» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Практический совет

Достигается тепло постепенно. Сначала молитву нужно повторять вслух, затем произносить одними губами, не издавая ни звука, и, наконец, мысленно. Внимательный читатель поймет сущность такого метода. Его применение сугубо индивидуально и входит в комплекс ежедневных упражнений, в православной практике именуемый Правилом.

1 «The sweetness it brings never satiates us».

В качестве наиболее действенной бесчисленными церковными подвижниками в России испробована Молитва Иисусова. Она звучит следующим образом: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй мя грешного!

Монахи и монахини ежедневно повторяют ее по десять, а то и по двенадцать тысяч раз. Мирянам рекомендуется произносить эту молитву сериями по двенадцать повторений в каждой. Таким образом следует молиться от одного до четырех раз в день.

СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ — Огонь

Первые три стадии плавки требуют непрестанных усилий. Следующие же две носят спонтанный характер. Вследствие трения, высвобождающего достаточно большое количество тепла, сердце самовозгорается подобно тому, как это происходит в случае двух кусков сухого дерева.

Это мистический Огонь. От сердца он растекается по кровеносным сосудам. В Традиции об этом говорится: «когда в крови горит огонь, коренным образом меняется само строение нервной системы». Кровь при этом становится «голубой».

В этот момент изумленный искатель увидит в собственных глубинах образ своего Истинного Я— сверкающий отблеск Я своего Господа.

На этот счет в недавно обнаруженном т. наз. Евангелии от св. Фомы имеется такое изречение:

«Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем»1.

Царствовать над всем... Читатель, конечно, понимает, что это означает слияние с Истинным Я человека, которое есть часть Господнего Я, царствующего над Вселенной.

СТАДИЯ ПЯТАЯ — Плавка

Плавка происходит по-разному, однако она всегда начинается в эмоциональном центре, под воздействием сильного чувства, взлелеянного непрестанными усилиями, либо же внезапного эмоционального порыва (как в случае с раскаявшимся на кресте разбойником), либо вследствие длительного накопления различных чувств одной и той же направленности. Характер плавки, таким образом, сугубо индивидуален. Она может быть результатом жертвы, как, например, в случае солдата, отдающего жизнь за свою страну. Ибо сказал Христос, что нет

1 Евангелие от св. Фомы, гор. 1.

больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15: 13). Плавка может произойти также при каком-либо ином проявлении истинной Любви.

Любовь, таким образом, является общей составляющей всех процессов, которые ведут к положительной плавке. Поистине, Любовь и только Любовь воспламеняет сердца даже при самом холодном разуме. Сплав, достигнутый таким образом, обладает достаточно редкими и весьма ценными свойствами.

Сильные отрицательные эмоции — например, боязнь греха — тоже могут привести к образованию сплава. Но в этом случае он не будет, да и не может быть полноценным. Состав такого сплава неоднороден, и производимый им эффект неудовлетворителен.

Если же человек впоследствии обнаружит эту ущербность и будет настойчиво стремиться к достижению полноценного сплава, ему прежде всего следует расплавить обретенный частичный сплав и вновь начать с нуля. Это может быть достигнуто лишь ценой немалых страданий. Если человек сознает ущербность своей плавки, он должен заставить себя как можно скорее расплавить образовавшийся сплав. Это тем более трудно, что неполноценный сплав есть продукт длительного накопления неправильно ориентированных чувств.

Но как только неполноценный сплав будет возвращен к исходному состоянию, человек сможет обрести власть над всеми теми чувствами, из которых возник сплав, и обратить их в свою пользу. Здесь, как и в случае борьбы с отрицательными эмоциями, положительный эффект гарантирован лишь при том условии, что вредоносное воздействие негативной плавки ликвидировано. Однако это возможно только если в этом процессе «обратной» плавки человек занимается его констатацией, пребывая в состоянии активного присутствия в себе.

