Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Если вы кого-то любите, вы естественным образом хотите появиться перед ним в чистом состоянии. Например, представьте, как это происходит в материальном мире. Я приведу материальный пример. Допусти, какой-то парень отправляется к какой-то подруге. Представьте, если он не примет душ. Он наденет просто какую-то старую одежду, которую носил уже шесть месяцев. А еще он не чистил зубы три года. По нему ползают блохи и вши. И вот он приходит, стучится в дверь к своей подруге и говорит: «Привет!» — «А-а!» На самом деле совершенно естественно, что если вы хотите с кем-то встретиться, вы примете нормальный вид. Всегда следует появляться перед своим авторитетом, перед духовным учителем, перед Божествами в нормальном вайшнавском виде.
Не так давно я давал даршан своим ученикам, некоторые из них пришли не в вайшнавской одежде, в обыкновенных синих джинсах, без тилаки. Я сказал: «Что это такое? Вы приходите на даршан к своему духовному учителю, который является представителем Бога! Вы приходите на этот даршан без тилаки, в джинсах! Уходите отсюда! Примите нормальный вайшнавский вид и тогда приходите». Но один из учеников сказал: «О, Гурудев! Это просто внешний вид. На самом деле, внутренне в своем сердце я очень привязан к Вам». Я сказал: «На самом деле, внешний вид является показателем внутреннего состояния». Потому наш внешний вид имеет очень большое значение, он является отражением нашего внутреннего состояния. Поэтому насколько это возможно, преданный всегда старается иметь приличный вид, потому что он представляет Господа.
Мы стремимся получить в конце концов даршан Радхи и Кришны. Поэтому нам нужно быть шучинам, чистыми и внешне и внутренне. Внешне мы становимся чистыми с помощью мыла и воды. Внутренне мы очищаем наши сердца с помощью святого имени. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. У каждого есть опыт, что после омовения вы чувствуете себя свежим и чистым. Вы чувствуете себя более оживленным после того, как принимаете омовение. Как правило, в ведической культуре люди принимали омовение три раза в день. Это наука. Для того, чтобы всегда сохранять энтузиазм: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И вот если каждый день мы омываем свои сердца Святым именем, то мы естественно чувствуем вдохновение и энтузиазм. До той степени до которой чисты наши сердца, до той степени мы являемся вайшнавами.
Величие вайшнава проявляется в том, что у него нет никаких привязанностей к этому миру. И таков Шива. На ком женат Господь Шива? На Парвати. А кто такая Парвати? Это Дурга-майя. Ей принадлежит весь материальный мир, она просто играет этим, она может сотворить все, что угодно, потому что все это принадлежит ей. Представьте, если бы у вас была такая же жена.
Тогда, когда мужчины думают жениться, они думают, что самое главное, это богатство жены. Я помню, когда был еще мальчиком, слушал беседу между своими друзьями. Они обсуждали, на ком бы они хотели жениться. Один говорил, что хотел бы жениться на той, потому что она очень красива. Другой говорил, что лучше на этой, потому что она блондинка. Одни парень сказал: «Меня совершенно не волнует, как они выглядят, мне нужно, чтобы жена была богатой, тогда мне не придется работать».
Шива находится точно в таком же положении. Он женат на самой богатой леди Вселенной. Сама Майя-деви! И она управляет всем материальным миром просто кончиками своих пальцев. Но не смотря на то, что Шива женат на самой богатой женщине Вселенной, он живет как отреченный садху, он живет под баньяновым деревом. Он Парвати не дает даже дома, потому что он очень отреченный. Он говорит, что если он обретет какие-то материальные вещи, то он привяжется к ним и забудет о Господе. Каким же образом он может сохранять такое отречение? Неужели для него это сложно? Вовсе нет. В его сердце находится Кришна и поэтому он не испытывает никакого влечения к этому миру. Это самый простой способ, чтобы развить отречение.
Вы должны стать отреченными. Независимо от того, к какому классу трансценденталистов вы относитесь, вы должны развить отречение к этому миру. Вы должны отречься абсолютно от всего. Вне зависимости от того, какие привязанности у вас были, вы должны от всех от них отречься. Это не просто, потому что у нас безграничное количество привязанностей. Это привязанности не только к нашему телу. «Влечение между мужчиной и женщиной является главным принципом материального существования». Все брахмачари должны знать наизусть этот стих. Основываясь на этом неверном понимании, что связывает сердца мужчины и женщины, человек развивает привязанности к своему телу, к своей жене, к своему дому, к своей домашней утвари и начинает мыслить в категориях «Я» и «Мое».
