» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Именно в этом смысле раскрывается библейское определение пра-человека, который стал «душею живою» (Быт 2: 7). По поводу этого текста св. Павел говорит: «Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»»2 (I Кор 15: 44—45).

Однако испорченный современный человек, в особенности «образованный» «№№ 1, 2 и 3», смирился с убеждением, что пришел в этот мир не жить, а умереть.

Мы уже видели, что при полном перерождении человек обретает абсолютные Я, Сознание и Волю (т. I, гл. IX, §§ 6—7). Говоря более точно, органом Истинного Я отныне становится высший эмоциональный, органом Сознания — высший интеллектуальный, а органом Воли — половой центр.

1 «Monad».

2 Во избежание недоразумений, которые могут возникнуть при сличении канонического текста (русское синодальное издание) с толкованием, предложенным Муравьевым: в английском издании Библии приведенная цитата имеет следующий вид: «...there is a NATURAL body and there is a spiritual body. And so it is written, the firstman Adam was made as LIVING soul». — Прим. ред.

Теперь нам представляется очевидным, что несмотря на свою ущербность, подверженность болезням и даже смерти плотское «Я», управляемое половым центром, оказывается бесконечно сильнее подобной «зыбучим пескам» человеческой Личности, функционирующей во внешнем человеке.

(4)

Мы уже упоминали о первом связующем звене, которое должно быть установлено между Личностью и Истинным Я. Оно возникает как результат, причем необратимый, сознательных усилий ученика, прилагаемых им в ходе посвящения в эзотерическое Знание: однажды выкованное, такое звено уже не доступно разрушению. Как и позитивная наука, гнозис есть наука систематическая, что составляет неотъемлемую характеристику всякого подлинного знания, ибо Космос как в целом, так и в мельчайших деталях является систематической структурой, тем самым доступной логическому постижению.

Взаимоотношения между Личностью и Истинным Я человека составляют предмет эзотерической науки и рассматриваются соответствующими дисциплинами, которые в совокупности образуют полный цикл. Таких дисциплин, каждая из которых приводит к соответствующему же и вполне определенному результату, в общей сложности восемь. Первую из них надлежит усвоить перед вторым Порогом, в процессе восхождения по Лестнице. Если преподавание данной дисциплины сообразуется с эзотерическим каноном, если ученик преуспеет как в теоретическом, так и в практическом овладении ею, он получает возможность подняться на четвертую ступень Лестницы и предстать перед вторым Порогом с реальными шансами его преодолеть, — иначе всякий случайно оказавшийся перед этим Порогом весьма многим рискует.

При описанном должном усвоении Гнозиса — усвоении теоретическом и практическом — он приводит к рыцарской Любви1, под знаком которой делают четвертый шаг.

Рыцарская Любовь — это, собственно, та самая любовь, которую проповедовал Христос в Новом Завете. По сравнению с плотской Любовью Ветхого Завета, которая в сущности является любовью животной, Любовь рыцарская — высшее откровение, Ключ к Царству Божьему — утерянному Раю.

1 «Courtly Love».

III

(1)

На практике, в плане жизненных интересов человека, этот Рай обретает форму неразрывного и нерушимого союза полярных существ.

Читатель может вспомнить в связи с этим уже цитированные нами слова св. Павла, которые столь часто получают неверное толкование: «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе» (I Кор 11: 11).

Смысл этого текста отнюдь не иносказательный, в каком обычно его понимают: апостол говорит о вполне реальном событии — о реинтеграции, иначе говоря, о воссоздании Андрогина.

Чтобы продолжить рассмотрение темы данной главы, следует вернуться к вопросу о реальности того, чему учит традиция в форме гнозиса, или высшего Знания, представляющего собой первую дисциплину абсолютного Знания.

