» » » » Марк Пальчик - Реальна ли реальность?


Авторские права

Марк Пальчик - Реальна ли реальность?

Здесь можно купить и скачать "Марк Пальчик - Реальна ли реальность?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Пальчик - Реальна ли реальность?
Рейтинг:
Название:
Реальна ли реальность?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реальна ли реальность?"

Описание и краткое содержание "Реальна ли реальность?" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены энергетические медитационные практики саморазвития. Эти практики обладают высокой эффективностью и предназначены для решения разнообразных личных и профессиональных задач. В книге приведено несколько десятков интеграционных техник, позволяющих решать проблемы разного уровня.

Предлагаемый подход возник как синтез идей современной квантовой физики и результатов моделирования энергетических практик древних духовных традиций. В этом подходе любая проблема, с которой сталкивается человек, может рассматриваться как следствие искажений и ошибок восприятия, а не объективных особенностей внешнего мира. Медитационные энергетические практики позволяют восстановить подлинное восприятие реальности и увидеть пути решения каждой проблемы, опираясь на возникшее в процессе выполнения практик чувственное (интуитивное) знание сюжета и возможных вариантов его развития. Это открывает доступ к решению масштабных задач, рассчитанных на большой временной период, что особенно интересно в бизнес-контексте.

В предлагаемом здесь подходе внешняя реальность человека и его бизнес рассматривается как продолжение внутреннего пространства личности. В нем обнаруживаются особые состояния, переживаемые как протест, раздражение, уныние, растерянность, неверие в себя и иные проявления бессилия. Такие состояния не осознаются, но являются частью стратегий мышления, принятия решений и некоторых форм поведения. Субъективно это переживается как внешние «объективные» трудности, но для них всегда существуют внутренние причины. В таком подходе любое неблагоприятное сочетание внешних обстоятельств рассматривается как знак, указывающий на подобные внутренние ограничения.

В книге предлагается уникальная технология «выслеживания» и трансформации упомянутых ограничений. Владея этими технологиями можно создавать все необходимые внутренние изменения, ведущие к решению каждой проблемы без привлечения внешних ресурсов. Таким образом, каждая внешняя трудность помогает познавать себя и расширять свои возможности и границы в таком темпе и масштабе, который необходим для решения актуальных задач. Бизнес и личная жизнь превращается в путь познания и развития.






Явление стресса в этом подходе связывается с существованием предела повышения скорости восприятия и реагирования. Для каждого человека такой предел индивидуален. Он задается искажениями внутренней аксиоматики — жесткими эмоциональными реакциями и убеждениями, глубинными страхами и опасениями. Любое из таких явлений (искажений) снижает слой, скорость восприятия и реагирования, а, следовательно, и скорость мышления.

Важно понимать, что каждое искажение можно отнести к определенному слою. При переходе от высоких слоев к более низким скорости всех энергетических процессов снижаются. Таким образом, предел скорости мыслительных процессов тем ниже, чем ниже в иерархии уровней сознания располагается данное искажение внутренней аксиоматики.

В настоящее время предел скорости мышления и восприятия достигается все чаще, т. к. темп жизни существенно ускоряется.

В тех случаях, когда скорость мышления оказывается недостаточной для решения актуальных задач, они становятся источником стресса. Внешние воздействия воспринимаются как чрезмерное давление мира. Субъективно они переживаются с сильной негативной эмоцией и воспринимаются как стресс.

Такое переживание сопровождается усилением хронических телесных напряжений. Последние представляют собой микроскопические мышечные спазмы, которые снижают[20] чувствительность, блокируют движение энергии и замедляют все связанные с этим процессы, включая восприятие и мышление.

Вызванные стрессом мышечные напряжения снижают способность к чувственному восприятию внешней реальности, т. к. снижается способность к расфокусировке внимания[21], а концентрация захватывается тревожащими фрагментами контекста. В результате осознается лишь весьма ограниченное число фрагментов проблемы, часть фрагментов не осознается; восприятие становится неполным, что сопровождается искажениями смысла происходящего. Некоторые проблемы начинают казаться неразрешимыми; в других случаях возникает соблазн прибегнуть к компромиссу, или воспользоваться иным общепринятым приемом. Все эти явления ведут к замедлению или остановке мышления.

В конце концов, человек почувствует себя в тупике, испытывая отчаяние и бессилие. Субъективно это переживается как следствие внешних (объективных) причин.

Таким образом, мы получаем замкнутый цикл: переживание стресса снижает возможности мышления и скорость реакций, что, в свою очередь, усиливает переживание стресса. Иначе говоря, стресс замедляет мышление, а замедление мышления усиливает стресс. В результате формируется устойчивый (ограничивающий) стандарт мышления для данного типа ситуаций.

Как уже упоминалось, в духовных традициях считается, что каждый имеет достаточно силы и ресурсов, чтобы справляться со всеми испытаниями, посылаемыми судьбой (этот же принцип декларируется во многих психологических направлениях.) Однако у человека, не укорененного в традиции, часть энергетических ресурсов может блокироваться на предыдущих этапах жизни. Тогда любое достаточно быстро текущее событие превращается в разрушительный и непреодолимый стресс. В данном подходе оно рассматривается как знак, указывающий на необходимость восстановления требуемого уровня силы, ресурсов и способности к целостному мышлению.

