» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Современное ретро


Современное ретро

Искусство / Обозрение / СТОЛИЧНАЯ ПРЕМЬЕРА

Дмитрий МАРТЫНОВ


Казалось бы, что общего между стремительным XXI веком, с его планшетами и смартфонами последних моделей, и пьесами Арбузова, тихими, лиричными, мелодраматичными, в которых время течёт неторопливо. А между тем эти пьесы, забытые лет на двадцать, достаются с дальних полок и снова становятся частью театрального репертуара: «Жестокие игры», «Мой бедный Марат», «Домик на окраине», «В этом милом старом доме»… Откуда вдруг такой интерес к советскому драматургу?..

Вот и «Старомодную комедию», написанную в 1975 году, снова ставят как столичные, так и провинциальные театры. Премьера и в Центральном академическом театре Российской армии, в Малом зале.

Уже в самом названии «Старомодная комедия» чувствуется грусть по безвозвратно ушедшему и «вышедшему из моды» прошлому. Он и Она, Лидия Васильевна и Родион Николаевич, в брежневскую «застойную» эпоху, как принято сейчас говорить, чувствовали себя мамонтами, динозаврами рядом с молодёжью, вдыхающей жизнь полной грудью. Да и под ярким солнцем, слушая крик чаек, шум моря на берегу Рижского залива, на концертах и экскурсиях по старой Риге можно быть одиноким, если большая часть жизни прошла, а близкого человека нет. И как тогда жить?..

Режиссёр-постановщик Андрей Бадулин считает, что жить надо весело, несмотря ни на что, что старость – не повод отчаиваться и опускать руки даже теперь, когда «на дворе» экономический кризис и кажется, что остаётся только доживать, а не жить. И в его спектакле-комедии, хотя в программке и заявлено уточняющее «почти комедия» (всё-таки воспоминания о родных, погибших на фронте, и сцены расставания никак не могут быть весёлыми), комических сцен больше, чем в советских постановках и экранизациях «Старомодной комедии».

Лидия Васильевна в исполнении Алины Покровской распевает итальянские песни, комично стонет, отрывает в запале пуговицу на пиджаке у главврача и надевает забавную чалму с жёлто-зелёными завитушечками – действительно нечто ехидненькое, как иронично замечает Родион Николаевич. А всё потому, что эта взбалмошная особа хотя сейчас и работает кассиршей, но работает в цирке! Женщине, уверена Лидия Васильевна, «сдаваться… нельзя. Ни при каких обстоятельствах!». Даже если единственного сына она потеряла на фронте, а последний муж ушёл к молодой. Это уже потом героиня Алины Покровской, в прошлом – драматическая актриса, которая пережила величайший успех и забвение, выйдет на сцену в элегантном ненадёванном платье от художника по костюмам Елены Предводителевой. Эффектная и неугомонная, она успокоится рядом с более уравновешенным Родионом Николаевичем.

Главный врач санатория, «представительный мужчина» Родион Николаевич в исполнении Сергея Колесникова, обескураженный поведением немолодой, но бойкой особы, тоже бывает смешон. Он хочет жить по правилам, а в итоге, попав под влияние Лидии Васильевны, танцует, подвернув брюки, шимми и чарльстон.

Арбузовская пьеса даёт актёрам возможность прожить на сцене многогранные человеческие отношения. И А. Покровская с С. Колесниковым работают не в распространённой сейчас манере, когда характеры обрисованы одной краской, а в традициях психологического театра, свойственных русской школе.

Пожилые люди, с разными характерами и привычками, несовместимыми на первый взгляд, и не­ожиданное для них самих чувство, зарождающееся на закате жизни. Отсюда и нелепость в отношениях, и комичность ситуации. Комизм и в звучащей в спектакле музыке композитора Ави Беньямина.

Зал смеётся над шутками. А когда на экране кадры из советского прошлого, сказанную фразу о том, что за один доллар дают 65 копеек, зрители встречают такими продолжительными аплодисментами, что понимаешь: постановка получилась злободневной. Это с одной стороны.

