» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Человек духовный, т. е. тот, кто пересек второй Порог и пережил второе Рождение, стремится достичь третьего Порога, за которым откроется путь - к Плероме — непостижимой и невыразимой Любви в лоне Абсолюта.

К этому же состоянию стремится и человек душевный, однако прежде, чем оно станет для него возможным, он должен полностью измениться и приблизиться ко второму Рождению. В первом томе мы подробно изучили все стадии восхождения в процессе эзотерической работы и отметили, что уже достижение того, что называется собственно Путь, требует упорного и длительного труда, который может быть подразделен на четыре этапа. Это составляет Лестницу о четырех ступенях, последняя из которых и есть Любовь — уровень, которого должен достичь душевный человек, чтобы, представ перед вторым Порогом, этот Порог преодолеть. Мы сказали, что четыре традиционные добродетели2 , соответствующие этим четырем ступеням, суть Вера, Надежда, Знание (Гнозис) и, наконец, Любовь. Успех осуществления такой последовательной программы за-

1 «Psychological».

2 «Traditional virtues».

висит от непрерывности сознательных, зачастую сверхчеловеческих усилий, которые должны быть приложены в контексте и в пределах одного из четырех Путей, выбранного в оптимальном соответствии психическому типу неофита.

В настоящем томе мы достаточно подробно изучили также пятый Путь, предоставляющий возможность ускоренного достижения и успешного преодоления второго Порога, — путь, который доступен лишь при объединенных сознательных усилиях пары полярных существ. Это путь Рыцаря и его Дамы.

В предыдущих главах мы проанализировали различные варианты эзотерического развития и препятствий на его пути. Теперь мы попытаемся еще глубже вникнуть в этот вопрос — вопрос о полярных существах — и разобрать его на материале самой жизни, т. е. с практической точки зрения. То есть мы рассмотрим как возможности, которые открывает пятый Путь, так и препятствия, которые могут на нем встретиться (знать о них особенно важно), чтобы в итоге выяснить, какая судьба уготована полярным мужчине и женщине, если им удалось найти друг друга в нашем Mixtus Orbis.

III

 (1)

Вернемся к общей схеме Пути, приведенной в первом томе и воспроизведенной здесь на рис. 42, и дополним ее толкование.

Важно отчетливо понимать, что перед человеком, взбирающимся по Лестнице по одному из четырех путей, стоит двоякая задача — обретение Гнозиса с целью достижения Любви и наряду с этим избавление от ноши кармических долгов, скопившихся на протяжении предшествовавших фильмов и фильма нынешнего. Тот, кто желает достичь нужного результата в этой жизни или хотя бы в каком-нибудь из ближайших ее фильмов, может приступить к этой задаче лишь будучи непоколебим в Вере и Надежде. Задача эта, разумеется, грандиозна и кажется почти невыполнимой, и все же требования, предъявляемые на том или ином из четырех путей, значительно меньше предъявляемых на пятом. Это объясняется тем, что пятый путь одолевается значительно быстрей, чем четвертый, равно как четвертый — значительно быстрей остальных трех. Такой ускоренный темп восхождения по пятому пути имеет своей естественной причиной то, что его проходят, так сказать, в обратном направлении. На первых четырех путях полярные существа могут при встрече узнать друг друга лишь за вторым Порогом, в случае же пятого пути такое интуитивное узнавание происходит с одним из них, а то и с обоими перед вторым, а то еще и перед первым Порогом.

Сказанное выше можно объяснить тем, что кармическое бремя никогда не представляет собой некую аморфную массу, но состоит из определенного количества положительных и отрицательных компонентов, каждый из которых относится к определенному плану. В совокупности они образуют то, что называется Кармой индивидуума.

Рис. 42

Как мы только что сказали, полярные существа могут узнать друг друга еще не добравшись до первого Порога, поскольку с учетом их отношения к Любви кармические ноши могут оказаться почти не стоящими внимания. Иными словами, отдают они себе в этом отчет или нет, жизнь их в сущности наполнена глубинным стремлением к истинной Любви. В этом отношении они попросту не способны себя обманывать.

