Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
В «Источнике Вечного наслаждения» мы узнаем о том, что собрались мудрецы, чтобы установить, кто же является Всевышним — Брахма, Вишну или Шива. Они послали одного из мудрецов, которого звали Бхригу Муни, для того, чтобы он сходил к Брахме, Шиве и Вишну. У них была идея, что Бхригу Муни должен оскорбить эти три великие личности и по их реакции можно было бы понять, кто является Всевышним. Идея была в том, чтобы посмотреть, кто из этих трех великих личностей остается умиротворенным и не попадает под влияние гнева.
Гнев является одним из признаков материальной обусловленности. Вожделение, гнев и жадность. Если кто-то проявляет признаки вожделения, значит он обусловлен этим миром. Если кто-то проявляет склонность к жадности, значит этого человека соблазняет материальный мир. И если кто-то не проявляет материальный гнев, это означает, что эта личность трансцендентна к этому миру.
Итак, мудрецы решили, что если они попытаются разгневать эти три великие личности, то они смогут увидеть, кто из них не подвластен влиянию гнева. Именно та личность, которая не подвластна влиянию гнева и является Верховной Личностью, поскольку в той личности, которая трансцендентна к этому материальному миру невозможно увидеть признаки вожделения, гнева и жадности. Кто-то может говорить: «Я великий йог. Я великий мудрец». Но если познакомитесь поближе с его характером, то вы, наверняка, увидите признаки вожделения, какую-то жадность, гнев. Это значит, что эта личность не является Всевышнем, потому что подвержена влиянию материального мира. И вот в первую очередь Бхригу Муни отправился к Господу Брахме, который был его отцом. В ведической культуре сын должен проявлять покорность отцу, потому что отец является личностью, которая дает нам тело, воспитывает с самого начала, кто дает все, что есть.
Как мы видим, Шрила Прабхупада тоже глубоко уважал своего отца. Он посвятил своему отцу одну из своих книг. Кто знает, какую книгу Прабхупада посвятил своему отцу? «Кришна». Шрила Прабхупада пишет, что он посвящает эту книгу своему отцу Гоуру Мохан Де, который изначально дал мне дух преданного служения, закрепленный моим вечным отцом Бхактисиддхантхой Сарасвати Тхакуром.
Иногда преданные, присоединяясь к этому движению, думают, что с этого момента им нужно перестать уважать своих родителей. Они почему-то относят своих родителей к категории асуров и демонов. «Мой отец, мои родители — все они большие демоны, я больше не собираюсь с ними поддерживать отношения». Но согласно ведической традиции, это неправильно. Вам, естественно, не нужно предлагать им пуджу, но отец с матерью дали вам это тело, они воспитали вас, они вырастили вас, они дали вам образование, поэтому естественным образом вы должны испытывать уважение. И если вы научитесь правильным образом развивать их сознание Кришны, то в конце концов они смогут все осознать и принять. Как, допустим, вчера я встретил человека, бизнесмена, который когда-то давно сказал, что он очень огорчен тем, что его сын стал преданным. Но сейчас вы можете видеть, что по прошествии трех, четырех или пяти лет он все оценил и даже помогает нашему Движению. Так или иначе, следует уважать любого, кто помогает нам в нашей жизни.
И вот, когда Бхригу Муни отправился повидаться со своим отцом Господом Брахмой, он не позаботился о том, чтобы предложить поклоны отцу. Потому что таков был план: он попытался оскорбить Господа Брахму. Бхригу Муни вошел в комнату, где сидел Господь Брахма со своей супругой Сарасвати, также там много было других преданных, но он вошел и сказал: «Привет, папаша!» Тогда Брахма сказал: «Что ты имеешь ввиду? Я твой отец! Ты должен предложить мне свои поклоны!» Но Бхригу Муни ответил: «Что ты о себе думаешь? Думаешь, ты большая личность?» Брахма начал кричать: «Ты мой сын! Ты должен предложить мне поклоны!» Он потерял равновесие, Сарасвати принялась его успокаивать. Господь Брахма даже хотел поразить Бхригу Муни, но Сарасвати сказал: «Ладно, не обращай внимания, он просто подросток!» Так, Господь Брахма находится под влиянием гуны страсти, а под влиянием гуны страсти, как правило, проявляется гнев.
