Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
ананйаш чинтайанто мамйе джанах парйупасате
Однако тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и преданностью и постоянно созерцает Мою трансцендентную форму, Я даю то, чего у них нет, и сохраняю то, чем они обладают. (БГ 9.22)
Поэтому мы можем не беспокоиться, отказываясь от того, от чего мы должны отказаться в сознании Кришны. И первый аспект святого имени — очищение сердца. Как в сельском хозяйстве, если вы хотите вырастить растение, необходимо пропалывать его, потому что сорняки могут его заглушить. Очищение сердца означает очищение от грехов в сердце и от материальных желаний. Эта тема объясняется в «Бхакти-расамрита-синдху».
Объясняется, что в нашем сердце находятся миллионы последствий грехов и материальных желаний, которые мы накопили в течение бесчисленных жизней. Рупа Госвами приводит очень интересную аналогию. Аналогии нужны для того, чтобы мы могли понять сложную философскую мысль. Он говорит, что последствия грехов сравниваются с семенами. Некоторые из этих семян прорастают уже сейчас, некоторые прорастут в ближайшем будущем, а некоторые остаются в форме семян на протяжении многих жизней. Так же и семена, которые мы сеем в землю: некоторые прорастают быстро, некоторые медленнее, а некоторым требуется несколько месяцев. И в настоящий момент мы испытываем наслаждение или страдание из-за влияния этих семян в сердце. Некоторые из этих семян — наша хорошая карма, а некоторые — плохая карма. И они проявятся в своё время. От всех этих семян необходимо избавиться для того, чтобы по настоящему продвигаться в сознании Кришны. И в момент посвящения духовный учитель соглашается принять на себя большую часть кармы учеников. Ученики должны быть очень серьезны и понимать, что духовный учитель берет на себя не только плохую, но и хорошую карму. Мы думаем: «Вот здорово, отдам-ка плохую карму духовному учителю». А он хорошую карму тоже забирает. Поэтому ученикам надо подумать, есть время передумать и убежать отсюда. Мы у вас заберем и хорошую карму также. Остается чистый лист, на котором мы можем записывать нашу деятельность в преданном служении. Ну почему же необходимо избавиться и от хорошей кармы тоже в своем сердце? Хорошая карма естественным образом создает благоприятные условия в этом мире, например красота, разум, долгая жизнь, удача. Но иногда и хорошая карма может быть препятствием в продвижении по прямому, но узкому пути преданного служения. Например, можно видеть, как очень успешные люди в материальном мире, знаменитые актеры, профессора, политики, имеют сильную харизму, выглядят привлекательно и зачастую их трудно склонить начать практиковать сознание Кришны. Царица Кунти говорит об этом в Шримад Бхагаватам, что те, кто опьянены возвышенным положением, красотой, образованием и богатством, не могут воззвать к Господу с искренним чувством. Она говорит, что Кришна является акинчана-гочарой — тот, кто является собственностью материально обездоленных. Но это не означает человека, который материально беден, потому что преданные могут быть и очень богатыми людьми. Но они не используют ничего для себя — юкта-вайрагья, всё, что у них есть, они задействуют в служении. Но молодые преданные могут быть отвлечены от практики сознания Кришны последствиями своей хорошей кармы. Они могут из-за этого забыть о Кришне.
Одно из качеств преданного — это уравновешенность, поскольку преданный всегда сосредоточен на лотосных стопах Господа. Если преданный процветает в материальном отношении, то он не теряет при этом голову. Но если возникают какие-то сложности, то он без необходимости не расстраивается. Каково бы ни было его положение в этом мире, он продолжает своё служение.
Духовный учитель принимает карму учеников, он берет на себя как хорошую, так и плохую карму. Но подождите, мы же видим, что и после инициации с учениками происходит как хорошее, так и плохое. А мы говорим о том, что духовный учитель всю карму на себя берет, все последствия. Но как объясняю ачарьи, в частности Вишванатха Чакравати Тхакур, Господь оставляет некоторые реакции для того, чтобы мы не расслаблялись. Мы прекрасно знаем, что когда у нас начинаются трудности, мы очень склонны предаваться Кришне. Из-за того, что у нас умонастроение неофитов, мы склонны предаваться Кришне, когда у нас начинаются проблемы и забываем о Нём, когда у нас всё хорошо. Поэтому нам оставляется определенная карма, чтобы не давать нам расслабляться и напоминать о том, что наша цель — развить сознание Кришны.
Или другая аналогия, которую любил приводить Шрила Прабхупада — вентилятор, шнур которого вынули из розетки, но лопасти еще продолжают вращаться. Это совершенная философия. У нас есть то, чем никто не может похвастаться. Это совершенное знание, совершенная философия.
