» » » » Марк Пальчик - Реальна ли реальность?


Авторские права

Марк Пальчик - Реальна ли реальность?

Здесь можно купить и скачать "Марк Пальчик - Реальна ли реальность?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Пальчик - Реальна ли реальность?
Рейтинг:
Название:
Реальна ли реальность?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реальна ли реальность?"

Описание и краткое содержание "Реальна ли реальность?" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены энергетические медитационные практики саморазвития. Эти практики обладают высокой эффективностью и предназначены для решения разнообразных личных и профессиональных задач. В книге приведено несколько десятков интеграционных техник, позволяющих решать проблемы разного уровня.

Предлагаемый подход возник как синтез идей современной квантовой физики и результатов моделирования энергетических практик древних духовных традиций. В этом подходе любая проблема, с которой сталкивается человек, может рассматриваться как следствие искажений и ошибок восприятия, а не объективных особенностей внешнего мира. Медитационные энергетические практики позволяют восстановить подлинное восприятие реальности и увидеть пути решения каждой проблемы, опираясь на возникшее в процессе выполнения практик чувственное (интуитивное) знание сюжета и возможных вариантов его развития. Это открывает доступ к решению масштабных задач, рассчитанных на большой временной период, что особенно интересно в бизнес-контексте.

В предлагаемом здесь подходе внешняя реальность человека и его бизнес рассматривается как продолжение внутреннего пространства личности. В нем обнаруживаются особые состояния, переживаемые как протест, раздражение, уныние, растерянность, неверие в себя и иные проявления бессилия. Такие состояния не осознаются, но являются частью стратегий мышления, принятия решений и некоторых форм поведения. Субъективно это переживается как внешние «объективные» трудности, но для них всегда существуют внутренние причины. В таком подходе любое неблагоприятное сочетание внешних обстоятельств рассматривается как знак, указывающий на подобные внутренние ограничения.

В книге предлагается уникальная технология «выслеживания» и трансформации упомянутых ограничений. Владея этими технологиями можно создавать все необходимые внутренние изменения, ведущие к решению каждой проблемы без привлечения внешних ресурсов. Таким образом, каждая внешняя трудность помогает познавать себя и расширять свои возможности и границы в таком темпе и масштабе, который необходим для решения актуальных задач. Бизнес и личная жизнь превращается в путь познания и развития.






Высшие уровни внутреннего наблюдателя ассоциируются с «истинным Я», или «высшим Я», которое иногда становится доступным в расширенных и трансперсональных состояниях сознания. Как считается в духовных традициях, оно постигается в процессе длительной внутренней эволюции.

Однако на начальных ее этапах, в детском и подростковом периоде, внутренний наблюдатель «приходит» извне, внося этические и поведенческие стандарты, свойственные данному сообществу. Эти стандарты могут быть ниже или выше, в зависимости от уровня развития общества. Они транслируются через религиозную традицию и светский социум и рассматриваются как проявление, возможно профанное (упрощенное), неких высших принципов (Божественной воли).

Таким образом, внутренний наблюдатель нижних уровней (обыденных состояний сознания) формируется в процессе социальной адаптации в детском и подростковом возрасте и содержит набор так называемых «объективных критериев» оценки происходящего – как во внешнем мире, так и о внутреннем пространстве личности. Эти оценочные критерии представляют собой синтез социальных стандартов и внутренних (ценностных) предпочтений личности. Такие критерии остаются стабильными на протяжении достаточно больших временных периодов – иногда в течение всей жизни – и с трудом поддаются изменению. Нередко решение проблемы связано с необходимостью подобных изменений.

Иногда такие критерии представлены в сознании в виде «твердых» убеждений и, время от времени, порождают внутренние конфликты.

10.5. Конфликты «Я» и внутреннего наблюдателя

При обдумывании конкретной ситуации можно обнаружить разнообразные ощущения – телесные отклики на образы и мысли. Некоторые из этих ощущений связаны со спонтанным «Я», другие – с внутренним наблюдателем. Оба типа откликов могут проявиться в любой части тела. Субъективная классификация подобных ощущений-откликов требует некоторой тренированности.

Как правило, телесные отклики, связанные со спонтанным «Я», более эмоциональны, ассоциируются с ощущением «я хочу», и расположены на передней стороне тела.

Телесные отклики, касающиеся внутреннего наблюдателя, ассоциируются с ощущением «я должен» и расположены в верхней части спины и в затылке или горле.

В качестве тренировки можно исследовать телесные реакции, произнося поочередно «я хочу» и «я должен». Предварительно следует расфокусировать внимание во всем теле, и направить внутрь. Внимательный наблюдатель обнаружит телесную реакцию на каждую из этих фраз. Большинство людей в первом случае чувствуют реакцию в области солнечного сплетения, груди и горла, а во втором случае – в области верхней части спины, затылка, ключиц, горла, иногда в плечах.

Как уже говорилось, внутренний наблюдатель является представителем (как правило, профанным) высшего начала внутри человека, т. е. принадлежит не ему самому, а более высокой инстанции – эгрегору, социуму, «Духу», …

По этой причине внутренний наблюдатель слабо поддается спонтанным желаниям – произвольным воздействиям, которые инициируются спонтанным «Я». В частности, сложно менять расположение наблюдателя во внутренней территории или характер его оценок.

