Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
бхоктарам йаджна-тапасамсарва-лока-махешварам
Человек, который полностью развил в себе сознание Бога, который постиг Меня как того, кому в конечном итоге принадлежит плоды всех жертвоприношений и аскез /кто наслаждается ими/, как Верховного Господа всех планет и полубогов, благодетеля и доброжелателя всех живых существ, такой человек избавляется от материальных страданий и достигает умиротворения. (БГ 5.29)
Всё принадлежит Кришне. Прабхупаде очень нравился этот стих. В нём объясняется, кто является истинным владельцем всего. Кришна говорит, что тот, кто понимает, что Я являюсь истинным наслаждающимся всеми аскезами и жертвоприношениями. Что Я — Верховный Господь всех планет и полубогов. И, что Я являюсь благодетелем и благожелателем всех живых существ. Тот достигает умиротворения и свободы от всех страданий.
Поскольку Кришна всё создал, поддерживает и, в конечном итоге, уничтожит, то ему всё принадлежит. И поэтому более высокие принципы — это не просто отрекаться, а использовать всё, что есть в служении Кришне. Это юкта-вайрагья. Такова жизнь. Она основана на знании. Прабхупада приводил аналогию, чтобы мы поняли эту сложную науку. Однажды кто-то потерял золотую монету на улице. Шли три человека по улице. Один — материалист. Он увидел монетку и воскликнул: «О, золото! Я смогу купить прекрасное золотое украшение для своей подруги». Следующий человек был йогом. Он отпрыгнул назад с воплем: «Наслаждение для чувств! Ай-яй-яй!». Третий был преданным. Преданный взял монету и сказал: «Пойду куплю параферналии для божеств». То есть он не собирался наслаждаться или отрекаться от монеты, он использовал её правильным образом в служении Кришне. Это принцип практического отречения. Кави Карнапур выразил в своей шлоке принцип, с которым нас познакомил Господь Чайтанья. До явления Господа Чайтаньи было множество вайшнавов, но они жили очень аскетично, отреченной жизнью, только воспевая Святое Имя. Потому что они понимали, что богатства всех трех миров не сравнится даже с одним слогом Святого Имени. Они понимали, что все богатства мира не сравнятся даже с одной пылинкой Вриндавана. Неожиданно появился юга-аватара Господь Чайтанья и всех разогнал, сказав: «Давайте-ка проповедуйте, ребята! Всем встать и разойтись на проповедь!». Он познакомил всех с таким принципом.
кришна-варнам твишакришнамсангопангастра-паршадам
"В век Кали все разумные люди будут поклоняться Господу и Его спутникам, совершая санкиртана-ягью". (ШБ 11.5.32)
Он сказал, что если вы хотите получить Кришна-прему, в этот век вы должны воспевать не просто в уединении, а вместе с преданными, выходить на улицы и воспевать для окружающих: прити вити аче нагоради грамма сарватра прачара хойбе море нама.
Он говорил, что «Моё Святое Имя будет распространяться во всех городах и деревнях мира».
Изначально, объяснял Прабхупада, вайшнавы думали, что это предсказание относится только к Индии. Никто даже не подозревал, что сознание Кришны может распространяться за пределами Индии, потому что там живут мллечхи, яваны и ракшасы. Греховные люди не способны понять духовные темы из-за того, что их сознание погружено в невежество. Поэтому в ведах говорится, что садху не должен пересекать границу Бхараты. Садху не может пересечь границу на севере, в Гималаях, отправиться дальше, или на юге, пересечь восточную или западную границу побережья, потому что это очень опасно. Это представление господствовало до тех пор, пока Бхактивинода Тхакур не предсказал появление всемирного общества преданных. Он понял, что прити-вити означает весь мир, а не просто Индия. Потому что Кришна говорит, что «Я — отец, дающий семя всем живым существам», а не просто индусам. Для того, чтобы распространять движение на западе нужна помощь мужчин, женщин, нужны деньги, нужна земля, нужно много всего.