Заметим также, что наряду со всякого рода возможными негативными последствиями плавки существуют также кристаллизованные сгустки. Они всегда неполны и локальны. Однако они, так сказать, благоприобретены, в отличие от того, что называют человеческой натурой в эзотерическом смысле этого слова. «Натуру» можно сравнить с вязким комком в жидкости; в нем может быть один или несколько механически возникших центров кристаллизации. Часто такой сгусток появляется и увеличивается с возрастом, особенно при отсутствии какого-либо интереса ко всему, что превышает пределы привычного пространства-времени. Затем, например, бережливость у таких людей превращается в скупость, благоразумие — в резонерство, а властность — в откровенный деспотизм. Так возникает умственная апатия, и человек оказывается вообще не способен к самостоятельному мышлению; он живет теперь чужими мыслями, которые постепенно умирают в нем, превращая своего носителя в бездушный автомат. Такого рода явления иногда можно наблюдать и среди молодежи. Они являются признаками преждевременного старения.

(2)

Таковы различные аспекты процесса плавки, пять стадий которого были здесь вкратце рассмотрены. По его завершении Личное «Я» становится монолитным: это уже не зыбкий конгломерат опилок — дробных «я», — но нечто прочное и стабильное. С обретением сплава его обладатель оказывается на четвертой ступени Лестницы, перед вторым Порогом. И теперь он готов его преодолеть.

ГЛАВА XX

(1)

Теперь попытаемся более детально рассмотреть сложнейшую проблему того, что представляет собою «Я есть» до плавки.

Мы уже анализировали те изменения, которые происходят в отношениях Личности человека с его Истинным Я, когда он обретает эзотерическое знание, или гнозис (см. т. I, гл. V, § 7; гл. VI, § 1). Но теперь мы прим ем во внимание также плотское «Я» и проследим совместную эволюцию трех «Я» человека — плотского, Личного и Истинного — до и после второго Рождения, рождения Индивидуальности.

Положение вещей, наблюдаемое в начале этой эволюции (срв. т. I, рис. 13), может быть представлено следующей схемой:

Рис. 25

С учетом плотского «Я» та же схема принимает вид:

Рис. 26

Как мы уже знаем, у внешнего человека Истинное  Я проявляется очень редко и разве лишь в качестве советчика. Иными словами, оно пассивно по отношению к Личному «Я». Однако в некоторых сложных ситуациях Истинное Я вторгается в обычно дремлющую позитивную часть низшего эмоционального центра, мгновенно ее пробуждает и ее посредством посылает предупреждение Личности. Такого рода предупреждения, впрочем, Личность предпочитает игнорировать. Что же касается телесного «Я», то у взрослого человека оно, как правило, достаточно развито. Кроме разве что случаев сильного шока или неожиданных впечатлений, тело прекрасно знает, что необходимо ему для нормального самочувствия, для отдыха, получения удовольствия и удовлетворения прочих потребностей.

Личность живет в теле и проявляет себя через его органы. По этой причине Личное «Я» в подавляющем большинстве своих проявлений зависит от «Я» плотского. Истинное Я, в свою очередь, проявляет себя через Личность. Именно поэтому внешний человек настолько от нее зависим. Но через Личность же он зависим и от плотского «Я». Действительно, ведь в приступе горячки или, например, зубной боли внешний человек зачастую утрачивает все свое благородство и духовность.

Как показывает предыдущая схема, в человеке все взаимосвязано.

Вместе с тем каждое из трех «Я» подчиняется своим правилам и стремится к достижению собственных целей, пользуясь для этого услугами Личности. Так, когда плотское «Я» чувствует потребность в пище, Личность принимает все необходимые меры для того, чтобы приобрести, приготовить и поглотить необходимые продукты. В этом примере плотское и Личное «Я» несколько раз меняются ролями исполнителя и консультанта. Если проследить всю процедуру, венцом которой становится сама трапеза, можно увидеть, что такая смена знаков (+) и (-) происходит десятки раз, хотя в общем Личность служит плотскому «Я».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.