Прежде чем начать наш путь от подножия к вершине, мы рассмотрели индивидуума, т. е. каждого, кто погружен в эту внешнюю жизнь, того каждого, к числу которых принадлежим мы сами, — человека, рожденного от крови, от хотения плоти , от хотения мужа (срв. Ин 1: 13), попеременно впадающего в бессознательное самоотождествление то со своей незавершенной Личностью, то со своей завершенной плотью, — каждого, кто стоит на пути либо к росту, либо к вырождению.

Поначалу идея Истинного Скажется ему нелепой фантазией, он «почитает это безумием» (I Кор 2: 14). Лишь гораздо позже (если вообще когда-либо) он понимает, что истинное «безумие пред Богом» (I Кор 3: 19) — самоотождествление со своей Личностью.

Однако даже если такой человек все же признает существование в себе некоего иного центра сознания, иного «Я», нежели то, к которому он привык, — истинного, постоянного, сверхчувственного Я, Божественной монады, которая как Микрокосм несет в себе атрибуты Макрокосма, — его представление об этом Я может быть лишь теоретическим, как всякая отвлеченная идея, неким постулатом, который вполне сформулирован, но пока ничем не подтвержден. А потому такая концепция вполне вписывается в рамки его привычных индивидуальных, а то и личностных представлений и кажется ему вполне логичной и естественной.

Но она лишь очень условно соответствует действительности — точнее, вовсе не соответствует.

1 Т. е. женщины.

В первом томе уже был дан сравнительно подробный анализ проблемы Анд-рогина. Мы обнаружили, что Микрокосм, строго говоря, не может состоять из одного человека, пусть даже высокоразвитого: он образуется лишь в результате союза полярных существ, достигших предела своего роста и развития. Принципиальная внутренняя структура такого целого существа1 была показана на соответствующей схеме (т. I, рис. 61). К ней мы добавили, что именно как целое такое существо во всех его аспектах отражает проявленный в тварной Вселенной Абсолют.

(2)

Понять это довольно нелегко. Слишком уж непривычно для человеческого разума представление об Истинном Я каждого человека как монаде проявленного Абсолюта, которая по своей сути необходимо андрогинна, — иными словами, Истинное Я является принципиально поляризованным, или биполярным.

Поначалу подобная идея кажется столь экзотической, что с ней не так-то просто свыкнуться.

Но разве не является в какой-то мере биполярной и наша Личность? Каждый мужчина может при помощи интроспекции обнаружить в себе определенные женские черты, равно как и каждая женщина — мужские. В крайнем выражении такая поляризация приводит к аномальному, но достаточно распространенному явлению — женоподобию мужчин и мужеподобию женщин.

В незавершенной Личности внешнего человека — «зыбучем песке» — эта поляризация еще не может быть ярко выражена и вполне сформирована: эти качества присущи только вполне развитой и родившейся Личности. Однако проявления поляризации в нас можно обнаружить посредством серии усилий в интроспекции, которая в результате вскроет практически все наше внутреннее содержание.

По своей сути такая поляризация элементов Личности есть не что иное, как точное отражение мира. Именно поэтому в православной Традиции внутреннее содержание человека2 именуется словом «мир».

Без такой поляризации всякое понимание между представителями противоположных полов было бы попросту исключено. Оно и без того достаточно затруднено несовершенством нашей натуры и индивидуальными деформациями. Именно наличие общих элементов в представителях обоих полов наводит мостик между их Личностями и в меру их развития делает возможным их взаимопонимание.

1 «Complete being».

2 «The whole life of the content of man's psyche».

Если мы теперь перейдем от Личности к телу, то без труда увидим, что тела наши также поляризованы. Эмбриология и анатомия показывают, что мужские половые признаки имеются в зачаточном состоянии у женщин, и наоборот. В жизнедеятельности человеческого организма, а особенно в плане половых функций, поляризацию обеспечивает выделение гормонов, что напоминает аналогичное явление, имеющее место в психической жизни1. В самом деле, известно, что мужской организм выделяет определенное количество женских гормонов, а женский — мужских. И точно так же, как поляризация психики делает возможным взаимопонимание между людьми противоположных полов, поляризация гормонов обеспечивает половое влечение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.