С точки зрения психологических категорий взаимодействие «Я» и наблюдателя можно рассматривать как взаимодействие детской и взрослой частей личности. С каждой из них можно связать субличность. Детская часть живет во власти спонтанных желаний и представляет иньскую субличность, а взрослая следует чувству долга, являясь янской.

Сталкиваясь с проблемой выбора, каждый может оказаться в состоянии внутреннего конфликта, переживаемого как протест спонтанного «Я» против оценок наблюдателя. Это конфликт между «детской» и «взрослой» субличностями или, другими словами, конфликт между «хочу» и «должен».

Обычно такой конфликт инициирован потерей одной из связей (см. рис. 24, с. 92), и взаимодействие между «Я» и наблюдателем осуществляется по одной из двух схем, изображенных на рисунке 25.


Рис. 25. Схема внутреннего конфликта. Одна из инстанций – «Я» или внутренний наблюдатель – оказывается подавленной.


В обоих случаях процесс мышления заменяется интенсивным внутренним диалогом, который ведется между «Я» и наблюдателем в состоянии конфликта.

В первом из двух представленных на рисунке вариантов преобладает внутренний наблюдатель. Человек с такой внутренней организацией оказывается во власти социальных стандартов. Он ищет опору в «твердых убеждениях» и неосознанно переносит на них всю ответственность за решения. Страх спонтанных проявлений присутствует во многих его решениях и действиях. Часто этот страх слабо осознается, или не осознается вообще. «Я должен» и «нельзя» становятся основными категориями во внутренних диалогах и основными опорами в принятии решений. Человека ведет привычка следовать правилам и явным или неявным запретам. Постоянно присутствующий тайный страх их нарушить постепенно спазмирует мышцы, что снижает эмоциональную чувствительность. Однако тот же страх вынуждает человека развивать концентрацию и волю: собственные желания плохо осознаются и подменяются склонностью к ментальному анализу, требующему концентрации. Спонтанное «Я» ослаблено страхом и потому всегда уступает чувству долга – внутреннему наблюдателю.

Во втором случае преобладает спонтанное «Я». Воля и концентрация оказываются несколько подавленными по сравнению с силой желания. Такого человека ведет захваченность (переживанием, идеей, делом, перспективой и т. д.). Однако внешне это выглядит как сильная концентрация. Например, ребенок, захваченный компьютерной игрой, или взрослый, захваченный спортивной азартной игрой. Собственная концентрация в этом случае не работает. Все внимание захвачено привлекшим его объектом и движется синхронно с ним, будучи полностью управляемым извне. Спонтанное «Я» усилено захваченностью и преобладает над внутренним наблюдателем (чувством долга).

Таким образом, страх и захваченность блокируют взаимодействие «Я» и наблюдателя, порождая внутренние диалоги и конфликты между ними.

Действуя стратегически, такой человек должен посвятить некоторое время телесным практикам, наиболее эффективным в данном случае. Эти практики приведены в главе 20. В нашем подходе они организованы таким образом, чтобы максимально быстро снизить власть любого страха – страха оценок или страха нарушать правила, страха неуспешности, проигрыша в делах, …, а также власть захваченности сильными переживаниями, успехом в делах, карьерой и т. д.

10.6. Эволюция внутреннего наблюдателя и перспективы

Существенно, что снижение страха не подчиниться правилам и стандартам вовсе не означает, что человек начнет их нарушать. Трансформация страхов сопровождается развитием концентрации, взрослением «подростковой» (в будущем – «взрослой») части личности и переходом ее на «юношеский» уровень[26]. Подросток нуждается во внешних правилах и стандартах, потому что у него еще нет силы для самостоятельных решений. Как правило, подростковый страх нарушать стандарты не осознается и иногда проявляется через другую полярность – протест или деструктивную активность. Поэтому подросток должен действовать по правилам и должен бояться их нарушить. Обычно так и происходит. Юноша способен принимать решения самостоятельно; он может следовать правилам в той степени, в какой они уместны, выполняя их осознанно и добровольно, а не из страха. Для этого ему необходимо трансформировать все страхи, которые удается обнаружить, выслеживая внешние стрессы.

Личностное взросление сопровождается усилением внутреннего наблюдателя и возрастанием уровня осознанности, которая в данном случае представлена способностью наблюдателя занимать позицию в более тонких слоях и осознавать более широкие контексты. Это сопровождается развитием и усилением его более тонких инстанций, расположенных в более тонких слоях внутренней территории, в ее высших измерениях. Появляется способность к невовлеченному осознаванию внутренних позиций, диктуемых социальными стандартами. Из разных внутренних состояний дается разная оценка одному и тому же явлению. Таким образом, позиция внутреннего наблюдателя становится переменной величиной и лишается «объективной» обусловленности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реальна ли реальность?"

Книги похожие на "Реальна ли реальность?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Пальчик

Марк Пальчик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Пальчик - Реальна ли реальность?"

Отзывы читателей о книге "Реальна ли реальность?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.