Бхригу Муни выскочил из комнаты и отправился, чтобы повидаться со своим братом. А кто брат Бхригу Муни? Да, он отправился к Господу Шиве. Как вы знаете, братья естественным образом любят друг друга. И вот Господь Шива сказал: «О, мой брат! Бхригу Муни! Я не видел тебя так давно! Иди сюда, я тебя обниму!» Как здесь, в этой стране есть такая традиция, когда люди встречаются, они обнимаются, целуются. Если бы вы так повели себя в моей стране, все бы подумали, что вы сумасшедший. Если вы целуете какого-то другого мужчину, то это несколько странно. В этой стране это традиция. То есть, предполагается, что вы должны действовать именно таким образом: вы должны поцеловаться при встрече. И вот Господь Шива подошел к Бхригу Муни, чтобы крепко его обнять, выразить ему свою привязанность и признательность, но Бхригу Муни сказал: «О, ты такой отвратительный! Ты покрыт пеплом из крематория. А что у тебя за ужасные друзья? Якши, пишачи и все остальные». На самом деле, Господь Шива является очень возвышенной личностью, но он постоянно находится рядом с крематориями и освобождает тех, кто не получает грубого тела. Господь Шива очень сильно разгневался. Он ведь с собой носит трезубец. Он уже был готов запустить им в Бхригу Муни, но Парвати сказала: «Стой! Он же твой брат! Что ты делаешь? Прояви немного сострадания!» Шиву просто трясло, но он положил свой трезубец.
Что же было дальше? Бхригу Муни отправился повидаться с Господом Вишну и он совершил самое серьезное оскорбление, он пнул Господа Вишну в грудь. Существует три типа оскорблений. Одно из них самое тяжелое. Можно кого-то оскорбить в уме, можно кого-то оскорбить словами и можно оскорбить физически. Можно о ком-то просто плохо подумать. Но если вы о ком-то еще и плохо скажете, то этот человек почувствует себя нехорошо. Что уж говорить о том, если вы пнете какую-то личность. И вот он пнул Господа Вишну.
Но Господь Вишну очень привязан к брахманам. Намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча. Джагаддхитая кришная говиндая намо намах. Кришне очень дороги брахманы и коровы. Почему брахманы так дороги Господу? Потому что пока Господь отсутствует в этом мире, брахманы продолжают проповедовать религиозные принципы. Кришна уходит с Голоки Вриндавана и появляется в этом материальном мире по трем причинам: чтобы защитить преданных, чтобы уничтожить демонов и чтобы восстановить религиозные принципы. Только Господь может восстановить истинную религию. Господь принимает на себя такие проблемы, чтобы прийти в этот материальный мир, восстановить истинную религию и дать нам Бхагавад Гиту. Но на самом деле, если бы постоянно проповедовали бы брахманы, кто получил бы от этого благо? Кришна рассказал Бхагавад Гиту. Бхагавад Гиту записали великие мудрецы. Но если бы Бхагавад Гита осталась бы просто какой-то книгой на книжной полке в каком-то храме, кто получил бы от нее какое-то благо?
Итак, брахман обязан проповедовать. И мы все знаем, что проповедовать не так просто. Здесь то место, куда люди приходят, чтобы забыть о Боге. Они приходят сюда, чтобы забыть о преданном служении. И вот если кто-то приходит и говорит: «Извините, вы тратите напрасно свою жизнь. Вы забыли Господа в своей жизни. Вы забыли Шри Кришну. Вы должны заниматься преданным служением Ему. Прекратите удовлетворять свои чувства!» — «А-ну вали отсюда! Что ты здесь делаешь? Какой Бог, какое преданное служение, какой контроль чувств? Я ушел как раз от этого». У брахманов очень сложное служение: проповедовать абсолютную истину в относительном мире. Поскольку брахманы занимаются этим ради Кришны, Кришна очень привязан к ним. На самом деле, Господь говорит в Бхагавад Гите, что для него нет никого дороже, чем тот, кто проповедует Его Послание в этом мире. Поэтому Кришна очень привязан к брахманам и коровам.
Но он привязан к коровам больше. Потому что в духовном мире Кришна каждый день проводит не с сотнями тысяч брахманов, а с сотнями тысячами коров. И он знает каждую корову. Когда вечером приходит время отправляться домой, Кришна залезает на дерево кадамба, достает свою трансцендентную флейту и играет на своей флейте. Из флейты исходят имена всех коров. В духовном мире существует безграничное количество коров и Он знает имя каждой из них. У Кришны есть с собой счетчик, сделанный из камня Чинтамани. Во Вриндаване где угодно можно найти камни Чинтамани. Все, к чему прикасается этот камень, превращается в золото, серебро. В духовном мире такие камни повсюду. Даже земля сделана из камня Чинтамани. Но преданные настолько очарованы красотой Кришны, что даже не обращают внимание на Чинтамани. Гопи привязывают эти камешки к кончиков шнурков на ботинках, потому что именно Кришна является источником всей красоты.
А если у вас есть Кришна, то это означает, что у вас есть всё. Что вам еще может понадобиться? И вот Кришна собирает эти камешки Чинтамани, делает счетчик, а когда коровы собираются обратно к дому Нанды Махараджа, Кришна передвигает счетчик: «Пришла одна корова, пришло три коровы». Кришна любит коров. И брахманов тоже любит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.