Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Таково было наставление Господа Чайтаньи Рупе и Санатане Госвами. Они жили в одной деревне Рамакели в Восточной Бенгалии и не встречались до этого с Господом Чайтаньей. Но просто услышав об играх Господа Чайтаньи, их любовь к Нему пробудилась. Таково могущество слушания. Никогда не встречаясь с Господом, они полюбили Его, просто услышав о нем. Они хотели Его увидеть и отправились из Пури во Вриндаван. Они подумали, что так Его и не увидят, и они написали Ему письмо, которое было доставлено Ему лично. «Мы занимаемся мирскими делами, О Господь, и мы не знаем, увидим ли мы Тебя. Но наша любовь к Тебе так глубока». И господь Чайтанья написал письмо Рупе и Санатане Госвами. Он написал: «Я понимаю, что вы стремитесь увидеть Меня, но вы должны продолжать свое преданное служение. Продолжайте практическую деятельность в этом мире. Просто размышляйте и думайте обо Мне». Как же это возможно? Так же как замужняя женщина, имеющая любовника, для того, чтобы её муж ни о чем не подозревал, она выполняет домашнюю работу еще более качественно, сосредоточенно. Но в своем сердце она постоянно размышляет о любовнике. Так же и преданный должен сохранять любовь к Кришне в глубине своего сердца, но внешне он должен выполнять деятельность даже лучше, чем обычные люди. Так преданный занимается той деятельностью, которой он обязан заниматься, но в своем сердце развивает сознание Кришны. И он занимается только тем, что абсолютно необходимо.
Как Шрила Прабхупада рассказал историю об одном мудреце, который жил на берегу Ганги. И он был готов жить на берегу Ганги столько, сколько необходимо для того, чтобы стать сознающим Кришну. Он говорил другим йогам, что он будет жить на берегу Ганги столько лет, сколько волос у него на теле. А у него всё тело было покрыто волосами. У него была большая борода, много волос на голове, примерно 10 000 волос было. И он сидел целыми днями и повторял махамантру, и не прилагал никаких усилий для поддержания тела. Люди из деревни ему что-то подавали, а он просто сидел и воспевал. И в один прекрасный день, один богатый торговец подошел к нему и сказал: «Что ты тут сидишь без всякого прибежища. Давай я тебе построю небольшую соломенную хижину. Ведь ты собираешься сидеть здесь 10 000 лет». Но этот йог был так отречен, что отказался от постройки, ведь он здесь временно. То есть он считал, что 10 000 лет небольшой промежуток времени и никакого дома не нужно.
Конечно, мы не можем имитировать этот уровень, имитировать шесть Госвами Вриндавана. Но мы должны следовать принципу и упростить свою жизнь на столько, на сколько необходимо для качественного воспевания Харе Кришна махамантры. Поэтому мы следуем экадаши, это одна из причин. В экадаши мы уменьшаем телесные потребности, чтобы увеличить время на слушание и воспевание. Я встречал преданных на протяжении последнего года три раза, которые говорили: «Какая аскеза эти экадаши, зачем Кришна их создал? Я терпеть не могу эти экадаши». Но это замечательная возможность принять небольшие аскезы ради духовного продвижения. Они спрашивают: «Почему мы не можем есть зерно?». Но в изначальной вайшнавской культуре люди вообще ничего не ели не только днем, но и ночью, они постоянно воспевали. Это замечательная возможность уменьшить потребности тела, чтобы посвятить своё время духовной практике, и это происходит всего лишь два раза в месяц. Надо этому радоваться. Мы же не просим суровые аскезы совершать. Это всего лишь небольшая аскеза, чтобы увеличить время воспевания Харе Кришна. Например, мы пожертвовали временем для участия в этом фестивале и это приносит нам наслаждение, потому что есть возможность слушать семинары старших преданных. И дает нам возможность воспевать много часов с лучшими киртанистами ИСККОН. Поэтому мы должны по максимуму упрощать свою жизнь, чтобы больше времени уделять шраванам, кританам, вишнох смаранам, пада севанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма ниведанам — девяти процессам преданного служения. Большое спасибо.
Шрила Прабхупада ки-джай!
Гаура према нанде хари-харибол!
Простая жизнь и возвышенное мышление (часть 4) 13.09.2011 г. Украина
Добро пожаловать всем на сегодняшний семинар. Сегодня у нас последний день на фестивале. Нам будет всех вас недоставать. Это историческое событие, когда столько много вайшнавов и вайшнави собирается вместе. Но у нас есть еще другие обязанности. Мы поедем в Италию для того, чтобы разузнать, насколько там возможно проводить фестивальные программы. Мы проводили фестивальные туры во многих странах, но у нас было тайное желание провести фестиваль и в Италии: «Итальяно, пицца, моцарелла…». После лекции у нас будет короткая церемония инициации.