А с другой – история взаимоотношений двух людей расширяется в своём времени и пространстве, выходя за рамки курортной жизни августа 1968 года. И не только за счёт того, что героям тесно и они, как по парку, гуляют по зрительному залу, но и за счёт отсылки ко времени: работает Лидия Васильевна не где-нибудь, а в одном цирке с Юрием Никулиным, а Родион Николаевич поёт про «сбежавшую последнюю электричку» и предлагает пойти в очень-очень модную тогда Таганку. Даже рабочий (артист Вадим Караваев), занимающийся перестановками на сцене и пьющий пиво с вяленой воблой, – тоже черта эпохи. Фоном для сценической истории становится сама советская действительность, шум и скорость времени: на экране проплывают пароходы, движутся поезда, трамваи… Чёрно-белое кино. И на сцене – серая стена, как серые будни… Всё это оттеняется художником Анастасией Глебовой пейзажными полотнами на экране.

Светлое пятно в жизни героев – курортный август и красота негородской природы. Соединение на сцене современного технического и живописного, лирического в работе сценографа воспринимается и как символ гармонии двух начал, и как попытка заинтересовать молодёжную аудиторию. Советская история в современном обрамлении.

И не потому ли сейчас популярен Арбузов, что при всей разнице между нашей действительностью и временем, когда жил драматург, чувства человеческие остаются теми же? А значит, новые одежды к старому, выдержанному, как вино, содержанию – это и есть новомодная «почти комедия». Главное, чтобы было содержание, а форма найдётся.

Анастасия БОРДЕНЮК

Мелодии без границ


Мелодии без границ

Искусство / Обозрение / Международному дню русского романса – быть!


Позвольте поблагодарить «ЛГ» за важную тему, уже не раз возникавшую на страницах издания, – создание и утверждение в России официальной даты – День русского романса. В поддержку этого проекта, инициированного «Литературной газетой» и Международным конкурсом исполнителей русского романса «Романсиада», высказываются деятели культуры, общественные деятели и политики. Совсем недавно и наши зарубежные соотечественники, собравшиеся в Гамбурге на первом европейском конкурсе-фестивале русского романса «Романсиада без границ», горячо поддержали проект и предложили сделать День русского романса международным.

Мы – лауреаты российского конкурса «Романсиада без границ». Это замечательное событие происходит ежегодно, к участию в нём приглашаем артистов-профессионалов и вокалистов-любителей со всей России. Мы также хотим внести свой вклад в поддержку этой замечательной идеи – в российском календаре должен быть День русского романса!

В апреле одна за другой прозвучали две праздничные даты – Международный день рок-н-ролла и Международный день джаза. Можно лишь порадоваться за поклонников этих прекрасных видов музыкального искусства! Надеемся, что и русский романс окажется в этом счастливом ряду престижных и важных жанров.

Конечно, День русского романса должен стать международным – к тому есть все основания: конкурсы, фестивали и концертные программы русского романса с успехом проходят сегодня во многих странах мира и привлекают всё новых и новых поклонников. Но нам, работающим в этом жанре и живущим в периферийных городах страны, хотелось бы иметь возможность громче заявить о себе и быть услы­шанными. В Международный день русского романса мы сможем быть ближе к столичным и зарубежным мастерам романса, этот день подарит новые творческие возможности и сократит расстояния.

Утверждение Международного дня русского романса как официальной даты не отнимет бюджетных средств. Но высокое внимание к этому удивительному искусству, безусловно, поднимет понятие о его ценности и необходимости в современном мире, поможет изменить ложные представления о музейной закостенелости жанра: развитие романса продолжается, и подтверждением тому – и полемика на страницах «ЛГ», и наша большая работа во славу любимого романса в самых разных уголках страны.

Лауреаты Всероссийского конкурса исполнителей русского романса «Романсиада без границ»:

Евгений ШТЕЙНМИЛЛЕР , солист Томской областной филармонии ; Анна СИДОРЕНКО , солистка Курской областной филармонии ; Лилия ТРЕТЬЯКОВА , солистка Удмуртской государственной филармонии ; Татьяна СЕМЕРЬЯНОВА , солистка Омской областной филармонии ; Динар БАЙТЕМИРОВ , Гатчина ; Фарида БЕЛОВА , Коломна ; Любовь МАВЛЯНОВА , Саратов ; Вадим СТАРОДУБЦЕВ , Орск ; Евгений ЧЕТВЕРИКОВ , Петровск ; Елена КОРНИЕНКО , Моздок


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6551 ( № 17 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.