип гусеницы мелкозвенчатая с РМШ мелкозвенчатая с РМШ мелкозвенчатая о РМШ Тип зацепления цевочное цевочное цевочное Ширина трака 450 533 460 Скорость движения, км/ч: макс, по шоссе 70 70 65 66 61 75 средняя по местности 30-40 30-40 30       на плаву 6 (с навесными поплавками) 7.2 6,4 — Запас хода, км по шоссе 520-600 490 400 500 по местности 250-300       Удельное давление, кг/см' 0,75 0,77 0,89 0,52 0,72 0.7 Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. 31-35 30 30 макс, крен, град. 17     ширина рва, м 2 2,54 2,5 высота стенки, м 0,75 0,91 0,75 глубина брода, м 1,5 (без подготовки)   1,3

Литература


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые машины пехоты НАТО"

Книги похожие на "Боевые машины пехоты НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО"

Отзывы читателей о книге "Боевые машины пехоты НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.