» » » » Сергей Иванов - Бхагавада-пурана


Авторские права

Сергей Иванов - Бхагавада-пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иванов - Бхагавада-пурана
Рейтинг:
Название:
Бхагавада-пурана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхагавада-пурана"

Описание и краткое содержание "Бхагавада-пурана" читать бесплатно онлайн.



«Бха́гавата-пура́на» (санскр.भागवतपुराण,Bhāgavata-PurāṇaIAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad BhāgavatamIAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

Содержит описание различныхаватар, в разные эпохи низошедших в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания иосвобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Веди она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песни перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его деяния во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги и грядущие катаклизмы на Земле.

Предлагаем вам пересказ сути Бхагавад Пураны






Сейчас услышь о периодах кальпы и об уничтожении Вселенной. Тысяча циклов из четырёх юг образует день Брахмы. За этот период приходят и уходят четырнадцать Ману.

После каждого дня Брахмы в течение его ночи, которая равна по продолжительности дню, происходит уничтожение. Три мира подвергаются разрушению. Это называется периодическим уничтожением, во время которого изначальный творец, Нараяна, возлежит на ложе Ананта Шеши и поглощает Вселенную в Себя, пока Брахма спит. Когда две половины жизни Брахмы подходят к концу, уничтожаются семь основных элементов метатворения. Во время уничтожения элементов Яйцо, заключающее в Себе объединение элементов творения, подвергается уничтожению.

Как только приблизится уничтожение, на Земле не будет дождей в течение ста лет. Засуха приведёт к голоду, и люди будут пожирать друг друга.

Солнце выпьет воду из океана, из существ и из Земли.

Изо рта Санкаршаны выйдет Огонь. Переносимый силой Ветра этот Огонь опалит Вселенную. Сфера воспылает. Ветер разрушения будет дуть больше, чем тысячу лет, и небо станет серым.

После этого на небе соберутся тучи, и будут изливать потоки дождя в течение тысячи лет.

Яйцо наполнится водой, и всё растворится в Океане. Когда Вселенная будет затоплена, вода отберёт у земли запах, и элемент земли, лишённый своей особенности, будет растворён. Элемент огня отберёт вкус у элемента воды, который, лишённый своей особенности, сольётся с огнём. Воздух вберёт в себя форму, присущую огню, и огонь, лишённый качества формы, сольётся с воздухом. Элемент эфира отберёт качество прикосновения у воздуха, и воздух войдёт в эфир. Эго в гуне невежества овладеет звуком, качеством эфира, после чего эфир вольётся в Эго. Эго в гуне страсти заберёт способности чувств, и Эго в гуне благости поглотит покровителей частей тела.

Махат поглотит Эго, и Махат сольётся с благостью, страстью и невежеством. Эти гуны настигнет Природа, приводимая в движение Временем. Эта Первоматерия — не подвластна шести видам преобразований, вызываемым влиянием Времени. У Неё нет ни начала, ни конца. Она является Причиной творения.

В Первоматерии не существует речи, ума и тонких элементов, берущих начало из Махата, и нет там гун. Нет там жизненного воздуха, нет Разума, нет чувств или полубогов. Нет там планетных систем, и нет там состояний сознания — сна, бодрствования и глубокого сна. Нет там эфира, воды, земли, воздуха, огня или Солнца.

Энергии Пуруши и Материи, влекомые силой Времени, лишаются своих возможностей и сливаются.

Остаётся Сознание, Которое является основой Разума, Чувств и Объектов восприятия. Всё, что имеет начало и конец, является нереальным, ибо объекты чувств — не отличны от их причины. Свет, глаза и форма — не отличны от первоэлемента огня. Ум, чувства и восприятие чувств не имеют существования, отдельного от Реальности, хоть Она и остаётся отличной от них. Три состояния ума называются бодрствованием, дремотой и сном. Но многообразие ощущений, создаваемых этими состояниями, являются иллюзией.

В Истине нет двойственности. Видящий различия — невежда. Бог, недоступный чувствам, описывается в разнообразных терминах различными типами людей. Когда путы эго, связывающие душу, разрублены мечом Знания, раскрывающегося по мере осознания Атмана, такое состояние называется окончательное уничтожением материального существования.

Творение и уничтожение происходит постоянно. Тела существ подвергаются изменениям под влиянием потока Времени.

Я поведал тебе о четырёх типах уничтожения: постоянное, периодическое, элементарное и окончательное.

Заключительные наставления Шуки

Эта Бхагавад Пурана описала Душу Вселенной, Господа. Из Его милости рождается Брахма, а из Его гнева рождается Рудра. Царь, оставь мысли: «Я умру». В отличие от тела ты не рождаешься. Не было времени в прошлом, когда ты не существовал, и ты не будешь уничтожен в будущем.