Итак, в последний раз мы прочитаем сегодня стих из «Чайтанья-чандродая-натаки» пера Кави Карнапура:
ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога-
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри-кришна-чаитанйа-шарира-дхари
крипамбудхир йас там ахам прападйе
Чайтанья-чандродая-натака (6.74–75)
Я принимаю прибежище у Верховной личности Бога Шри Кришны, который снизошел в форме Господа Чайтаньи Махапрабху, для того, чтобы обучить нас истинному знанию, преданному служению Себе и отречению от всего того, что не развивает сознание Кришны. Он снизошел, поскольку он является океаном трансцендентной милости, поэтому я предаюсь Его лотосным стопам.
Последние несколько дней мы на этом семинаре обсуждаем формулу, которая дана Шрилой Рупой Госвами, предыдущими ачарьями, Шрилой Прабхупадой — простая жизнь и возвышенное мышление. И мы говорили о том, что простота означает иметь минимум материальной собственности и не позволять материальным желаниям выходить из-под контроля. У нас есть определенные нужды или материальные желания, которые нельзя игнорировать. В конечном итоге, у нас есть тело, хотя мы не тело. Это ценный прибор, который может вывести из тьмы в свет. Из иллюзии в истину. Из материального мира в духовный. Поэтому мы должны заботиться о теле, за исключением марафонов, когда мы сосредоточены на спасении обусловленных душ. Мы должны достаточно отдыхать, 6-7-8 часов, в зависимости от вашей потребности. Мы должны питаться правильным образом, каждый день у нас не должен быть воскресный пир. Прабхупада говорил, что воскресный пир должен быть, но по воскресеньям. И мы должны достаточно физической нагрузки на себя принимать, это возможно просто танцуя на киртанах. Или преданные занимаются йогой, или ходят на прогулки. Когда мы присоединялись к движению, мы пренебрегали своим здоровьем, потому что так стремились распространять сознание Кришны, а сейчас мы за это расплачиваемся. Потому что мы стремились распространить движение сознания Кришны до ухода Прабхупады, поэтому мы жертвовали многим. Но в «Нектаре преданности» можно прочитать, что есть ежедневная деятельности и деятельность в чрезвычайных обстоятельствах. Ежедневная означает то, что мы делаем каждый день в обычной жизни. И есть деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, например, во время марафонов. Мы можем недосыпать, недоедать, и на этот период времени это считается приемлемым. Но вся жизнь не должна быть в чрезвычайных обстоятельствах. Подобная деятельность должна занимать минимум времени. А максимум времени мы должны жить регулируемой жизнью, чтобы жить долгой жизнью, направленной на развитие сознания Кришны, на самосознание. Это не дешевый процесс, поэтому мы посвящаем большую часть своей жизни или всю жизнь, или несколько жизней. Поскольку Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что «душа, которая предается Мне, очень легка в этом мире». Шрила Прабхупада описывает жизнь в сознании Кришны в подношении на вьяса-пуджу своего духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он говорит о жизни в сознании Кришны как о здоровой жизни в соответствии с наставлениями Господа Чайтаньи. Поэтому мы хотим жить здоровой жизнью, чтобы прожить дольше и лучше развить сознание Кришны уже в этой жизни.
Я помню, через несколько недель после того, как я присоединился к движению, преданные попали в страшную аварию — двое преданных погибло, трое сильно пострадали. И Прабхупада написал письмо в наш храм. Они писал, что эти преданные умерли преждевременной смертью. У каждого из нас есть определенное время, отпущенное нам на жизнь. В Библии говорится, что всему свое время — жизни, смерти, смеху, слезам. Конечно, кто-то может сказать, что без воли Кришны ничего не может произойти, по Прабхупада говорил, что авария произошла из-за неосторожного вождения на большой скорости и поэтому эти преданные оставили тело преждевременно. Поэтому за счет энтузиазма в сознании Кришны мы не должны жертвовать разумом и здравым смыслом. Я всегда даю наставление водителям ехать разумным образом, следовать ограничениям скорости. Большая часть аварий происходит из-за превышения скорости и из-за сна за рулем. Лучше немного опоздать в этой жизни, чем раньше прибыть в следующую жизнь. Превышая скорость, мы выигрываем несколько минут, но рискуем жизнью. Поэтому то, кто водит машину должен понять, что это служение — доставить вайшнава безопасным образом из одной точки в другую, поэтому не допускается еда, питье, сон, разговоры с пассажирами за рулем, надо сосредоточиться на своем служении — на вождении автомобиля. Это серьезное служение. Прабхупада сказал, что эти преданные ушли преждевременно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.