10. Развитие чувствительности и концентрации

Как это ни парадоксально, чувствительность можно развивать, только развивая концентрацию. Далее это утверждение будет обосновано.

Прежде всего заметим, что тонкая чувствительность связана с расфокусировкой внимания. Расфокусированное внимание позволяет осознавать множество ощущений одновременно, что субъективно может переживаться как более тонкое целостное ощущение. Чем больше объем расфокусированного внимания, тем тоньше чувствительность.

Отсюда следует, что расфокусировка и порождаемая ею чувствительность зависят от слоя внутренней территории, из которого воспринимается внутреннее и внешнее пространство (высоким слоям соответствует большой внутренний объем и, следовательно, количество одновременно воспринимаемых ощущений). В свою очередь, возможность перемещать сознание в тонкие слои зависит от силы концентрации.

10.1. Условия и перспективы развития чувствительности

Можно говорить о том, что чувствительность и способность к расфокусировке внимания зависят от уровня личноcтной зрелости.

В частности, новорожденный ребенок обладает высокой чувствительностью, но только в пределах первого-второго и частично третьего слоев. Он осознает мир фрагментарно, видит только детали, т. е. воспринимает отдельные элементы (фрагменты) целого. Порождаемые ими фрагментарные ощущения занимают малый пространственный и временной объемы, характерные для второго – третьего слоев, имеют высокую интенсивность и малую глубину.

Любой объект или сюжет материального мира может восприниматься ребенком в виде хаотического множества мелких, иногда бесформенных элементов, различающихся цветом, звуком и другими характеристиками. Однако ребенок не восприимчив к более тонким ощущениям высоких слоев, передающим смысловое содержание внешней реальности. Например, нажатие кнопки выключателя и вспышка света должны восприниматься как единое явление, которое связано с понятием светильник. Этому понятию соответствует более тонкое ощущение, возникающее как реакция на образ светильника.

Навык воспринимать эти тонкие ощущения формируется постепенно, по мере того как расширяется масштаб осознания ребенка[22]. Конкретные сочетания внешних элементов наделяются «именами», и в дальнейшем им приписываются определенные смыслы как отдельным объектам окружающего мира. (В толтекской традиции этот процесс определяется как фиксация точки сборки.)

Для этого ребенок должен научиться осознавать связи между отдельными элементами, объединяя их в группы. Во внутренней территории отдельным элементам единой группы соответствуют фрагментарные ощущения, они могут относиться ко второму или третьему слою и иметь высокую интенсивность. Но группе элементов в целом, т. е. реальному объекту или сюжету внешнего мира, соответствует (после осознавания связей между элементами) более тонкое ощущение, передающее смысл. Такие тонкие ощущения занимают большой объем, имеют меньшую интенсивность, но большую глубину. Они относятся к высоким слоям.

Чем более высокий слой доступен для осознания, т. е. чем больше масштаб расфокусировки внимания, тем более тонкие и масштабные смыслы и ощущения воспринимаются.

Таким образом, чувствительность развивается вместе с развитием осознания и ростом слоя восприятия, становясь все более утонченной. Ребенок не способен чувствовать тонких смыслов, доступных юноше или взрослому, которые, в свою очередь, лишены чувствительности седьмого-восьмого слоев.

Рассмотрим, в качестве примера, трехмерное изображение куба на рисунке 20 (с. 65). Если воспринимать это изображение из второго слоя, то мы можем увидеть отдельные вершины, в каждой из которых сходятся три линии. Каждой вершине соответствует фрагментарное ощущение. Таков смысл изображения, воспринимаемый из второго слоя. Наблюдая изображение из третьего слоя, мы можем видеть отдельные плоскости, образованные четверками точек. Восприятие каждой плоскости сопровождается одним ощущением – более тонким, чем фрагментарные ощущения отдельных вершин. Наконец, воспринимая изображение из четвертого и пятого слоев, мы можем увидеть куб – в одном или двух разных вариантах. Каждому из двух вариантов соответствует особое, еще более тонкое ощущение. Эти тонкие ощущения обладают меньшей интенсивностью и большей глубиной, чем ощущения плоскостей.

Итак, ребенок видит только вершины; подрастая, он начинает видеть плоскости; подросток видит тот или иной вариант куба; юноша способен осознавать оба варианта[23].

Из этого примера можно видеть, как чувствительность возрастает с ростом слоя и уровня зрелости. По мере того как чувствительность ребенка развивается, ему становятся доступны более тонкие ощущения мира вещей. Он начинает легко ориентироваться в этом мире, опираясь на ощущения целого. Юноше и взрослому доступны тончайшие ощущения, касающиеся смыслов внешних сюжетов и собственных действий. Эти тонкие ощущения имеют малую интенсивность, большую глубину и относятся к пятому-шестому и более тонким слоям. Для перехода в эти тонкие слои необходим высокий уровень концентрации внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реальна ли реальность?"

Книги похожие на "Реальна ли реальность?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Пальчик

Марк Пальчик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Пальчик - Реальна ли реальность?"

Отзывы читателей о книге "Реальна ли реальность?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.