Ты не примешь рождения вновь в форме сыновей или внуков. Ведь ты — отличен от тела. Во время пробуждения каждый может увидеть, что его тело является продуктом пяти элементов. Поэтому нужно осознать, что душа — отлична от тела, которое она наблюдает, и она является нерожденной и неумирающей. Когда грубое и тонкое тела исчезают, индивидуальное существо, пребывавшее в них, осознаёт единство с Брахманом. Иллюзия создаёт ум. Ум создаёт тела, объекты чувств и деяния души. Поэтому, из-за Иллюзии душа ввергнута в океан существования.

Душа в теле является самосветящейся и отличной от тела. Медитируя на Васудеву, и обратившись к философским размышлениям, ты должен исследовать своё «Я», пребывающее в теле. Змей Такшака, посланный проклятием брахмана, не сожжёт твоё «Я». Ты должен размышлять: «Я — не отличен от Брахмана и Брахман — не отличен от меня». Осознав это и погрузившись в Я, ты не увидишь змея Такшаку, когда он приблизится к тебе и ужалит тебя. Ты не увидишь умирающего тела и материального мира вокруг себя, потому что ты осознаёшь себя, как отдельного от них.

Уход Парикшита

Сута сказал: «Выслушав всё, что было поведано ему Шукой, Парикшит приблизился к его лотосным стопам. Склонив голову к стопам Шуки и сложив молитвенно ладони, он сказал: «Я достиг цели своей жизни, ибо ты оказал мне милость. Ты поведал мне истории о Хари, Причине мира.

Теперь я не боюсь ни Такшаки, ни смерти, ибо я погрузился в Брахмана, дарующего бесстрашие и блаженство. Позволь мне погрузить ум, очищенный от желаний, в Него и так оставить тело. Ты открыл мне познание Господа. Я утвердился в Знании и осознании Себя, и моё невежество исчезло».

Сута сказал: «Сын Бадараяны дал ему разрешение и ушёл.

А Парикшит уселся на берегу Ганги на сиденье, сделанное из травы куша, кончики стеблей которой смотрели на восток, и повернулся лицом на север. Достигнув совершенства йоги, он обрёл осознание Себя и был свободен от привязанности и сомнения. Йог зафиксировал ум на своём Духе и перешёл к медитации на Всевышнего. Его жизненный воздух прекратил циркулировать, и он стал неподвижным.

Летучий змей скрыл себя под видом брахмана, приблизился к царю и ужалил. Тело мудреца было сожжено огнём яда. Раздался крик скорби, и полубоги, демоны, люди и другие создания изумились, услышав его.

Джанамеджая, услышав, что его отец укушен Такшакой, пришёл в негодование, и по его велению дваждырожденные совершили великое жертвоприношение, в котором на жертвенном огне были предложены все змеи мира. Когда Такшака увидел, что даже самые могущественные змеи погибли в огне того жертвоприношения, он переполнился страхом и обратился к Индре за защитой. Тогда царь решил испепелить Такшаку вместе с Индрой с помощью мистической силы брахманов.

Брихаспати, сын Ангиры, увидев Индру падающим с небес с Такшакой, приблизился к царю и сказал: «Правитель людей, недостойно этому царю змей погибнуть от твоей руки, так как он испил нектар бессмертия. Поэтому он не подвержен старению и смерти.

Царь, останови жертвоприношение, которое было начато с намерением причинить вред другим. Многие невинные змеи уже сгорели. Следует переносить превратности судьбы». И Джанамеджая сказал: «Да будет так».

Каждый должен терпеть оскорбления и не упускать возможности оказать почтение. Избавившись от отождествления с телом, никто не должен враждовать».

Шаунака сказал: «Сута, расскажи нам, как Паила и другие ученики Вьясы рассказали и разделили Веды». Сута сказал: «Первая вибрация звука появилась в сердце Брахмы. Каждый может ощутить эту вибрацию, когда он прекращает внешнее слушание. Поклоняясь этой форме Вед, йоги-мистики очищают свои сердца от загрязнения, вызванного нечистотой материи, деятельности и исполнителя, и так они достигают свободы от повторяющихся рождения и смерти. Из этой вибрации возникает Омкара, состоящая из трёх звуков. Омкара проявляется в чистом сердце. Она является воплощением Истины.

Омкара — звук. Познавший Я слышит его. Пространство Ведического Знания возникает из Омкары, Который появляется из Духа. Омкара является Истиной, сущностью и семенем Ведических гимнов. Омкара проявляет три изначальных звука — А, У, М. Эти три, поддерживают тройственные аспекты существования, включая три гуны Природы, Риг, Яджур и Сама Веды, планетарные системы Бхур, Бхувах и Свар, и три состояния сознания: бодрствующее, сон и глубокий сон. Из Омкары Брахма создал другие звуки. Брахма использовал эти звуки, чтобы произвести из своих четырёх лиц четыре Веды, которые появились вместе с Омкарой и семью мантрами планетарных систем.

Брахма обучил этим Ведам сыновей, которые были мудрецами среди брахманов, знатоками Закона. Они передали Веды сыновьям. Во всех циклах, состоящих из четырёх юг, получали эти Веды по цепи преемственности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхагавада-пурана"

Книги похожие на "Бхагавада-пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иванов

Сергей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана"

Отзывы читателей о книге "Бхагавада-пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.