Благодаря такой, может быть, даже бессознательной установке полярные существа оказываются на четвертой ступени Лестницы, где тотчас возникает необходимость как можно скорей избавиться от кармического бремени на остальных планах человеческого сознания. Бремя это может быть легким, обычным или тяжелым, но, так или иначе, у обоих партнеров оно разное.

Взаимное узнавание полярных существ перед вторым, а тем более первым Порогом предполагает, что они уже обрели необходимый минимум Веры и Надежды. Коль скоро это так и коль скоро они стоят на определенной ступени Любви, им остается лишь укрепляться в этих добродетелях с тем, чтобы обрести Гнозис, избавиться от остатков своей Кармы и таким образом выйти ко второму Порогу.

Метод совместной в данном случае работы несколько необычен, поскольку сама ситуация является исключением из общего правила. Говоря образным языком Традиции, он состоит в том, чтобы выпотрошить Карму лезвием Гнозиса, и в этом смысле он незаменим, составляя для полярной пары правило номер один, которое должен твердо усвоить каждый, кто избрал пятый путь: глубинный смысл и эффективность такого метода будут последовательно раскрываться в процессе работы.

Но его реализация отнюдь не из легких: здесь необходимы усилия и сверхусилия, ибо четвертая ступень не слишком располагает к тому, чтобы на ней отдыхать. Как мы уже указывали (т. I, гл. XX, § 21), каждая ступень Лестницы устроена таким образом, что может служить опорой лишь отпущенное время, после чего рассыпается в прах.

Таковы условия задачи, перед которой оказываются полярные существа с первой же минуты их встречи, когда благодаря неописуемому внутреннему порыву они вдруг обнаруживают в себе объективное и абсолютное чувство связывающего их неразрывного единства.

Это внезапное озарение есть подлинное чудо — а именно прорыв андрогин-ного сознания, которое не имеет ничего общего ни с тем, что способен себе представить убогий человеческий разум, ни с тем, что может имитировать двигательный центр, пытаясь создать нечто подобное с помощью энергии СИ-12, отнятой у полового центра, полностью в этом случае опустошенного. Андрогинное сознание устанавливается вслед за притоком энергии СОЛЬ-12, спонтанно наполняющей сердце человека. Эффект, производимый этой исходящей из высшего эмоционального центра энергией, неведом даже наиболее утонченной человеческой Личности с ее 987 дробными «я», привыкшей к послушанию трем низшим центрам.

В таком идеальном случае полярные существа достигают истинного обручения. Бракосочетание становится для них настоящим таинством, в результате которого «будут два одною плотью» (Мф 19: 5), т. е. попросту реализуя уже имеющееся ЕДИНСТВО в сознании обоюдного Истинного Я. Тем самым они пересекают второй Порог, и второе Рождение — рождение Индивидуальности — становится для них свершившимся фактом.

Такие случаи исключительно редки. Да, полярные существа не могут не встретиться, и иногда узнают-таки друг друга. Однако чаще всего они не отдают себе отчет в том, какое на них свалилось сокровище, какие великолепные перспективы открывает перед ними эта «случайная» встреча.

Даже при отсутствии осознания того, что происходит, взаимное влечение полярных существ почти неодолимо по причине их андрогинной природы. Когда же они осознают это, в дело вмешивается Всеобщий Закон и тут же готовит им западню. Убаюканные своей сказочной Любовью, они, сами того не замечая, дают себя поймать — по собственной воле и милости Абсолюта III они становятся просто любовниками, не слишком задумываясь о серьезности происходящего и о своей в этом случае колоссальной ответственности. И тогда со временем сама ситуация создаст если и не неразрешимые, то весьма и весьма сложные проблемы.

Мы уже не раз говорили и вновь повторим, что полярные существа просто обречены встретиться хоть раз в жизни. Но обстоятельства этой встречи могут быть весьма различны; они как раз определяются характером и тяжестью кармического бремени партнеров. Это застарелое бремя, с ним они родились, принесли его в свой нынешний фильм и дополнили тем, что успели накопить до момента своей встречи. Оно, кроме того, отягощается в описанной ловушке Всеобщего Закона, если, угодив в нее, не направить совместные сознательные усилия на то, чтобы прежде всего из нее выбраться, а затем, постепенно избавившись от застарелого бремени, использовать наконец возможность навсегда объединиться в истинный союз полярных существ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.