Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Конечно, Кришна очень добр и Ему не нравится, что мы находимся в таком падшем состоянии. Как матерям не нравится, когда дети постоянно приходят грязные, матери пытаются их отчистить, а дети постоянно снова пачкаются. И Кришна, будучи Верховным отцом и матерью всех нас, постоянно заботится о нас, пытается нас очистить, чтобы видеть нас в чистом состоянии. В ведических писаниях, которые являются вечным руководством для всех живых существ, говорится о том, что очистительный процесс для нас называется праяшчита — покаяние. Веды отличаются, при всём нашем уважении к другим писаниям, очень сильно и от Корана, и от Библии, и от Торы тем, что это санатана дхарма — вечное знание для всех живых существ. Праяшчита — это процесс, который аннулирует последствия грехов. Как на вашем компьютере, если вам не нравится картинка, то вы нажимаете на одну кнопку и всё, картинка стирается. Обычно последствия грехов надо испытать на себе, чтобы избавиться от них. Но есть также безболезненный способ устранения последствий грехов. Например, в ведах говорится, что если кто-то нанес вред животному, то праяшчита — это совершить омовение в священном водоеме. Если вы солгали, то вы должны послужить правдивому брахману и так далее. Последствия грехов уйдут. Если вы украли что-то ценное, праяшчитой было сделать пожертвование. Процесс праяшчиты всё облегчает, не надо проходить сложные процедуры. В Кали-югу у нас даже на это нет времени. У многих из нас время для духовной жизни ограничивается воскресным пиром раз в неделю. Но этого может быть недостаточно для очищения нашего грязного сердца. Поэтому в Кали-югу дается очень простой процесс покаяния.
В «Падьявали» Рупы Госвами говорится, что листик туласи, предложенный лотосным стопам Нрисимха-шалаграма, очищает даже грехи убийцы. Вода, которая омыла лотосные стопы Нрисимха-шалаграма, разрушает грехи вора. Пища, предложенная Нрисимха-шалаграму, нейтрализует грехи пьяницы. Затем говорится очень интересно. Говорится, что искреннее предание лотосным стопам Нрисимха-шалаграма, нейтрализует последствия греха разврата с женой духовного учителя. Дальше ещё более интересно. Общение с преданным Нрисимха-шалаграма, нейтрализует последствия оскорбления преданных. Это необычная слава поклонения Нрисимха-шалаграму. И этот стих можно найти в «Падьявали», хотя этот сборник посвящен славе преданного служения Кришне, преданным и, в конечном счете, развития нашей преданности Радхе и Кришне. Поэтому всё очень просто, если мы хотим очистить сердце и развить сознание Кришны, можно просто завести Нрисима-шалаграм. У кого из вас есть Нрисимха-шалаграм? Что же делать? Хотя Нрисимха-шалаграму должны поклоняться тьяги — отреченные личности. Поклонение шалаграму находится на очень высоком уровне. В наше время это становится очень популярным в ИСККОН, но стандарты Прабхупады были намного выше. В 1976 году Шрила Прабхупада говорил, что никак не соберется познакомить преданных ИСККОН с поклонением шалаграмам, потому что он не чувствует, что их стандарты достаточно высоки, что они готовы принять такое поклонение. Традиционно, в ведической культуре брахманы поклонялись одному шалаграму. «О дорогой Господь! Ты не камень, ты являешься сыном Нанды-махараджа!».
Те преданные, которые получают благословения духовного учителя на поклонение Нрисимха-шалаграму, должны четко осознавать, что это из себя представляет. Это не игрушка и не кукла: «Ой, какой ты красивый, я тебя так люблю!». У нас должны быть не такие отношения с божествами. Мы должны поклоняться Господу с почтением, Он господин, а мы — слуги. Слуга должен чувствовать себя всегда в небольшом напряжении перед господином, понимая, что не должен совершать ошибки, выполняя свои обязанности. Однажды, преданные ИСККОН пошли к одному из духовных братьев Шрилы Прабхупады, который не завидовал Прабхупаде, поддерживал его, чтобы пообщаться с ним и спросить, каковы последствия оскорблений, нанесенных в поклонении шалаграму. И этот преданный сказал, что если кто-то совершает оскорбления в поклонении шалаграма- шиле, то еще большой вопрос, останутся ли у него целыми руки-ноги. Это говорится не для того, чтобы кого-то из вас напугать, а для того, чтобы помочь понять, насколько серьезное занятие — поклонение Господу в этой форме.