Что же делать бедному духовному учителю со всей этой кармой? Джива Госвами предупреждает нас, что духовный учитель должен принимать не более учеников, чем то количество, с которым он может справиться. В соответствии со своим уровнем и духовным статусом. Говорится, что если вы способны переварить только три чапати, то не стоит есть их пять. Но если кто-то может съесть за один присест пятнадцать кусков пиццы, как наш Махаван дас брахмачари, и по прибытии на квартиру принять полный пир Маллики, при этом не испытывая беспокойств, то можно так и действовать, никаких проблем. Но Уттама Шлока прабху говорит, что что-то Махаван состарился, раньше двадцать пять кусков пиццы мог съесть, а сейчас только пятнадцать, он деградировал.
Как же духовный учитель справляется с кармой учеников? В соответствии с философией сознания Кришны, наша практика может сжечь дотла последствия любой материальной деятельности. В «Брихад Вишну Пуране» говорится следующее:
намно хи йавати шактих папа-нирхане харех
тават картум на шакноти патакам патаки
В этом стихе говорится, что, воспевая святое имя Кришны, греховный человек может избавиться от большего количества грехов, чем те, которые он в состоянии совершить.
В шестой Песне Бхагаватам говорится:
тасмат санкиртанам вишнор джаган-мангалам амхасам
махатам апи кауравйа виддхй аикантика-нишкритам
Шукадева Госвами продолжал: О царь, святое имя Господа способно уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее санкиртаны, пения святых имен. Постарайся понять это, и вслед за тобой это признают другие. (ШБ 6.3.31)
Точно также как ученик благодаря воспеванию святого имени разрушает свою карму, так и духовный учитель, выполняя свои обязанности и благодаря своему воспеванию, сжигает даже карму учеников. Единственная разница между учителем и учеником заключается в том, что у ученика вера в могущество святого имени еще слабая, а у духовного учителя, благодаря его знанию и опыту, очень сильная вера.
В бенгальской пословице говорится, что ни один грешник не способен совершить больше грехов, чем может разрушить одно святое имя Господа. Для ученика это любопытное утверждение, он говорит: «Гуру-махарадж, неужели это правда?». Духовный учитель, поскольку у него есть опыт, видит, как могущественно действие святого имени, он обладает очень большой верой и, благодаря воспеванию, он может уничтожить карму учеников.
Но, тем не менее, Прабхупада говорит, что можно видеть, что и духовный учитель иногда вынужден страдать. Последствия грехов своих учеников, но это Кришна делает, для того, чтобы ученики стали более серьезными. Другими словами, в наших сердцах очень много последствий грехов. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что если бы я указал на все грехи в ваших сердцах, вы бы в обморок попадали: «О Господи, сколько же работы у меня впереди!».
Однажды, когда я был маленьким мальчиком, бабушка и дедушка пригласили меня на свой садовый участок и сказали: «Выруби тут несколько деревцев, а мы тебе за это заплатим». Я решил чуть-чуть поработать, а потом отправиться на пляж. Они привезли меня на свой участок и показали, что надо расчистить опушку леса под постройку. Я решил, что тут работы на всё лето. Они согласились и сказали, что лучше мне работать, чем проводить время на пляже. И когда мы видим, что происходит в нашем сердце, мы можем тоже решить, что всё лето уйдет на выкорчевывание сорняков. Кто-то может сказать, что сердце размером с кулак, у мужчин кулаки крупнее, значит и сердце больше, у женщин сердце меньше. Как же можно поместить последствия грехов за миллионы жизней в таком маленьком пространстве? Но если даже обычный ученый материалист может поместить массу информации на маленьком компьютерном чипе, то сколько же информации может поместить Верховный ученый в сердце.
Конечно, Кришна очень добр и Ему не нравится, что мы находимся в таком падшем состоянии. Как матерям не нравится, когда дети постоянно приходят грязные, матери пытаются их отчистить, а дети постоянно снова пачкаются. И Кришна, будучи Верховным отцом и матерью всех нас, постоянно заботится о нас, пытается нас очистить, чтобы видеть нас в чистом состоянии. В ведических писаниях, которые являются вечным руководством для всех живых существ, говорится о том, что очистительный процесс для нас называется праяшчита — покаяние. Веды отличаются, при всём нашем уважении к другим писаниям, очень сильно и от Корана, и от Библии, и от Торы тем, что это санатана дхарма — вечное знание для всех живых существ. Праяшчита — это процесс, который аннулирует последствия грехов. Как на вашем компьютере, если вам не нравится картинка, то вы нажимаете на одну кнопку и всё, картинка стирается. Обычно последствия грехов надо испытать на себе, чтобы избавиться от них. Но есть также безболезненный способ устранения последствий грехов. Например, в ведах говорится, что если кто-то нанес вред животному, то праяшчита — это совершить омовение в священном водоеме. Если вы солгали, то вы должны послужить правдивому брахману и так далее. Последствия грехов уйдут. Если вы украли что-то ценное, праяшчитой было сделать пожертвование. Процесс праяшчиты всё облегчает, не надо проходить сложные процедуры. В Кали-югу у нас даже на это нет времени. У многих из нас время для духовной жизни ограничивается воскресным пиром раз в неделю. Но этого может быть недостаточно для очищения нашего грязного сердца. Поэтому в Кали-югу дается очень простой процесс покаяния.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.