Однажды корреспондент заметил Прабхупаде: «Вы на таком богатом автомобиле ездите». Прабхупада сказал: «Я могу, конечно, ездить и на осле, как Иисус. Но далеко я так не уеду. А есть срочная необходимость распространять это движение по всему миру». Поэтому то, что не позволялось в предыдущие века, в этот век позволяется. Ачарьи могли всё поменять. Как например, Бхактисиддхантха Сарасвати ездил на машинах, носил западную одежду. Это особое благословение от Кришны так приспосабливать принципы сознания Кришны, для того, чтобы служить миссии Кришны и Господа Чайтаньи Махапрабху, это совершенный пример юкта-вайрагьи. И Прабхупада продолжал эту традицию на западе, путешествуя в самолетах. Он вдохновлял преданных продавать книги и собирать пожертвования на строительство храмов на западе, а также в Индии — Майяпуре, Бомбее. Это называется юкта-вайрагья. Один корреспондент сказал Прабхупаде: «Свамиджи, я вижу, что денег у вас много». Он думал, что Прабхупада смутится и не сможет ему ответить. Но Прабхупада сказал, что нам нужно не только много денег, нам нужны все деньги, потому что никто кроме нас не знает, как ими пользоваться. Лакшми — это экспансия Господа Нараяны, поэтому мы должны использовать лакшми в служении ему. Конечно, этот принцип, который дал нам юга-аватара, содержит определенный риск. Преданный-неофит, используя материальную энергию в служении Господу, может привлечься ею. Это может быть опасно. Прабхупада говорит, что слуга царя живет в царском дворце и наслаждается теми же богатствами, что и царь. В этом нет ничего плохого, но если он подумает, что он — царь, тогда это проблема. Есть определенная опасность в том, что мы используем вещи, которые нас обуславливали раньше, для того, чтобы получить освобождение. Нарада Муни говорит Шриле Вьясадеве в Бхагаватам: «То, что вызывает болезнь в материальном мире, может быть использовано для лечения». Молоко согревает тело, йогурт охлаждает. Если вы будете пить молоко в Индии в мае-июне, то у вас может начаться дизентерия из-за перегрева тела. Для лечения вы принимаете молоко в другой форме — йогурт. И йогурт с бананами охлаждает тело и лечит дизентерию. То, что явилось причиной болезни, является лекарством от болезни. Точно также, использование материальных вещей в жизни для себя обуславливает нас, а если мы используем их для Кришны, то они освобождают нас. Прабхупада говорит, что в материальном мире мужчины стремятся к женщинам, а женщины к мужчинам, это естественно. Но из-за недостатка духовного знания они жаждут взаимных наслаждений, запутываясь в них. Но в сознании Кришны, юноши и девушки, привлекаясь друг другом, должны служить гуру и жить правильной жизнью, как грихастхи, достигая освобождения. Шрила Прабхупада говорил в своё время: «Мой духовный учитель создал армию санньяси, а я создам армию грихастх для проповеди». Это называется юкта-вайрагьей — использование всего для Кришны, но поскольку мы неофиты, мы должны быть осторожны и консультироваться, для того, чтобы не совершать ошибок. Мы должны быть осторожны, потому что это материальная энергия. Огонь может и обжечь, и очистить. Всё материальное может быть источником и обусловленности и освобождения. Поэтому нужно руководство гуру и Гауранги. Мы получаем это через знания, поэтому мы должны слушать духовного учителя регулярно. Мы поклоняемся знанию. Суть отношений между духовным учителем и учеником — это знание. Например, в традиции сикхов поклонение самой главной книги знания, которая называется Гуру-грантха, они даже пуджи проводят этому священному писанию. Нам тоже нужна ежедневная доза знаний
притхиви-бхушанам раджа наринам бхушанам патих
шарвари-бхушанам чандро видйа сарвасйа бхушанам
(из шлок Чанакьи Пандита)
Это один из моих любимых стихов. Украшением ночи является Луна, украшением женщины является хороший муж, украшение земли — это царь, а знание является украшением всего. Поэтому мы должны следовать по стопам духовных предшественников и использовать всё в служении Господу, как учил Шри Чайтанья Махапрабху. Это самое высшее знание. На этом мы закончим наш курс по простой жизни и возвышенному мышлению.
Шрила Прабхупада ки-джай!
Гаура премананде хари-харибол!
Величие Господа Шивы 19/08/96 Киев ШБ 4.24.34
намах панкаджа-набхайа бхута-сукшмендрийатмане
васудевайа шантайа кута-стхайа сва-рочише
намах — поклон Tебе; панкаджа-набхайа — Верховному Господу, из пупка которого вырастает лотос; бхута-сукшма — объектов чувств; индрийа — чувств; атмане — источнику; васудевайа — Господу Васудеве; шантайа — всегда исполненному покоя; кута-стхайа — неизменному; сва-рочише — высшему свету.
О Господь, из Tвоего пупка вырастает цветок вселенского лотоса, поэтому Tебя называют источником творения. Tы — верховный повелитель чувств и объектов чувств, и Tы же — вездесущий Васудева. Ничто не может нарушить Tвоего покоя, и, благодаря лучезарности Tвоего бытия, шесть видов изменений не беспокоят Tебя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.


