В «Нектаре преданности» целая глава посвящена оскорблениям, которые необходимо избегать в поклонении божеству, поэтому мы должны понять, что Господь на нашем уровне не просто наш друг, а это наш господин. Особенно в отношении Нрисимха-шалаграма. В шастрах говорится, что Он всё у вас заберет. Это может быть очень благоприятно для санньяси, всё потерять, но для грихастхи, который совершает неуклонный, но постепенный прогресс в сознании Кришны, это может быть не очень желанно. Поэтому, если мы рассмотрим наше положение, то, похоже что нам не так легко избавится от последствий грехов, как принять махапрасад или выпить чаринамриты Нрисимха-шалаграма. А что же нам делать? Ведь анартха-нивритти наступает до уровня бхавы или премы, это научный процесс. Шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартах-нивритти. Мы следуем процессу духовного развития постепенно, от шраддхи переходя к общению с преданными, затем к выполнению практического служения, очищению сердца, развитию вкуса, любви. Каким же образом мы будем очищать своё сердце, если мы не можем поклоняться шалаграма-шиле? Но мы должны помнить, что Кришна описывается как лучший друг всех живых существ. Как, например, мать и отец особым образом будут относиться к ребенку- инвалиду. По сравнению с теми, кто жил в предыдущие эпохи, мы реальные инвалиды в духовной жизни. Просто какие-то огрызки прошлых великих цивилизаций. Мы можем судорожно копаться в священных писаниях в поисках метода, с помощью которого мы могли бы духовно развиваться. В поисках решения нашей дилеммы мы можем наткнуться на следующее: сосредоточьтесь на Шримад-Бхагаватам, это наше самое важное писание. И мы можем через одиннадцать Песен Шримад Бхагаватам пройти и так и не найти решения наших проблем. И читая двенадцатую Песнь, прочитав первую и вторую главу так ничего и не найти. Но в третьей главе мы можем найти, в полном отчаянии дочитав до 51 текста, в котором говорится о решении всех проблем. Что мы, жители Кали-юги, можем достичь того же совершенства, что и святые прошлых эпох, благодаря знанию, содержащемуся в одной шлоке.
Мой дорогой Царь, хотя Кали-йуга и является океаном нечистого, у этой эпохи все же есть одно хорошее качество: Просто воспевая славу Кришне, каждый может освободиться от материального рабства и вознестись в трансцендентное царство.
Как опытные юристы могут найти средство, как обойти любой закон. Они могут выиграть безнадежное дело, найдя какое-нибудь исключение из правил, маленький закон, благодаря интерпретации которого, они побеждают. Кто-то из ведических ученых может возмущаться: «Что происходит в Кали-югу, ведь эти западные люди не должны возвращаться домой назад к Богу!». Это происходит благодаря тому, что сам Господь пришел как юга-аватара и дал нам самый могущественный процесс духовного развития — воспевание святого Имени, благодаря которому человек может не просто очиститься, а вернуться домой назад к Богу. Это не происходит в каждую Кали-югу. Эта Кали-юга очень особенная. Стопы Господа Чайтаньи Махапрабху освятили эту планету и нам надо пользоваться этим преимуществом. Например, перед каждым Рождеством происходит лихорадка покупок, все покупают подарки для друзей, знакомых, родных. Все тратят свои деньги. Но некоторые люди, очень сообразительные, знают, надо подождать, когда пройдет Рождество и цены сразу упадут. Те же самые вещи будут стоить гораздо дешевле. Разумные люди в Кали-югу понимают, сейчас особенное положение, сам Господь пришел в роли преданного и дает самое высшее благо — чистую любовь к Богу, которая доступна через воспевание Харе Кришна мантры. Это подобно распродаже, когда что-то очень ценное можно приобрести практически даром. И надо пользоваться этой возможностью пока не поздно. Мы знаем одну из песен вайшнавов на бенгали, в которой говорится, что Господь Нитьянанда, который является генералом армии Господа Чайтаньи, открыл рынок святого имени и единственная цена, которую надо заплатить, это вера. Поэтому наш энтузиазм выражается в том, что мы повторяем не менее 16 кругов в день. И когда появляется возможность петь святое имя и танцевать, то мы сразу ею пользуемся. Если мы знаем об этой возможности, но ею не пользуемся, то это еще хуже, чем если бы мы о ней вообще не знали.
Конечно, я вижу, что вы замечательно развиваетесь в сознании Кришны, но каждый из нас, тем не менее, должен думать, что мы недостаточно серьезны в духовной практике и нам надо улучшиться. Как мы можем улучшить своё сознание Кришны? Увеличив количество и улучшив качество нашего воспевания, потому что воспевание это основа всего. Джапа — означает воспевание для собственного блага, киртан — воспевание для блага окружающих преданных, а харинама — воспевание для блага всего мира. Всё в нашем процессе построено вокруг воспевания святого имени, поэтому это самый важный вид деятельности, которым мы занимаемся. Поэтому свободное время мы должны использовать для того, чтобы постигать славу святого имени и осваивать науку воспевания. Мы обсуждаем славу святого имени в обществе преданных, мы воспеваем в обществе преданных и распространяем славу святого имени на благо всех. И если мы будем сосредоточены на воспевании святого имени, то даже в этот неспокойный век кали мы всегда будем находиться в безопасном положении. Я недавно подумал об одной аналогии. На детских площадках дети катаются на карусели и чем сильнее вращение, тем больше детей из неё вылетает, но вылетают те, кто находится близко к краю, а тот, кто находится ближе к центру вращения, не вылетает, как бы быстро карусель не вращалась. Наша жизнь тоже похожа на такую центрифугу, нас бросает туда-сюда, но в самом центре, с Кришной, повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рамам Харе Харе, какая бы круговерть вокруг нас не была, мы будем находиться в безопасности и будем совершенно спокойны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.


