Конечно, это текст не для преданных, это текст для людей-материалистов, потому что брак преданных основан на взаимном влечении к Кришне. Мужчина и женщина объединяются для того, чтобы служить вместе Кришне. Все, что им принадлежит, они используют в служении Кришны. Они воспитывают своих детей, чтобы они стали преданными, поэтому их дом подобен Вайкунтхе.
Но тот, кто не обладает никаким знанием о Кришне заинтересован только в удовлетворении чувств. Его материальная собственность из-за общения с противоположным полом разрастается неограниченно, что до безграничной степени увеличивает привязанности. В этом мире существует так много привязанностей! Отвязаться от этих привязанностей не так уж и просто.
Как правило, трансценденталист избавляется от своих привязанностей по очереди. Сегодня он решает, что отказывается от этого, завтра от этого. Для того процесса требуются миллионы и миллионы жизней. Но преданный просто созерцает прекрасную форму Кришны и говорит: «Нужно просто забыть обо всем остальном, потому что это то, что я искал». Как, допустим, Дхрува Махарадж сказал: «Мой Господь, я искал битого стекла в форме удовлетворения своих чувств. Но теперь, когда я увидел тебя, когда я получил твой даршан, когда увидел, что Ты подобен драгоценному бриллианту, у меня не остается больше привязанностей к другим объектам».
Таким же образом Господь Шива сохраняет полное равновесие и контролирует себя, не смотря на то, что его супруга сама Парвати. У такого преданного стоит принять прибежище. Мы предлагаем Господу Шиве наши самые смиренные поклоны. Так мы поклоняемся ему. Вы можете сказать: «Но как же? Мы же не должны поклоняться полубогам. Нароттам дас Тхакур запретил нам поклоняться полубогам». Он говорит: «О, брат! Послушай меня. Если ты хочешь стать преданным Верховного Господа, не стремись к благословениям полубогов». Так что же мы делаем? Поклоняемся Шиве? Почему же тогда мальчики-пастушки отправляются, чтобы совершить шиватри? Конечно, мы не поклоняемся Господу Шиве как полубогу. Мы поклоняемся ему в его облике преданного. Мы не обращаемся к нему с просьбами о каких-то материальных благословениях, мы обращаемся к нему как к любому вайшнаву: «Ванча калпа тарубхьяш ча, крипа синдхубья эва ча, патитанам паване бхьо вайшнаве бхьо намо намаха!» — «Я приношу почтительные поклоны вайшнавам, преданным Господа, которые подобно древам желания исполняют желания каждого и полны сострадания ко всем падшим и обусловленным душам».
Так мы поклоняемся Господу Шиве, так образом мы прославляем его. Мы никогда не говорим, что он Бхагаван, Всевышний. Но он является величайшим вайшнавом. Точно также как Гангу мы считаем высшей из всех рек, Господа Ачьюту — высшим из всех божеств, Шримад Бхагаватам — величайшей из всех пуран, также и Шива является величайшим из всех преданных. В этом смысле мы поклоняемся ему в первую очередь. Даже прежде, чем поклоняемся Бхагавану. «Но подождите минутку! Мы ведь в первую очередь должны поклоняться Бхагавану как Всевышнему». Но что же говорит Бхагаван: «Тот, кто говорит, что является Моим преданным, тот не Мой преданный. Но тот, кто говорит, что является преданным Моего преданного, Я принимаю такую личность». Поэтому в первую очередь мы поклоняемся Господу Шиве. «Моя дорогая Деви, хотя в Ведах упоминается поклонение полубогам, поклонение Господу Вишну является более высоким. Однако высшее поклонение Господу Вишну — это служение вайшнавам, которые связаны с Господом Вишну. Поэтому мы поклоняемся Господу Шиве и прославляем его для того, чтобы получить милость Господа Вишну.
Точно также, как и все вайшнавы, Господь Шива очень и очень милостив. В чем проявляется истинная милость вайшнава? Как вы получаете милость вайшнава? Вот идет вайшнав. Как я смогу получить его крипу? Самый простой метод получения крипы — это слушание. Как мы получаем милость вайшнава? Мы просто слушаем, как он рассказывает свое понимание и это понимание разрушает всю иллюзию материального существования. Как, например, Кришна говорит в Бхагавад Гите: тад виддхи пранипатена парипрашнена севая упадекшьянти те гьянам гьянинас таттва-даршинах — Попытайся узнать Истину, обратившись к духовному учителю; Служи ему смиренно и вопрошай его. Самореализованные души могут дать тебе знание, ибо им открыта истина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.